Генеральный план развития города Минска до 2030 года

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Advertisements

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
1. Функциональная организация территории города деление города на три основные зоны: 1.Селитебная зона (зона расселения населения) - территориальное пространство,
Москва – столица России Презентацию подготовила ученица 9 «А» класса Бобович Настя.
«Торгово-офисный центр по ул. Притыцкого в г. Минске». - Место размещения объекта г. Минск Город Минск – столица Республики Беларусь. Минск расположен.
Москва – столица России. Столичное положение Москва является столицей Российской Федерации, так же это город федерального значения, административный центр.
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2013.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА МОСКВЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОСКВЫ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА ГОРОДА. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.
- Место размещения объекта «Торгово-административный комплекс с паркингом на пересечении ул. Я. Лучины – ул. Прушинских в г. Минске». г. Минск Город Минск.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Москва 2014 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА – ЛИНИИ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ ОТ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА «ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ»
ИНСТИТУТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ «ЭНКО» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ CТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСОВСКАЯ О.В.
Градостроительное проектирование. Градостроительство - теория и практика планировки и застройки городов. Градостроительство формирует планировочную организацию.
«Торгово-офисный центр по ул. Притыцкого в г. Минске». - Место размещения объекта г. Минск Город Минск – столица Республики Беларусь. Минск расположен.
Градостроительное развитие города Верхняя Пышма. Градостроительная концепция Город Верхняя Пышма на данный момент имеет слабо организованную планировочную.
Городской транспорт и городское движение Хрипач Диана ИАТТС-27.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Правовой режим земель населенных пунктов 1. Понятие и состав земель населенных пунктов. 2. Управление землями.
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы «О привлечении внебюджетных инвестиций в градостроительное развитие Москвы» Доклад заместителя.
В соответствии с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ожидается существенное повышение.
Стратегия Екатеринбурга и ЭКСПО Инвестиционные возможности и потребности города Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому.
Транксрипт:

Моложе Киева, но старше Москвы – так говорят о Минске. Первое поселение городского типа – замчище – датируется концом XI века. Позднее в XII-XIII веках в окружении Минского замка сформировался ремесленный посад. В конце XIV – начале XV века город становится административным и торговым центром, а в 1496 году получает грамоту на самоуправление. Историю дореволюционного периода развития Минска можно проследить в планах губернского города 1800-го, 1817-го, 1858-го и 1910 годов.

Минск из космоса

План перспективного развития города принято называть генеральным. Такие планы время от времени обновляются в соответствии с масштабом и характером исторических событий. Так, довоенным Генеральным планом Минска 1940 года предусматривался рост численности населения с 250 до 500 тысяч человек. Никто и предположить не мог, что коррективы внесет война. С начала 1940-х годов население города уменьшилось до тысяч. Война полностью разрушила центр и железнодорожный узел, руины остались от 313 предприятий, что составило 94 процента от их общего числа. Пострадало 80 процентов жилого фонда города.

Послевоенное градостроительное развитие Минска, по существу, было направлено на создание нового города с крупными производственными комплексами, широкими проспектами и большими архитектурными ансамблями площадей. Первый послевоенный Генеральный план 1946 года предполагал, что к 1960 году население города вырастет до тысяч человек. В короткий срок город был восстановлен и превзошел по целому ряду параметров довоенный уровень, в силу чего Генеральный план дважды корректировался: в 1952-м и 1958 годах. В последующем Генплан столицы обновлялся в 1965-м, 1972-м, 1982-м и 1996 годах. Генплан Минска 2003 года предусматривал рост численности населения к 2030 году до 1 миллиона 900 тысяч человек с ежегодным прирос-том населения до семи тысяч жителей, а жилого фонда – до 630 тысяч квадратных метров. В последующем темпы роста столицы превысили плановые показатели и составили удвоение ежегодного прироста населения до 15 тысяч человек и ввода нового жилого фонда до 1 миллиона 100 тысяч квадратных метров в год. Этим объясняется актуальность новой редакции Генерального плана города.

Масштаб социально-экономического развития Минска на период до 2030 года принят в Генплане с ростом численности населения до 2 миллионов человек, в том числе на период до 2015 года – 1,9 миллиона. Предполагается занятость горожан в сфере услуг – до 65 процентов, в сфере производства – до 35 процентов; рост жилого фонда города – до 62 миллионов квадратных метров общей площади (прирост около 30 миллионов). Главным ресурсом является резерв городских территорий. Это земли Минского района в границах, которые установлены на рубеже 16 пригородных населенных пунктов как предельная величина столицы. Соблюден параметр комфортной (до 1 часа) доступности центра города и мест приложения труда – куда минчанин добирается на городском пассажирском транспорте. На долгосрочный период развития Минска резерв пригородных территорий составляет более 23 тысяч гектаров. При этом увеличение городских территорий не изменит существующего положения Минска как самой компактной европейской столицы.

