Модернизация портала округа XXX Концепция проекта и системы Демонстрация подхода Денис Бесков-Доронин, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств ( Статкомитет СНГ ) Совершенствование веб-сайтов национальных статистических.
Advertisements

1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Продвижение коммерческого проекта в сети ИНТЕРНЕТ г. Москва, 2013 г. ООО «ИНТЕР ФИНАНС КАПИТАЛ»
центральная точка доступа к систематизированной и консолидированной информации о СМИ и их взаимодействии с гражданами ПОРТАЛ «СМИ ЧУВАШИИ»
Проектирование сайта Сайт как ресурс управления образовательным учреждением ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Кафедра информатизации.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Рекомендации по созданию, наполнению и сопровождению сайтов учреждений образования.
1 Решения для информирования населения в рамках центров обслуживания населения и организаций города Москвы.
ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ II ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ Развитие системы коммуникационного сопровождения процессов развития.
Кто мы Компания, работающая на рынке Санкт- Петербурга в сфере веб-технологий Направления деятельности Создание сайтов Поддержка сайтов Продвижение сайтов.
Что такое «Медийный интегратор»? Проект разработан в соответствии с программой информационно-разъяснительной деятельности избирательной комиссии Тамбовской.
Оптимизация информационного поля компании в сети Интернет Ашарапова Елена Валентиновна, заместитель генерального директора ООО "Агентство виртуальных технологий.
Основные подходы к созданию сайта. Список параметров, по которым оцениваются сайты: 1. Критерии содержания: Наличие целевой аудитории, Наличие целевой.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Вывод на российский рынок средства для ухода за кожей с помощью PR в Интернете.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ I ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ Развитие системы коммуникационного сопровождения процессов развития.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Создание динамически развивающегося портала под коммерческий проект г. Москва, 2012 г.
Из чего состоит КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ?.
Сайт как инструмент привлечения новых клиентов Фильшин Валентин Программист CSN-Софт.
Транксрипт:

Модернизация портала округа XXX Концепция проекта и системы Демонстрация подхода Денис Бесков-Доронин, 2008

Целеполагание

Заинтересованные лица и их интересы / 1 Префектура округа Интерес: Иметь самый популярный портал в городе Проблема: Текущая версия портала явно уступает в посещаемости порталу YYY (~2 тыс. посещений в день против 3,5 тысяч)

Заинтересованные лица и их интересы / 2 Жители и посетители округа Интерес: Эффективно решать свои проблемы, связанные с компетенцией и областью информированности префектуры XXX Проблема: Посетители не пользуются сайтом регулярно и недостаточно рекомендуют его знакомым Система навигации, сервисы и контент плохо решают задачи посетителей

Цели проекта Обеспечить удовлетворение потребностей префектуры за счёт обеспечения высокой посещаемости портала Обеспечить удовлетворение потребностей жителей и посетителей округа за счёт модернизации портала до состояния, в котором он будет эффективно решать информационно-справочные задачи посетителей портала, связанные с областью компетенции и информированности префектуры XXX

Критерии достижения целей По состоянию на конец 2008 года: 1. Не менее 10 тыс. посетителей из Москвы в день 2. Не менее 50% информационно-справочных задач* посетителей решаются порталом эффективно по отзывам посетителей * список задач сформирован предварительным исследованием

Рзаработка программы достижения целей

Цикл использованииия портала 1. Посетитель заходит на сайт. 2. Посетитель находит нужное. 3. Посетитель остаётся довольным. 4. Посетитель рекомендует сайт знакомым. 5. Посетитель уходит и возвращается на сайт через какое-то время.

Задачи проекта / 1 Обеспечение заходов на сайт: –Создание востребованного контента; –Обеспечение поисковой доступности; –Обеспечение информированности жителей о существовании портала; –Обеспечение мотивированности жителей посещения портала; –Обеспечение простоты посещения.

Задачи проекта / 2 Обеспечение быстрого нахождения нужного: –Создание эффективной системы навигации и поиска; –Создание востребованного контента;

Задачи проекта / 3 Обеспечение удовлетворённости посетителя: –Создание востребованных контента и сервисов; –Обеспечение эффективной формы подачи материалов.

Задачи проекта / 4 Обеспечение возможности рекомендации сайта: –Создание механизмов связи и рекомендации материалов, сервисов и сайта в целом; –Обеспечение мотивированности посетителя в использованииии механизмов рекомендации.

Задачи проекта / 5 Обеспечение повторных посещений: –Создание механизмов напоминания и обратной связи от портала к пользователю; –Обеспечение мотивированности посетителя в использованиии напоминаний.

