Г.Барнаул Муниципальное автономное дошкольное образовательное уреждение "Детский сад 267" Презентация результатов отчета по самообследованию за 2018 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Транксрипт:

г.Барнаул Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 267" Презентация результатов отчета по самообследованию за 2018 год

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» создано на основании постановления администрации города Барнаула от , зарегистрировано как юридическое лицо года. Учреждение начало функционировать с 13 апреля 2015 года. Юридический/фактический адрес: , г. Барнаул, ул. Взлетная,42 Телефоны: 8(3852) , Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. По запросам родителей (законных представителей) воспитанников организована работа дежурной группы ( ; ) В Учреждение функционирует 15 групп: из них 13 групп имеют обще развивающую направленность и 2 компенсирующую (группа для детей с речевыми нарушениями и группа для детей с задержкой психического развития). Количество детей 434, из них: 1 группа детей ясельного возраста (2-3 лет); 2 группы детей младшего возраста (3-4 года); 2 группы детей среднего возраста (4-5 лет); 3 группы детей старшего возраста (5-6 лет); 7 групп детей подготовительного возраста (6-7 лет)

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения Выводы: Деятельность Учреждения регулируется локальными актами: Уставом, коллективным договором, положениями, приказами. Ежегодно ведется работа по разработке (изменению) и внедрению нормативно-информационного обеспечения управления Учреждением, в соответствии с с действующим законодательством. В целом установлено соответствие правового обеспечения Учреждения действующему законодательству, Уставу Учреждения. Рекомендации: Пересмотреть документацию о защите персональных данных работников и воспитанников Учреждения.

Раздел 2. Структура и система управления Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом к компетенции Учредителя. Коллегиальными органами Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива; Общее родительское собрание; Наблюдательный совет Учреждения; Управляющий совет Учреждения; Педагогический совет Учреждения; Попечительский совет Учреждения. Порядок выборов коллегиальных органов Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения, разработанными и принятыми Положениями. Представительным органом работников является действующий в Учреждение Профсоюзный комитет.

Раздел 2. Структура и система управления Вывод: Система управления в Учреждение обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития, обеспечение качества образовательного процесса в Учреждение, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство Учреждения. В Учреждение в 2018 году организованно тесное сотрудничество воспитателей и узких специалистов. Рекомендации: Организовать работу по развитию наставничества, закреплению шефских пар.

Раздел 2. Структура и система управления Взаимодействие родителей (законных представителей) воспитанников и Учреждения регулируются Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, перевода и отчисления воспитанников; Правилами внутреннего распорядка и их родителями (законными представителями) и другими локальными актами, в которых оговорены права, обязанности и ответственность родителей в сфере образования Для информированности родительской общественности о деятельности Учреждения размещена стендовая информация, организована работа официального сайта. На официальном сайте размещена полная и актуальная информация, организована обратная связь (вопрос-ответ), имеются «странички специалистов». Принято решение обновлять «станицу группы» один раз в две недели. В Учреждение организованна работа консультационного пункта, где родители (законные представители) детей, не посещающих детский сад, могут получить помощь в решение актуальных для них вопросах.

Раздел 2. Структура и система управления Вывод: В Учреждение используются разные формы взаимодействия с семьями воспитанников, что способствует плодотворному сотрудничеству. Выявленные в ходе анкетирования проблемные области становятся основанием для разработки перспектив работы учреждения. Работа по предоставлению льгот ведется в соответствии с нормативно-правовыми актами. Рекомендации: Усилить работу с молодыми педагогами по формированию умения использовать разные формы взаимодействия с родительской общественностью.

Раздел 2. Структура и система управления Стабильность кадрового состава около 90%, беседы с сотрудниками, отсутствие конфликтных ситуаций между работниками являются показателями благоприятного морального климата в коллективе. В течение 2018 года проводились мероприятия по укреплению взаимоотношений между сотрудниками: Общие собрания трудового коллектива, тренинг по созданию благоприятного микроклимата в детском коллективе, практикум по теме «Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения», коллективные праздники, совместные праздники и развлечения с родителями. Вывод: Состояние морально-психологического климата коллектива можно считать благоприятным. Для коллектива детского сада большое значение имеет, насколько работа позволяет реализовать свои творческие возможности, соответствует ли она профессиональному уровню. Было отмечено также, что привлекательность работы повышают удовлетворенность условиями труда, системой материального и морального стимулирования, перспективами карьерного роста, возможностью повысить уровень своего профессионализма.

