НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОТ ГРЕЧЕСКОГО – НЕО НОВЫЙ И ЛАТИНСКОГО NATALIS – ОТНОСЯЩИЙСЯ К РОЖДЕНИЮ. ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Advertisements

Выполнила: Шувалова Анжела ПДД-115. Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем.
На языке движений Урок 5. В 22–23 дня начинает биться сердце эмбриона и формируется нервная система В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать.
«ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» «ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЛАСТОЧКА»
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Практическое занятие 5. (от лат. reflexus - отражённый) (от лат. reflexus - отражённый) - реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая.
Первая медицинская помощь при остановке сердца. Реанимация – это восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание. 900igr.net.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Сон – отдых мозга, перестройка работы мозга, торможение основных отделов коры больших полушарий, восстановление работоспособности нейронов, упорядочивание.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Адаптация Автор: Байбухтин Дмитрий. Адаптация Это процесс приспособления, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость.
Докладчик: Смолина Галина Сергеевна Медицинская сестра патологии новорожденных СОКБ им. Середавина г. Самара.
Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку у женщин разных возрастных групп. Выполнила: Бодрова А.А. Научный руководитель: доцент, к. б.
Рефлексы новорожденных. Классификация рефлексов 1) сегментарные двигательные автоматизмы а ) сегменты мозгового ствола ( оральные автоматизмы ) б ) сегменты.
Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.
Оказание первой реанимационной помощи. Различают 2 основных этапа смерти : клиническую смерть и следующую за ней биологическую, или истинную,- необратимое.
Методика проведения Экстренной реанимационной помощи Цели: 1. Развитие нравственно- волевых качеств. 2. Совершенствование правил оказания первой медицинской.
Транксрипт:

НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОТ ГРЕЧЕСКОГО – НЕО НОВЫЙ И ЛАТИНСКОГО NATALIS – ОТНОСЯЩИЙСЯ К РОЖДЕНИЮ. ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ.

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ – ЭТО САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ВОЗ СРАЗУ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОЦЕДУРЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ СВЯЗЬ МЕЖДУ МАТЕРЬЮ И НОВОРОЖДЕННЫМ: 1. ПОЛОЖИТЬ РЕБЕНКА НА ЖИВОТ МАТЕРИ; 2. ПРИЛОЖИТЬ НОВОРОЖДЕННОГО К ГРУДИ МАТЕРИ В РОДИЛЬНОМ ЗАЛЕ; 3. ОБЕСПЕЧИТЬ СОВМЕСТНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПАЛАТЕ. ЭТИ МЕРЫ ПОЗВОЛЯЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБЛЕГЧИТЬ ПЕРВЫЙ ЭТАП АДАПТАЦИИ НОВОРОЖДЕННОГО К ВНЕУТРОБНОЙ ЖИЗНИ, А ТАКЖЕ УЛУЧШИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РОДИЛЬНИЦЫ.

В ПЕРИОДЕ НОВОРОЖДЕННОСТИ РАЗЛИЧАЮТ РАННИЙ НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – ОТ МОМЕНТА ПЕРЕВЯЗКИ ПУПОВИНЫ ДО КОНЦА 7-8 СУТОК ЖИЗНИ РЕБЕНКА И ПОЗДНИЙ НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – С 8-ГО ПО ДЕНЬ ЖИЗНИ.