Ключевые свойства продукта / 1 Высокая поисковая доступность: –Попадание в 10-ку первых результатов поисковой выдачи по относящимся к тематике ресурса поисковым запросам * * список запросов разработан в ходе предварительного исследования И-С потребностей посетителей и статистики поисковых систем

Ключевые свойства продукта / 2 Эффективная система навигации и поиска: –Обзорно-обучающая главная страница; –Тематический навигатор; –Навигатор ролей и жизненных ситуаций; –Тематическая и объектная группировка результатов поиска; –Дерево сайта.

Ключевые свойства продукта / 3 Востребованный контент: –Актуальные материалы; –Подробные материалы.

Ключевые свойства продукта / 4 Эффективная форма подачи материалов: –Применение шаблонов подачи информации, учитывающих специфику веб-чтения; –Доступный язык изложения; –Активное использованииие изобразительного материала (графики, диаграммы, фотографии).

Ключевые свойства продукта / 5 Востребованные(*) сервисы: –Оплата счетов; –Интерактивная карта округа; –Служба «одного окна»; –Запись на приём; –Вопрос-ответ; –Форум. * на основе предварительного исследования востребованности

Ключевые свойства продукта / 6 Эффективные механизмы рекомендации и распространения контента и сервисов: –RSS-каналы; –Виджеты; –Ссылки приглашений; –«Вирусное» приложение для Vkontakte.ru

Ключевые свойства продукта / 7 Эффективные механизмы обратной связи с пользователем: –Оповещения; –Рассылки.

Продукт -> Проект Концепция продукта (системы) готова! Теперь о проекте

Мероприятия и работы / 1 Обеспечение мотивированности жителей посещения портала: –Разработка рекламных материалов, апеллирующих к жизненным интересам жителей; –Организация конкурса, участие в котором требует захода на портал.

Мероприятия и работы / 2 Обеспечение информированности жителей о существовании портала: –Организация рекламной кампании в округе при запуске новой версии портала; –Достижение партнёрских соглашений о продвижении портала с рядом ключевых организаций округа школ, магазинов и т.д.

Мероприятия и работы / 3 Обеспечение простоты посещения: –Разработка запоминаемого и однозначно воспроизводимого доменного имени; –Достижение договорённостей с интернет- провайдерами о размещении баннера портала на внутренних страницах сети провайдера.

Мероприятия и работы / 4 Обеспечение поисковой доступности: –Определение перечня ключевых слов и поисковых фраз, по которым должен быть доступен портал; –Организация работы по обеспечению высокой релевантности портала обозначенным ключевым словам в основных поисковых системах.

Мероприятия и работы / 5 Создание эффективной системы навигации и поиска: –Определение типовых представлений о классификации тем и последующая разработка тематического навигатора; –Разработка альтернативных навигаторов, основанных на выделении социальных ролей и жизненных ситуаций; –Разработка требований к структуре сайта и функционированию навигации и поиска; –Разработка требований к подсистеме управления структурой сайта; –Проектирование и реализация подсистемы управления структурой; –Проектирование и разработка подсистемы отображения навигации.

Мероприятия и работы / 6 Создание востребованного контента: –Исследование и определение перечня информационных потребностей жителей и их приоритетов; –Исследование контентного состава зарубежных и московских порталов аналогичной направленности; –Разработка регламентов сбора информации; –Разработка редакционной политики; –Определение требований к подсистеме управления содержимым сайта; –Проектирование и реализация подсистемы управления содержимым; –Перенос первичного набора контента; –Организация систематической деятельности по созданию и актуализации контента на основе регламента и политики.

Мероприятия и работы / 7 Обеспечение эффективной формы подачи материалов: –Определение перечня типов страниц и материалов; –Разработка требований к форматам представления информации на сайте; –Разработка шаблонов страниц; –Графический дизайн и вёрстка; –Проектирование и разработка технической подсистемы отображения содержимого.

Мероприятия и работы / 8 Создание востребованных сервисов: –Исследование и определение перечня сервисных потребностей жителей; –Исследование сервисного состава зарубежных и московских порталов аналогичной направленности; –Определение перечня необходимых для создания сервисов; –Разработка требований к сервисам; –Проектирование и реализация сервисов.

Мероприятия и работы / 9 Создание механизмов связи и рекомендации материалов, сервисов и сайта в целом: –Определение требований к подсистеме рекомендации и распространения контента; –Проектирование и реализация подсистемы.

Мероприятия и работы / 10 Обеспечение мотивированности посетителя в использованииии механизмов рекомендации: –Разработка мотивирующих текстов и инструментов, позволяющих удобным образом произвести рекомендацию или экспорт контента.

Мероприятия и работы / 11 Создание механизмов напоминания и обратной связи от портала к пользователю: –Определение требований к подсистеме обратной связи; –Проектирование и реализация подсистемы.

Мероприятия и работы / 12 Обеспечение мотивированности посетителя в использованиии напоминаний: –Разработка политики оповещений и информирования пользователей; –Разработка шаблонов оповещений, качественно представляющих информацию.

Конец!