Работу выполнила: студентка 4 курса 402 группы стоматологического факультета Прокопович А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НА ТЕМУ : А НОМАЛИИ ЗУБОВ, ЗУБНЫХ РЯДОВ. Э ТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА Выполнили: Якуб Айгерим, Сарсембаев Нуркуан Группа: 511 «Б»
Advertisements

Тема: Удаление ретенированного и полуретенированного зуба 501 а ТС Алиев Нодир.
ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ.
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УНИВЕРСИТЕТІ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Тема: Аномалии прикуса,
ПРИКУСЫ. ВИДЫ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРИКУСОВ.. Прикус взаимоотношение зубных рядов при максимальном контакте и полном смыкании зубов верхней и нижней челюстей.
Нарушения строения артикуляционно аппарата. Нормальное Строение артикуляционного аппарата.
Выполнил: Юлдошходжаев Хотамходжа Мансурхуджаевич РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКА В СТОМАТОЛОГИИ.
Тема: Зубо-челюстные аномалии,причины их развития и меры их профилактики Выполнила: Каныбекова.У Группа: 105 Б.
ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПАРОДОНТА Подходы, методы и средства.
П РОФИЛАКТИКА ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ У ДЕТЕЙ Турсунбай Акбота.
Работу выполнили студенты группы III ЗТО Потапова Наталья Пинягин Аркадий.
Портфолио по окклюзии Кожахановой Джулии группа 410 А стоматология Алматы 2017.
Дистальная окклюзия Выполнила: Гордиенко Е.Н.. Диагноз « дистальная окклюзия зубных рядов » ставят в том случае, когда мезиально - щечный бугорок верхнего.
Лекция:Травматические поражения зубов и челюстей у детей, их классификация и диагностика. Особенности травм у детей, возможные осложнения, ортопедическое.
Глубокий прикус Подготовила: Надкернычная Алина
Патогенетически неодонтогенные кисты челюстей не связаны ни с зубами, ни с нарушением развития зубо образовательного эпителия. Возникновение их связывают.
КЛКТ В СТОМАТОЛОГИИ ВЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА 371 ГРУППЫ ЖУСУПОВА А. С.
Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов с использованием имплантатов. Показания и противопоказания к применению имплантатов Подготовила студентка.
Роль гигиены полости рта в профилактике заболеваний пародонта у детей ВЫПОЛНИЛА: АХМЕТЖАНОВА АЙДАНА ФАКУЛЬТЕТ: СТОМАТОЛОГИЯ КУРС: 5 ГРУППА: 511.
Пенская А.Ю Истомина Ю.В 3 ст,5 гр. Синонимы:окуло-дентодигитальный синдром, глазо-зубо-костная дисплазия, синдром Мейер-Швиккерат Описан Meier и Schwickerat.
Транксрипт:

Работу выполнила: студентка 4 курса 402 группы стоматологического факультета Прокопович А.А.

Аномалии зубочелюстной системы занимают одно из первых мест среди заболеваний челюстно- лицевой области. Частота морфологических нарушений зубочелюстной системы у школьников составляет около 50%. Пороки развития зубочелюстной системы, в том числе расщелины твердого и мягкого неба, альвеолярного отростка, выявляются с частотой 1:1000 у новорожденных, и отмечается тенденция к их увеличению. Данные о распространенности зубочелюстных аномалий часто различны, а иногда противоречивы. Некоторые исследователи считают, что их частота выше у дошкольников, но большинство отмечают их увеличение с возрастом.

К аномалиям развития зубов от­носятся аномалии количества, формы, величины, положения, нарушение сроков прорезывания, структуры зубов. К аномалиям количества зубов относятся адентия и сверхкомп­лектные зубы. Адентия возникает в результате отсутствия зачатка зуба. Возможна адентия несколь­ких зубов (частичная) или всех зу­бов (полная). Наиболее часто встречается частичная адентия боковых резцов верхней челюсти и вторых премоляров. Расположение зачатка сверхком­плектного зуба между корнями центральных резцов приводит к формированию диастемы (щели между центральными резцами). Коронки сверхкомплектных зу­бов могут иметь аномальные фор­му и размер.

К аномалиям количества зубов относятся увеличение (гиперодонтия), уменьшение (гиподонтия) или отсутствие зубов (адентия) по сравнению с нормой.

