Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Тема 4. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Тема 6. Государственное регулирование рынка в области конкурентных отношений Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ФАС России и деловое сообщество: правовые основы сотрудничества и каналы коммуникации доклад А.Г. Сушкевича, начальника.
Тема 8. Правовое регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Пределы реализации принципа свободы экономической деятельности субъектом, занимающим доминирующее положение Москва 2011.
Правовое регулирование в области защиты конкуренции в интересах хозяйствующих субъектов на рынке. Практика применения закона «О защите конкуренции» Дмитрий.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
1 Антимонопольные риски белорусских субъектов на внешних рынках – как не допустить ошибок? Татьяна Игнатовская, партнер, адвокат I Белорусский форум корпоративных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Антимонопольное регулирование торговой деятельности в России Управление контроля социальной сферы и торговли 2010.
Транксрипт:

Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России»

2 Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: Монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями Сфера применения Закон о защите конкуренции - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

3 Запреты, установленные Законом о защите конкуренции, в отношении хозяйствующих субъектов: Статья 10: Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением Статья 11: Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов Статья 11.1: Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию Статья 14: Запрет на недобросовестную конкуренцию Статья 16: Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

4 В соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): - установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; - изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; - экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства; - экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями; - экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар; - создание дискриминационных условий; - создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам; - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования; - манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

5 В соответствии со статьей 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: - установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; - повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; - разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); - сокращению или прекращению производства товаров; -отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Также запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения: - о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; - об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар; - о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка; - об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

6 В соответствии со статьей 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к: - установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; - повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; - разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); - сокращению или прекращению производства товаров; - отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами. Запрещаются иные согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по: - навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; - экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар; - созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

7 В соответствии со статьей 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: - распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; - введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; - некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; - продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; - незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

8 В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: -повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов); - экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; - разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); - ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.