Мотивационная теория ожидания Виктора Врума Выполнила: Миндиярова Л.Н 3-УП Проверил: Алексеев О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Advertisements

Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ В.ВРУМА Выполнил: Хлебников Геннадий 1021 гр.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ В.ВРУМА И ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ С.АДАМСА Выполнила: Дроздова Евгения 312 группа.
Система экономических стимулов и человек немотивируемый к определенным видам деятельности.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Организационное поведение и показатели ее работы.
Заключение Некоторые итоги рассмотрения проблемы интеграции индивида и организации.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
От чего зависит успех менеджера? Ключевые моменты.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Студент: Горина Татьяна Анатольевна Преподаватель: Иванова Н.В.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Курсовая работа по теме: Маркетинг – новый путь в рыночной экономике. Выполнила ученица 11 Б класса Оголенко Снежанна Учитель : Бережная Т.А.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Маркетинг национального и внутрифирменного рынка труда Подготовила: Рубежанская Виктория, УП-871.
Транксрипт:

Мотивационная теория ожидания Виктора Врума Выполнила: Миндиярова Л.Н 3-УП Проверил: Алексеев О.А

Биография Виктор Врум ( ) – американский исследователь в сфере мотивации человека. В 1958 году уже защитил в Университете Мичигана докторскую диссертацию. Сегодня Врум работает в Йельском университете профессором психологии и производственного администрирования.

Его идеи Изучение мотивации необходимо, когда исследуются такие проблемы, как выбор сферы профессиональной деятельности, трудовая мобильность, удовлетворённость работой, обеспечение высоких показателей производительности.

Его идеи Основа теории Врума – понятие выбора. Главное отличие его теории – поведение людей не может быть раз и навсегда обусловлено жёсткой структурой потребностей, которые у него имеются.

Теория ожидания Основная идея теории ожидания Врума состоит в том, что наличие у человека какой-либо потребности не является необходимым и достаточным для его полноценной и эффективной работы по удовлетворению этой потребности или достижению цели.

По Вруму: иметь потребность – не значит стараться достичь ее. Врум считал, что человек ожидает, что выбранное им поведение позволит ему удовлетворить потребность. То есть, человек оценивает вероятность того, что при его текущем поведении он достигнет чего-то в будущем. И это его мотивирует вести себя именно так.

Пример. Поясним на примере. Школьник ожидает, что если он будет хорошо учиться, то сможет поступить в престижный университет. Это мотивирует его делать уроки. То есть, он оценивает вероятность, что если он сделает все уроки и будет учиться – вероятность его поступления в МГУ выше. Вот и мотивация.

Формула теории мотивации Врума Формула мотивации в теории ожидания такова: «Ожидание, что усилия дадут результат» + «Ожидание, что за достигнутый результат будет вознаграждение» = «Мотивация»

Применение теории ожидания на практике Мотивация продавцов: Если каждый продавец будет знать, что его усилия по продаже дополнительной продукции так- то и так-то вознаграждаются – это станет для него мотивацией Мотивация рабочих на конвейере: Он знает, что если его усилия по улучшению качества продукции дадут результат – сокращение брака – он получит вознаграждение – премию.

Вывод Теория мотивации Виктора Врума считается одной из базовых в зарубежном менеджменте. Большинство исторических курсов этой науки ссылаются именно на неё. Также её активно применяют на практике, когда требуется объяснить поведение людей в организации.

Спасибо за внимание!!!