Основы мировых религиозных культур. Требования к результатам освоения содержания Освоение учебного содержания должно обеспечить: понимание духовности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную.
Advertisements

« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в учебном году МБОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района.
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.
1 Виноградова Л. Ю. Город Тейково Установите соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже. 2 Ветхий Завет: Новый Завет: Коран:
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Транксрипт:

Основы мировых религиозных культур

Требования к результатам освоения содержания Освоение учебного содержания должно обеспечить: понимание духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.

Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества. Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России. Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.

Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы традиционной культуры многонационального народа России; Укрепление веры в Россию; Укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Структура учебника Основной текст 2-4 иллюстрации Рубрики: 1) «Вы узнаете» (формулируются основные вопросы темы). 2) «Это интересно» (дополнительный материал)

3) «Обсудим вместе» ( проблемный вопрос для коллективного обсуждения). 4) «Вопросы и задания» ( а) направлены на понимание прочитанного текста; б) на беседу с родителями). Словарь в уроке и в конце учебника.

Содержание Урок 1. Россия – наша Родина Урок 2. Культура и религия Урок 3. Культура и религия Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования.

Содержание Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Уроки 6 – 7. Священные книги религий мира Урок 8. Хранители предания в религиях мира

Содержание Уроки 9 – 10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Урок 11. Человек в религиозных традициях мира Урок 12. Священные сооружения

Содержание Урок 13. Священные сооружения. Уроки 14 – 15. Искусство в религиозной культуре. Уроки 16 – 17. Подведение итогов.

Урок 1 Россия – наша Родина Вы узнаете Как исторически развивалась Россия, и какое место в этом процессе занимает твоё поколение. Чем богато наше Отечество. Что такое традиции и для чего они существуют.

Важные понятия Традиции Ценность Духовные традиции

Вопросы и задания Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Урок 2 Культура и религия Вы узнаете Что такое религия. Какие бывают религии. Какое место в религиях занимает ритуал.

Урок 3 Культура и религия Вы узнаете Что такое культура. Как связаны религия и культура. Как должен себя вести культурный человек.

Это интересно В культуре мусульманских стран большое значение имеет каллиграфия – искусство красивого и изящного письма. Арабские рукописи были очень нарядны: узоры, красочные миниатюры, бесконечная вязь слов. Орудием письма служил калам – тростниковое перо, а материалом – папирус, пергамент, шелк, бумага.

Обсудим вместе Мы говорим о ком-то, что он культурный человек. Что это означает? Что входит в понятие культура поведения?

Урок 4 Возникновение религий Вы узнаете Как древние люди заботились о душах своих предков. Что такое многобожие и пантеон. Какой народ в мире впервые поверил в единого Бога и что такое завет.

Урок 5 Возникновение религий. Религии мира и их основатели Вы узнаете: Кто такой Христос и чему он учил людей. Что случилось после смерти Иисуса и как начало распространяться христианство. О жизни Муххамада и его учении.

Урок 5 О жизни Будды и о «четырех благородных истинах» буддизма

Уроки 6 – 7 Священные книги религий мира Вы узнаете Когда впервые появились священные тексты и как они назывались. Как был создан священный текст буддистов Типитака. Что такое Библия и из чего она состоит. Что священная книга мусульман называется Коран

Урок 8 Хранители предания в религиях мира Вы узнаете Когда появились хранители предания, кто такие жрецы. Какую роль в иудаизме играли мудрецы (раввины). Что такое иерархия в христианской церкви. Как выглядит мусульманская община. О буддистской сангхе и буддистских учителях (ламах).

Уроки 9 – 10 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Вы узнаете О понятиях греха, раскаяния и воздаяния в религиозных традициях мира.

Урок 11 Человек в религиозных традициях мира Вы узнаете Что такое молитва? Что такое таинства? Что такое намаз? Что такое мантра?

Урок 12 Священные сооружения Вы узнаете Какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены. Что такое синагога и как молятся иудеи. Что является основным в христианских храмах. Что такое иконы.

Уроки 13 Священные сооружения Вы узнаете Как проходит молитва и как нужно вести себя в мусульманской мечети. Как устроены буддистские храмы

Уроки 14 – 15 Искусство в религиозной культуре Вы узнаете Какую роль в разных религиях играет искусство.

Урок 17 Подведение итогов – вопросы, отражающие основное содержание религиозных культур: 1. Что такое религия? 2. Какие религии называются национальными? 3. Какие религии называются мировыми? 4. Что такое культура

Обобщающий урок 1. Дополни ряды слов. а) Авраам, Земля Обетованная … б) Волхвы, Вифлеем … в) Аравия, Мекка … г) Дворец, Гаутама …

Обобщающий урок Что объединяет слова каждого ряда. а) Коран, хафизы, мечеть. б) алтарь, икона, фреска в) ларец, минора, кипа

Обобщающий урок 3. Определите и скажите, что из перечисленного относится к иудаизму, христианству, буддизму, исламу. Тора, апостол, ступа, раввин, мечеть, икона, мантра, алтарь, кипа, лама, семисвечник, имам, диакон, хафиз, намаз, молитва, алтарь.

Обобщающий урок Используя приведённые ниже слова, составьте статьи для исторической энциклопедии. Определите темы своих статей. Моисей, Вифлеем, скрижали, суры, Иерусалим, минарет, Будда, Мария, имам, Гефсимания, Мекка, каллиграфия, пагода, икона, Синай, священник, распятие, апостолы, Египет, намаз, алтарь, мантра, молитвенные барабаны

2 полугодие История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Паломничества и святыни. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Семья. Долг, свобода, ответственность, труд.