Агенезия (адентия) - врожденное отсутствие зубов и их зачатков. Различают адентию частичную и полную. Предполагаются нарушение развития эктодермального зародышевого листка, из которого образуется зубной зачаток, нарушения эндокринной системы, определенную роль играет наследственность.

Агенезия чаще затрагивает латеральные резцы, вторые премоляры и третьи моляры. Частота этой патологии, по некоторым оценкам, достигает 10-25%. Семейная агенезия зубов наследуется по аутосомно- доминантному, аутосомно-рецессивному и X- сцепленному типу, но может и не проявлять четкого характера наследования, соответствующего основным типам менделевского распределения признаков. У пораженных родственников в пределах семьи нередко наблюдается значительная внутрисемейная вариабельность по локализации, симметрии и числу пораженных зубов. Сохранившиеся зубы могут быть разными по размеру, форме и степени развития. Постоянные зубы страдают в большей степени, чем молочные.

Зубы, про­резавшиеся сверх нормального ко­личества, называются сверхкомп­лектными. В периоде прикуса мо­лочных зубов это встречается край­не редко. Гиперодонтия выявляется при осмотре рта. В основном сверх­комплектные зубы прорезываются вне зубного ряда, вызывая различ­ные смещения рядом расположен­ных комплектных зубов.

Этиология сверхкомплектных зубов неизвестна. Чаще они располагаются в переднем отделе зубной дуги, реже в боковых отделах. В постоянном прикусе встречаются чаще, чем во временном. Коронки таких зубов, как правило, имеют аномальную форму. Выявляют сверхкомплектные зубы при клиническом осмотре полости рта и рентгенологическом обследовании челюстных костей. Эти зубы, за редким исключением, бывают неправильной формы, их размеры не соответствуют размерам комплектных (это касается как коронковой части зуба, так и корневой).

Сверхкомплектные зубы определяют посредством прицельной внутриротовой рентгено­графии. При изучении внутриротовых рентгенограмм оценивают взаи­морасположение и форму сверх­комплектного зуба и зачатков или корней постоянных зубов, состоя­ние периодонтальных тканей.

Гиподонтия диагностируется при осмотре рта путем сопоставления хронологического и зубного возраста. Отсутствие каких-либо зубов в зубном ряду по истечении сроков их прорезывания дает повод предполагать их полное отсутствие. Косвенный повод для такого предположения недоразвитие альвеолярного отростка по толщине и высоте в соответствующем участке.

Сверхкомплектные зубы необходимо удалить. Если же коронковая или корневая часть рядом расположенных зубов аномальная, то после тщательного обследования, позволяющего максимально уточнить прогноз, удаляют соответствующий комплектный зуб и перемещают в зубной ряд сверхкомплектный. Поскольку сверхкомплектные зубы, за редким исключением, имеют какие-либо отклонения по форме, размерам и структуре, лечение заканчивается восстановлением полноценной анатомической формы путем изготовления искусственной коронки. Лечение пациентов с меньшим количеством зубов или их отсутствием сводится к рациональному протезированию. При гиподонтии, как правило, имеются нарушения положения отдельных зубов (рядом стоящих и зубов-антагонистов) и аномалии формы и размеров зубных рядов, поэтому лечение заключается в устранении сопутствующих аномалий с последующим протезированием. Большинство детей с гиподонтией нуждаются в протезировании зубного ряда. Ортодонтическое лечение проводят как подготовительный этап перед протезированием.

Диагностика зубочелюстных аномалий основана на клиническом обследовании пациента и лабораторных данных. Тактика лечения зубочелюстных аномалий определяется рядом факторов, основными из которых являются вид патологии, ее выраженность и возраст пациента (т. е. период формирования прикуса). Задача ортодонта в ранние сроки создание условий для нормального роста и развития зубочелюстной системы и лицевого скелета ребенка, что достигается путем устранения вредных привычек и нормализации функций. В более старшем возрасте к этим мероприятиям присоединяется лечение ортодонтическими аппаратами, нередко с применением хирургических вмешательств. Лечение зависит от нарушений, вызываемых ими. В большинстве случаев сверхкомплектные зубы удаляют, но иногда, если они не нарушают прикус и не вызывают эстетических нарушений, сохраняют. Лечение пациентов с меньшим количеством зубов или их отсутствием сводится к рациональному протезированию. Сочетание различных методов лечения позволяет обеспечить устойчивость результатов.