Экономическим фундаментом развития Минска являются производственные предприятия и предприятия сферы услуг. Градостроительный потенциал производственных территорий города таков, что если существующий производственно-хозяйственный комплекс столицы будет преобразован в иной, более совершенный, современный, это позволит вдвое увеличить число рабочих мест. Тем не менее для размещения новых промышленных и коммунальных объектов в новых жилых районах Генпланом зарезервированы более гектаров незастроенных земель, что позволит создать рабочие места по месту жительства.

Сфера жилищного строительства поставлена в центр градостроительной стратегии развития Минска. Это связано с большой численностью нуждающихся в улучшении жилищных условий минчан, а также низким средним уровнем обеспеченности жилым фондом – 19,5 квадратного метра общей площади на человека, что гораздо ниже аналогичных показателей большинства европейских столиц. Генеральным планом зарезервированы более 17 тысяч гектаров, что позволит построить порядка 50 миллионов квадратных метров общей площади и достичь европейского уровня обеспеченности жильем – более 30 квадратных метров на человека.

Развитие сферы обслуживания запланировано Генпланом на четырех уровнях: столичном, общегородском, районном и локальном (микрорайонном). При этом главный акцент делается на развитии столичных функций. Планируется завершить регенерацию исторических кварталов и осуществить реконструкцию «центрального ядра» (так называется земля в границах первого кольца) с увеличением социально-экономического потенциала застройки, в том числе путем вытеснения промышленных и складских объектов и возведения на их территориях современных деловых, информационных и торгово-сервисных центров. Уникальные столичные объекты будут строиться и в новых районах: на проспекте Независимости в районе Национальной библиотеки, на проспекте Победителей в районе комплекса «Минск-Арена», а также на улице Жуковского в районе планируемого строительства делового центра «Минск- Сити». Многофункциональные общественные комплексы планируется построить и в районах транспортно-пересадочных узлов и на въездах в город

Минск сити

Развитие природно-ландшафтного комплекса обеспечит благоприятные условия для жизни и здоровья минчан. Достижение оптимальной величины ландшафтно-рекреационных территорий – а это около 30 процентов площади города – позволит ликвидировать дефицит парковых территорий во всех районах города. До 2030 года запланировано построить новые городские и районные парки на площади более гектаров в зоне водно- зеленого диаметра Минска на пойменных ландшафтах протекающей через центр города реки Свислочь, в зоне зеленого кольца на природных ландшафтах Слепянской и Лошицкой водно- зеленых систем, а также на периферии города в зонах природных ландшафтов городских лесов и лесопарков.

Развитие улично-дорожной сети обеспечит устойчивость будущей архитектурно-планировочной конструкции (структуры) города в целом. Будет продолжено формирование радиально-кольцевой структуры магистральных улиц и дорог. Планировочный каркас города (система улиц) будет формироваться 10 радиальными проспектами и 4 кольцевыми автомагистралями, что обеспечит внешние связи Минска с городами Витебск, Борисов, Орша, Могилев, Гомель, Слуцк, Брест, Гродно, Молодечно и Мядель, а также защитит городской центр от потоков транзитного транспорта (I кольцо), организует потоки транспорта центральной зоны (II кольцо), свяжет в целое жилые районы города (III кольцо) и организует потоки пригородного транспорта (МКАД). Пересечения всех основных магистральных улиц запланированы, где это возможно, в двух и более уровнях.

Будут развиваться все виды городского и пригородного пассажирского транспорта. А вот растущий объем передвижений легковыми автомобилями начнет замораживаться. Большое развитие получит Минский метрополитен, общую протяженность линий которого планируется удвоить. Организация пассажирских сообщений в городе железнодорожным транспортом сократит время передвижения на протяженных маршрутах и повысит комфортность поездок немалой части населения. Следует отметить высокую значимость перспективного планирования развития столицы и большую цену возможных издержек. Так, основная часть современной улично-дорожной сети Минска была построена в годы под планируемую в будущем транспортную нагрузку с уровнем автомобилизации машин на тысячу человек, что оказалось вдвое меньше уже дос-тигнутого сегодня уровня – около 300 машин на тысячу человек. Как следствие – пробки на городских улицах и автомобильные парковки на газонах дворовых территорий. Выход из такого рода ситуации требует очень большого бюджетного финансирования с наращиванием ежегодных объемов строительства и реконструкции (не менее 15 километров улиц и 3-4 транспортных развязок), а также сдерживания рос-та автомобилизации – один автомобиль на семью (порядка 380 машин на тысячу жителей). При этом упор делается на развитие общественного пассажирского транспорта.