РАННИЙ НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – ЭТО САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ НОВОРОЖДЕННОГО ОТРЕЗОК ЖИЗНИ, ПЕРИОД ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ СИСТЕМ К ВНЕУТРОБНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ. В НЕМ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ НАИБОЛЬШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ РЕАКЦИЙ АДАПТАЦИИ: 1. ПЕРВЫЕ 30 МИНУТ ЖИЗНИ – ОСТРАЯ РЕСПИРАТОРНОГЕМОДИНАМИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ; 2 ПЕРИОД ОТ 1 ДО 6 ЧАСОВ – СИНХРОНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА; 3. НА 3-4-Е СУТКИ ВНЕУТРОБНОЙ ЖИЗНИ – НАПРЯЖЕННАЯ МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ЛАКТОТРОФНЫЙ ТИП ПИТАНИЯ И АНАБОЛИЧЕСКИЙ ТИП ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ. В ПОЗДНИЙ НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПРОИСХОДИТ ДАЛЬНЕЙШАЯ АДАПТАЦИЯ НОВОРОЖДЕННОГО К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ КРИТЕРИЯМИ БЛАГОПОЛУЧИЯ НОВОРОЖДЕННОГО В ЭТОТ ПЕРИОД ЯВЛЯЮТСЯ ДИНАМИКА МАССЫ ТЕЛА И РОСТА, СОСТОЯНИЕ СНА, ХОРОШИЙ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС, АКТИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ И СИСТЕМ, НОРМАЛЬНОЕ НЕРВНО- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

МАССА ТЕЛА ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО КОЛЕБЛЕТСЯ ОТ 2500Г ДО 4000 Г, В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЯ Г У ДЕВОЧЕК, И Г У МАЛЬЧИКОВ. ДЛИНА ТЕЛА СОСТАВЛЯЕТ В СРЕДНЕМ СМ, С КОЛЕБАНИЯМИ ОТ 46 ДО 54 СМ. КАК И В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ ВАЖНО СОПОСТАВИТЬ МАССУ ТЕЛА С ЕГО ДЛИНОЙ. ДЛИНА (РОСТ) ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИЛИ АРГУМЕНТОМ, А МАССА ТЕЛА – ЕГО ФУНКЦИЕЙ. К 3-5 ДНЮ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ПРОИСХОДИТ ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОТЕРЯ МАССЫ. У ЗДОРОВЫХ ДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ОНА НЕ ПРЕВЫШАЕТ 5- 8% ОТ МАССЫ ТЕЛА ПРИ РОЖДЕНИИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ УБЫЛЬ МАССЫ ОБУСЛОВЛЕНА ПОТЕРЯМИ В ПЕРВЫЕ ДНИ ЖИЗНИ С МЕКОНИЕМ, С МОЧОЙ, С ПОТЕРЯМИ ЖИДКОСТИ С ДЫХАНИЕМ И ЧЕРЕЗ КОЖУ РЕБЕНКА. УМЕНЬШЕНИЮ ПОТЕРИ МАССЫ ТЕЛА И СКОРЕЙШЕМУ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЕЁ СПОСОБСТВУЕТ РАННЕЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ РЕБЕНКА К ГРУДИ И СОВМЕСТНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ МАТЕРИ И НОВОРОЖДЕННОГО, ЧТО ОСЛАБЛЯЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ РОДОВОГО СТРЕССА И СПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ВНЕУТРОБНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ.

НА ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, НА ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ, КРОВООБРАЩЕНИЯ И ТЕПЛОПРОДУКЦИЮ НОВОРОЖДЕННОГО ОКАЗЫВАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СПОНТАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНКА. ИХ ВАЖНО НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ ТУГИМ ПЕЛЕНАНИЕМ И ТЕСНОЙ ОДЕЖДОЙ. ПРИ ОЦЕНКЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА НОВОРОЖДЕННОГО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РЕФЛЕКСОВ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ЭТОГО ПЕРИОДА:

РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЕННОГО Рефлексы Способ определения Краткая характеристика Бабинского Легкое поглаживание Стопы от пятки к пальцам Сгибает 1- й палец стопы И вытягивает остальные Моро Неожиданный шум ( хлопок ладонями ) или быстрое опускание головы ребенка Разводит ручки в стороны, затем скрещивает их на груди Смыкания век Вспышка света Зажмуривает глаза ХватательныйВ руку ребенка вкладывают палец или карандаш Захватывает палец ( карандаш ) пальцами руки Рефлекс опоры и автоматической ходьбы ( шаговый ) Ребенок удерживается в вертикальном положении с опорой на ноги Ноги не подкашиваются и не перекрещиваются. Ребенок переступает ногами « шагает »

