МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Отчет по теме самообразования: «Воспитание культуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Определение и обоснование путей и средств нравственного воспитания школьников Выполнили студентки 1 курса ЮФУ АПиП кафедры Дошкольного образования Барышникова.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности через учебную и внеурочную деятельность
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Квалификационная работа.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
Транксрипт:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (ФГБОУ «ХГУ им. Н.Ф. Катанова») Институт непрерывного педагогического образования Колледж педагогического образования информатики и права Выпускная квалификационная работа Педагогические условия формирования нравственной культуры личности обучающегося второго класса на уроках литературного чтения Научный руководитель: Миргород Светлана Александровна Выполнила: Пестова Кристина Юрьевна

Объект исследования: формирование нравственной культуры как педагогическая проблема. Предмет исследования: педагогические условия формирования нравственной культуры личности обучающихся второго класса на уроках литературного чтения. Гипотеза исследования: формирование нравственной культуры обучающихся 2-го класса на уроках литературного чтения будет успешнее, если учитель соблюдает следующие педагогические условия: 1)ориентируется на уровень сформированности нравственных ценностей младшего школьника; 2)использует интерактивные игры, сюжетно-ролевые или дидактические.

Задачи исследования: 1. На основе изучения и анализа психолого – педагогической литературы исследовать теоретические предпосылки формирования нравственной культуры личности младшего школьника. 2. Изучить особенности формирования нравственной культуры личности младшего школьника. 3. Обосновать педагогические условия, способствующие формированию нравственной культуры у младшего школьника, в том числе на уроках литературного чтения. 4. Разработать конспекты уроков литературного чтения для второго класса с использованием интерактивных методов обучения и в ходе опытно – экспериментальной работы подтвердить их влияние на формирование нравственной культуры личности младшего школьника. 5. Составить рекомендации учителю начальных классов по формированию нравственной культуры у младших школьников на уроках литературного чтения.

Нравственность – особая форма общественного знания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиции, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. д. (А.С. Воронин) Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. (Словарь Ожегова, «Азъ»)

Культура – (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. (О.Ю.Ефремова)

Нравственное воспитание – формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения. (Педагогический словарь Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров)

Педагогические условия – это совокупность обстоятельств, в которых осуществляется образовательная деятельность, и обстоятельств жизнедеятельности ее субъекта. Те и другие рассматриваются как факторы, способствующие или препятствующие успешности образовательной деятельности. (А.А.Колюжный)

Проведение диагностики уровня нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой во 2А классе на констатирующем этапе

Дидактическая игра «Символы нашей страны» на уроке литературного чтения по теме: «Весна в произведениях С.Маршака, И.Токмаковой, Саши Чёрного и в произведениях живописи И.Левитана».

Сюжетно-ролевая игра «Чтение по ролям» на уроке литературного чтения по теме: «С.Маршак. Двенадцать месяцев».

Интерактивная игра «Вопросы по картинке» на уроке литературного чтения по теме: «С.Маршак. Двенадцать месяцев»

Рисунок 7. Изменения показателей уровней патриотического воспитания обучающихся 2 класса на контрольном этапе

Рисунок 8. Изменения показателей уровней любознательности обучающихся 2 класса на контрольном этапе

Рисунок 9. Изменения показателей уровней трудолюбия обучающихся 2 класса на контрольном этапе

Рисунок 10. Изменения показателей уровней доброты и отзывчивости обучающихся 2 класса на контрольном этапе

Рисунок 11. Изменения показателей уровней самодисциплины обучающихся 2 класса на контрольном этапе

Рисунок 12. Изменения показателей уровней нравственной воспитанности обучающихся 2 класса на контрольном этапе