Раздел 2. Структура и система управления С целью повышения качества образовательных услуг и уровня реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения в течение года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: Алтайский краевой институт повышения квалификации работников об­разования; Алтайский государственный педагогический университет; Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учите­ля»; КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» КГБУЗ «Городская поликлиника 14, г. Барнаул»; Редакция газеты «Вечерний Барнаул»; ООО «Ник Дан» (соляная пещера); МБУДО «ДОО(П)Ц «Валеологический центр»; АНО ДО «АСКиОИ «Феерия»; ИП Киушкин О.В. (занятие футболом); МБОУ «Лицей 121».

Раздел 3. Содержание и качество воспитательно-образовательного процесса Программа развития Учреждения реализуется с 2015 по 2019 годы. Целевые установки Программы развития акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования. Вывод: Перспективы и стратегия деятельности Учреждения находят отражение в Программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды Учреждения. Образовательный процесс в Учреждение организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Воспитательная работа является частью Программы Учреждения. А также имеется раздел в годовом плане, где прописаны разные формы воспитательной работы. В 2018 году запланированные мероприятия по воспитательной работе выполнены в полном объеме.

Раздел 3. Содержание и качество воспитательно-образовательного процесса Название образовательной программы Количество групп Количество воспитанников Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад 267" Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ "Детский сад 267" 116 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи МАДОУ "Детский сад 267" 116

Раздел 3. Содержание и качество воспитательно-образовательного процесса Дополнительное образование детей в Учреждение осуществляется в соответствии с лицензией 126 от , утвержденными программами и расписанием организованной образовательной деятельности. В 2018 году для воспитанников с 3-7 лет были организованы следующие дополнительные образовательные услуги: «Психология для малышей», «Классный первоклассник». Для организации дополнительных образовательных услуг «Хореография», «Английский язык» и «Футбол» были заключены договора аренды с АНО ДО «АСКиОИ «Феерия», ИП Киушкин ОВ.. Работа «дежурной группы» ( ; ) осуществлялась на безвозмездной основе в соответствии с Положением о функционировании дежурной группы. Материально-техническое обеспечение платных образовательных услуг позволило полностью реализовать программы дополнительного образования. Программно- методическое обеспечение платных образовательных услуг соответствует требованиям ФГОС ДО. Вывод: Спектр, предоставляемых платных образовательных услуг, в целом отвечает запросам родителей. Но вместе с тем, необходимо рассмотреть организацию таких услуг как кружок вокала, театральный кружок, направление робототехники, ментальной математике.

Раздел 3. Содержание и качество воспитательно-образовательного процесса Ежегодно в Учреждение (2 раза в год) проходит анкетирование родителей и педагогов с целью изучения удовлетворенности образовательными услугами и пожеланий потребителей услуг. В ходе анализа анкет, выявляются проблемы, которые учитываются при составлении задач годового плана работы Учреждения на следующий учебный год. В мае 2018 года прошло анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг Учреждением. В анкетировании приняло участие – 213 родителя. Из них высоко оценили образовательную работу учреждения 99% опрошенных. В ноябре 2018 года прошло повторное анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг Учреждением. В анкетировании приняло участие тоже количество человек Оценка образовательной работы учреждения осталась на прежнем уровне. Выводы: В целом можно отметить, что созданная система работы Учреждения удовлетворяет потребности и запросы родителей на достаточно высоком уровне, хотя имеется резерв к улучшению. Необходимо учесть выявленные недостатки, наиболее полно и детально изучить потребности родителей, обобщить предложения по улучшению работы, вынести их на дополнительное обсуждение и внедрять в практику работы Учреждения.

Раздел 4. Организация образовательного процесса Образовательный процесс в Учреждение осуществляется в соответствии с Программой, годовым планированием и учебным планом. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень качества образовательной работы Учреждения.

Раздел 5. Кадровое обеспечение В связи с тем, что Учреждение является «молодым», вопросу кадрового обеспечения уделяется огромное внимание. Анализ кадрового состава показал, что в 2018 году укомплектованность кадрами составила 100% (в соответствии с показателями качества оказания муниципальной услуги) Педагогический коллектив состоит из 22 воспитателя, двух старших воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога – психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Рекомендации: Разнообразить формы методической работы с молодыми педагогами посредством «Школы дошкольных наук» (семинары-практикумы, просмотр открытых занятий, круглый стол и др.). Развивать систему наставничества, шефских пар.

Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение За 2018 год пополнился фонд учебно-методической литературы по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой, что позволило реализовать Программу Учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Был приобретен наглядно-дидактический материал (плакаты, статуэтки и др.) в соответствии с тематическим планированием. В учебном классе «Лаборатории» созданы условия для проведения экспериментов (приобретены микроскопы, увеличительные стекла, цветной калейдоскоп, пинцеты, пробирки и др.), а также методическая литература по данной тематике. Использовались следующие формы работы с педагогами: семинар-практикум, педагогические мастерские, практикумы с элементами тренинга, консультации, проектная деятельность и др. Выводы: Учебно-методическое обеспечение по Программе Учреждения имеется в достаточном количестве. Имеющиеся обеспечение соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Рекомендации: В группах пополнить для реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел 7. Информационное обеспечение Функционирование информационно-образовательной среды в Учреждение для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникативными устройствами: - технические и аппаратные средства: - сетевые и коммуникационные средства: все компьютеры имеют выход в интернет, возможно пользование электронной почтой. Осуществлена регистрация и работа Учреждения в системе «Сетевой город. Образование», в автоматизированной системе КИМЗ. Оформлены стенды «Информация» в каждой возрастной группе, у кабинета заведующего, в коридорах. Выводы: Созданные условия позволяют обеспечить открытость информации о деятельности Учреждения.

Раздел 8. Материально-техническая база Создание материально-технических условий Учреждения проходит с учетом действующих Сан ПиН. Территория Учреждения озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы. Для детей на территории предусмотрены две спортивные площадки и 15 игровых. Оборудованы тематические площадки «Русская деревенька», «Дорожное движение», метеостанция, экологическая тропа (запрещающие и разрешающие знаки, палаточный лагерь, «птичья столовая»), «уголок дружбы», «уголок, посвященный дню Победы». На одном из спортивных участков оборудована тропа здоровья (деревянные блоки с разными наполнителями деревянные бруски, камни разных размеров, песок, «травка»). В уголке, посвященному дню Победы, родителями и детьми посажены тюльпаны (около 250 луковиц). В Учреждение функционирует 15 групп. В каждой группе есть своя приемная, игровая, буфетная, спальня, туалет для детей и туалет для персонала. В группах оборудованы: игровые центры; познавательные центры; центры физического и художественного развития; театральные уголки и др.

Раздел 8. Материально-техническая база В Учреждение имеются спортивный и музыкальный залы, кабинет для дополнительных занятий, учебный класс «Лаборатория», мини-музей «Русская изба», «Соляная пещера». Пищеблок и прачечная оснащены необходимым оборудованием. Для медицинского обслуживания имеется два изолятора, процедурный кабинет, кабинет врача. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием. Имеется пианино, два музыкальных центра, настенный плазменный телевизор, мультимедийный проектор, 4 микрофона. Постоянно формируется база для проведения мероприятий: костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, тематическое оформление к праздникам (4 баннера), учебно-методическая литература, фонотека и др. Физкультурный зал оснащен современным физкультурным оборудованием: спортивный инвентарь, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, детские велотренажеры, гимнастическое бревно, массажные дорожки и др. Имеется музыкальный центр. Кабинет педагога-психолога оснащен современной мебелью, диагностическим инструментарием, методической литературой, дидактическими пособиями. Имеется стол для игр с водой и песком.

Раздел 9. Внутренняя система оценки качества образования В Учреждение создана и действует внутренняя система оценки качества образования. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет. В оценке качества образования принимает участие родительская общественность в целом. В Учреждение создана система внутриучрежденческого контроля на основе Положения о внутриучрежденческом контроле МАДОУ. В во второй половине 2017/2018 учебного года было запланировано проведение тематического контроля по теме «Эффективность использования в практике работы здоровьесберегающих технологий» с целью оценки эффективности работы педагогов по включению в педагогический процесс здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Работу по приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни в целом можно признать удовлетворительной. В дальнейшем необходимо активизировать процесс включения в практику работы учреждения современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Использовать эти технологии для максимальной валеологизации образовательного процесса. Процесс использования тех или иных технологий отражать в перспективных и календарных планах.

