Выполнила : Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад 266» Сухорукова Алена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование элементов песочной терапии в процессе адаптации детей 2-4 лет к детскому саду.
Advertisements

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
« Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ » Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна.
Выполнила: Ерофеева Татьяна Гр ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с.
Подготовии: студентки 2 курса группы Маг-46 Смирнова И. М Черенева И.М.
«Чудо – песочница» познавательно-эстетическое развитие детей Авторская программа педагога-психолога Мандрыгиной Светланы Николаевны для детей 3-5 лет проект.
Мастер класс с родителями Мастер класс с родителями « Волшебный песок в руках ребенка» В арт – песочнице подготовила воспитатель: Татаринцева Екатерина.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Коррекционно - развивающая работа Направления деятельности: Подготовка детей к школьному обучению Коррекция агрессивного поведения Коррекция страхов, повышенной.
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна.
презентация Здравствуй, песок
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ. Подготовила: Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 7 «Искорка» комбинированного.
МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко» МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко» Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения дошкольников Выполнила:
Транксрипт:

Выполнила : Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад 266» Сухорукова Алена Александровна

«Часто руки знают как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» Карл Густав Юнг Пескотерапия (sand-play) – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания. Ребенок играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Цель песочной терапии: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности. Задачи пескотерапии: рекламация, снятие мышечной напряженности; развитие зрительно – пространственной ориентировки; концентрация внимания, памяти; развитие речи и логики, расширение словарного запаса; стабилизация эмоционального состояния, поглощая негативную энергию; способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребенка; развитие творческих (креативные) способностей; формирование позитивной коммуникации.

Агрессивное поведение Трудности привыкания ребенка к новым условиям Проблемы общения со сверстниками. Вербальная агрессия Гиперактивность и нарушение концентрации внимания Тревожные и депрессивные состояния у детей

Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. Все что встречается в окружающем мире может занять достойное место в коллекции.

Что ещё может пригодиться

Чем полезны игры с песком? Развивают речь, восприятие, мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение. Формируют у ребенка представления об окружающем мире. Развивают мелкую моторику, глазомер. Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение. Помогают узнавать внешний и свой внутренний мир. Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)

Обучающие Познавательные Проективные

Основные формы песочной терапии: Индивидуальная форма организации занятия Групповая форма организации занятия

Методы песочной терапии: 1. Кинетический песок 2. Классический «сыпучий» песок в песочнице 3. Рисование песком на световых планшетах 4. Использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и пр.

На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки проявляются его необычные свойства: - он течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим, - он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, - он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство. Преимущества кинетического песка 1. нетоксичен 2. безопасен для детей с раннего возраста 3. не высыхает и не боится воды 4. при просыпании сохраняется в виде компактной массы 5. в случае неосторожного заглатывания выходит из организма естественным путем, не вызывая дискомфорт 6. практически не засоряет глаза при попадании 7. не оставляет следов на руках и одежде 8. для использования не требуется специальных условий.

Метод песочной терапии отличается от других форм арт- терапии простотой манипуляций, возможностью создания новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе с песком вид своеобразного существования.

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, с. 2. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. -- Петропавловск, 2010 – 74 с. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. СПб.: Речь, с. 4. Инновационная образовательная сеть «Профессионалы» [Электронный ресурс]: Электронное СМИ в сфере образования: URL: profi.ru/publ/laboratorija_pedagogicheskogo_masterstva/razvitie_melkoj_motoriki/pesk oterapija_kak_zdorovesberegajushhij_komponent_v_korrekcionnoj_rabote_s_detmi/ Рochemu4a.ru [Электронный ресурс]: Детский развивающий портал "Почему Чка": URL: / naja_terapija/ В17. ru [Электронный ресурс]: сайт психологов 1: URL:

Спасибо за внимание! «Часто руки знают как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» Карл Густав Юнг