Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Транксрипт:

Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ

Отношенческий компонент Аксиологический подход Отношенческий компонент Ориентация на развитие личности

Отношенческий компонент Отношения: направляются потребностями существования и развития человека 1 носят оценочный характер 2 выступают как основные формы проявления чувственной и предметно-практической деятельности человека 3

Отношенческий компонент Отношение человека к чему-либо влияет на его поведение. Опыт отношений вместе со знаниями и умениями является условием формирования системы ценностей, идеалов и в конечном итоге мировоззрения личности.

Экологическое отношение Эмоционально- чувственный Когнитивный Практически- деятельностный Чувство влечения к природе познавательный интерес к природе на основе ценностных представлений склонность к непрагматическому взаимодействию с природой на основе социально значимых мотивов

Конечным результатом экологического образования выступает экологическая ответст­ венность личности за состояние окружающей среды, которая основана на нравственно- ценностном отношении к природе, людям и способности к самоограничению.

природа - великое богатство, Земля - общий дом чело­вечества и всех живых существ, бережное отношение к природе; жизнь - величайшая ценность, гуманное отношение, милосердие и сострадание к живым объектам природы, человек - абсолютная уникальная ценность, уважение к жизни и достоинству личности, почитание родителей, забота о младших; культура - великое богатство, накопленное человечест­вом, уважение к традициям разных народов; Родина, 'завещанная предками, - единственная для каж­дого человека, уважение к истории и культурным традициям своей страны; мир - главное условие существования человечества, вера в красоту и добро мира.

отзывчивость - готовность прийти на помощь, участливое отношение к нуждам и просьбам другого, связана с эмпатией способностью сопереживать, сочувствовать; гуманность - уважительность к личности человека, проявляется в отношениях к живым объектам через осознанное сострадание и реализуется в содействии, оказании практической помощи; бережность - осторожность по отношению к объектам природы, забота о них; бережливость способность экономно расходовать природное сырье и материалы, принимать во внимание возмож­ные негативные последствия деятельности; рациональность - способность разумно и научно обоснованно планировать имеющиеся природные ресурсы и материалы, деятельность в природе, чтобы, не тратя лишнего, удовлетворять разумные и необходимые потребности; осознанность - отношение к природе на основе понимания природных закономерностей; ответственность - высокая осознанность отношения к природе, проявляющаяся в чувстве долга, в действиях и поступ­ках, которые соответствуют не только моральным, но и правовым нормам.

Присвоенные ребенком ценности выступают в качестве ценностных ориентаций, которые влияют на развитие чувств, выражаются в потребностях и интересах личности, выступают фактором, регулирующим мотивацию и поведение.

направлять и регулировать эмоции посредством общения с природой, деятельности

Эмоционально-чувственное отношение к природе проявляется прежде всего в ценностно- ориентационной деятельности, которая предполагает придание объекту определен­ной ценности. Цель экологического поведения - непрагматическое взаимодействие с объектами природы.

Потребности потребность в сохранении жизни и здоровья, осознан­ное отношение к здоровью, стремление к здоровому образу жизни; познавательная потребность, стремление приобрести знания о природе, познавательный интерес к природе; потребность в сохранении природы, осознание необходимости ее сохранения; потребность в общении с природой, стремление к непрагматическому взаимодействию с ней; эстетическая потребность в любовании природой; потребность в трудовой деятельности на природе.

Потребности – Мотив – Интерес Поведение ребенка в природе его определяется потребностями и регулируется мотивами. Одним из внутренних мотивов экологически ориентированной деятельности является интерес к природе (направленность внимания, мыслей на природные объекты).

Таким образом, в целом работа по формированию экологического отношения детей к природе в процессе экологического образования строится в нескольких направлениях: развитие эмоционального влечения и интереса к природе, выработка нравственных, эстетических чувств, привычек и воспитание воли; формирование потребностей, мотивов, установок личности, ценностных ориентации, направленных на субъектное восприятие объектов природы; формирование личностно значимых целей экологической деятельности; Отношение к природе находит внешнее выражение в практической деятельности в природе.

Спасибо за внимание!