Раздел 9. Внутренняя система оценки качества образования В 2018/2019 учебном году была организована работа по экологическому воспитанию детей. Работа по экологическому воспитанию проводится систематически. Созданы все условия для формирования целостного представления о природном и социальном окружении среды жизни человека. На территории Учреждения проложена экологическая тропа, функционирует метеостанция, есть учебный класс «Лаборатория», где дети имеют возможность изучать, наблюдать, ухаживать за растениями, получать удовлетворение от труда, поисково-исследовательской деятельности. Выводы: Внутренняя система оценки качества образования позволила повысить профессиональный уровень педагогов (аттестация и повышение квалификации), совершенствовать методическую базу Учреждения. Согласно результатам контрольных мероприятий задачи запланированные в годовом плане 2017/2018 и 2018/2019 учебных годах реализованы в полном объеме.

Показатели самообследования деятельности Анализ показателей деятельности Учреждения за 3 года показал следующее. Количество воспитанников по сравнению с 2017 годом стало чуть меньше, в связи с тем что дети из подготовительных групп выбыли в школу. В течении года проходило ежемесячно комплектование, но большая часть родителей отказывались от получения путевки в Учреждение. Вместе с тем муниципальное задание (420 детей) выполнено. Количество детей, посещающих детский сад на условиях режима кратковременного пребывания, не изменилось 26 человек. Тоже количество воспитанников осталось в группах коррекционного направления 32 ребенка. Средний показатель пропущенных дней при посещении по болезни на одного воспитанника увеличилось по сравнению с прошлым годом на 0,12. В 2018 году период карантина по ОРВИ было зафиксировано больше заболевших детей по сравнению с прошлым годом.

Показатели самообследования деятельности Численность педагогических работников уменьшилась на одного человека. Воспитатель сменил место жительства (переезд за пределы Алтайского края). Это также повлияло на уменьшение количества педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию (с 6 педагогов уменьшилось до 5). Вместе с тем количество педагогов имеющих первую квалификационную категорию увеличилось на 3 человека (с 18 до 21). Численность педагогических работников имеющих стаж менее 5 лет сократилось на 2 человека (стаж стал более 5 лет), а работников у кого педагогический стаж более 30 лет по прежнему 1 человек (музыкальный руководитель). Количества педагогов в возрасте менее 30 лет осталось столько же 5 человек. В апреле 2018 года одному педагогу исполнилось 55 лет (музыкальный руководитель). Курсы повышения квалификации педагогические работники проходят своевременно. В своей работе руководствуются ФГОС ДО. Количество узких специалистов не изменилось, так же не изменилась инфраструктура для оказания образовательных услуг.

Общие выводы по самообследованию Анализируя работу Учреждения можно отметить, что образовательная деятельность осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой развития. Для дальнейшего совершенствования работы Учреждения считать следующее: 1. Уделить особое внимание вопросам функционирования Учреждения. Усилить контроль соблюдения нормативно-правовых требований в области образования, в том числе за работой с нормативной документацией. 2. Обеспечить объективность оценивания педагогами качества результатов реализации Программы Учреждения (соотнесение педагогический действий для реализации Программы). Откорректировать показатели результативности деятельности педагогов по отдельным образовательным областям. 3. Разнообразить формы методической работы с молодыми педагогами посредством «Школы дошкольных наук» (семинары-практикумы, просмотр открытых занятий, круглый стол и др.). Усилить работу с молодыми педагогами по формированию умения использовать разные формы взаимодействия с родительской общественностью. Развить систему наставничества, шефских пар.

Общие выводы по самообследованию 4. В группах пополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации образовательной области «Познавательное развитие». 5. Обеспечить активное участие Учреждения в инновационной, экспериментальной деятельности. Создать условия для развития компетенций, участия Учреждения в конкурсах, мероприятиях, связанных с инновационной деятельностью. 6. Определить сетевое взаимодействие как одну из ведущих форм организации работы учреждения на будущий год. 7. Обеспечить достоверность информации по посещаемости воспитанников (заявления по уважительным причинам). Усилить контроль посещаемости.

Подробнее познакомиться с отчетом самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 267» за 2018 год возможно на официальном сайте учреждения (мадоу 267.рф) в разделе «сведения об образовательной организации – документы».