К МОМЕНТУ РОЖДЕНИЯ У РЕБЕНКА ХОРОШО РАЗВИТЫ ВКУСОВОЙ И ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ. ПОРОГ ВКУСОВОГО ОЩУЩЕНИЯ У НОВОРОЖДЕННОГО ВЫШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО. УЖЕ В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНОК РЕАГИРУЕТ НА ТАКТИЛЬНЫЕ РАЗДРАЖЕНИЯ. ПРИКОСНОВЕНИЕ К ВЕРХНЕМУ ВЕКУ, РОГОВИЦЕ, УХУ ВЫЗЫВАЕТ МИГАНИЕ, ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ, ОБЩИЕ НЕКООРДИНИРОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ТАКТИЛЬНОЕ РАЗДРАЖЕНИЕ ГУБ ВЫЗЫВАЕТ СОСАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС, ТАКОЕ ЖЕ РАЗДРАЖЕНИЕ ЩЕКИ – ОТКРЫВАНИЕ РТА. НА БОЛЕВОЕ РАЗДРАЖЕНИЕ КОЖИ НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕАГИРУЕТ КРИКОМ, ДВИГАТЕЛЬНЫМ БЕСПОКОЙСТВОМ, ИЗМЕНЕНИЕМ ДЫХАНИЯ И ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ. ИЗ ДИСТАНТНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ ЛУЧШЕ ВСЕГО У НОВОРОЖДЕННОГО РАЗВИТ СЛУХОВОЙ. НАИМЕНЕЕ РАЗВИТ ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. ЛИШЬ К КОНЦУ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СОГЛАСОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ГЛАЗНЫХ ЯБЛОК. РЕАКЦИЯ ЗРАЧКОВ НА СВЕТ ИМЕЕТ МЕСТО УЖЕ В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ. К КОНЦУ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ ПОЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К КОНВЕРГЕНЦИИ ГЛАЗ. ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО СОЗРЕВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ МОЗГА РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМЫ ГОРМОНЫ МАТЕРИНСКОГО МОЛОКА. ТАК, НАПРИМЕР, МНОГИЕ ЖЕНЩИНЫ, БЫВШИЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ, СТРАДАЮТ БЕСПЛОДИЕМ ИЗ-ЗА НЕДОПОЛУЧЕНИЯ ПРОЛАКТИНА. ДЕФИЦИТ ПРОЛАКТИНА НАРУШАЕТ РАЗВИТИЕ ДОФАМИНЕРГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОЗГА РЕБЕНКА, ЧТО ПРИВОДИТ К НЕДОРАЗВИТИЮ ТОРМОЗНЫХ ЕГО СИСТЕМ.

УЖЕ В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ НЕОБХОДИМА ОЦЕНКА НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА. В ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКЕ АКУШЕРОВ И НЕОНАТОЛОГОВ ПРИНЯТА ШКАЛА АПГАР. СИСТЕМА КЛИНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ЧЕРЕЗ 1 И 5 МИНУТ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНА ДЕТСКИМ РЕАНИМАТОЛОГОМ ВИРДЖИНИЕЙ АПГАР В 1953 ГОДУ. ОНА ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТАТОЧНО ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО, ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РЕАНИМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И НЕРЕДКО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОГНОЗ

ШКАЛА АПГАР

И В КОНЦЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОБАВИТЬ, ЧТО УЖЕ ДОКАЗАНО, ЧТО ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО НЕРВНО- ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВАЖНА ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ МАТЕРИ И РЕБЕНКА. НЕЛЬЗЯ ПОЗВОЛЯТЬ РЕБЕНКУ ДОЛГО ПЛАКАТЬ. ПОСТОЯННЫЙ И БЫСТРЫЙ ОТВЕТ НА ПЛАЧ РЕБЕНКА, ЛАСКОВЫЕ ИНТОНАЦИИ ГОЛОСА МАТЕРИ СПОСОБСТВУЮТ УСТАНОВЛЕНИЮ КРЕПКОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ МЕЖДУ МАТЕРЬЮ И РЕБЕНКОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