Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и контроль качества учебной и производственной практики обучающихся в мастерских и на производстве.
Advertisements

Организация и контроль качества производственного обучения в мастерских УЗ и на производстве ЦМК ГОУ СПО РМЭ «АСТ» мастеров производственного обучения.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Технологическая практика по специальности «Технология переработки нефти газа»
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 19 ноября 2009 года 1.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Патрикова Т.С. ОПОП Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна.
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
Мастера производственного обучения: Жвания Елена Владимировна (вторая категория) Учреждение образования «Бобруйский государственный торгово- экономический.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Подготовила: студентка 3 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Казанцева.
Транксрипт:

Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ

Производственное обучение Подготовка учащихся к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии

Планирование производственного обучения Обеспечение полного и своевременного выполнения учебного плана и программы производственного обучения. Создание условий для качественной подготовки мастера к занятиям Создание условий для нормального учебно- материального оснащения производственного обучения Определение номенклатуры, объёмов и сроков выпуска производственной продукции Обеспечение рационального использования финансовых и материальных средств, выделяемых на нужды производственного обучения Обеспечение подбора учебно-производственных работ, соответствующих программе производственного обучения Обеспечение рационального сочетания учебной и производственной деятельности учащихся ЗАДАЧИ ПЛАНИ- РОВАНИЯ ПРОИЗ- ВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Планирование производственного обучения Педагогически основанный подбор учебно – производственных работ Планирование не фронтального производственного обучения: разработка графиков перемещения учащихся по рабочим местам, видам работ; загрузочных графиков и т. п. Разработка перспективно – тематических планов производственного обучения Разработка рабочих планов уроков мастера и конспектов вводных инструктажей Планирование учебно- производственной деятельности учащихся на определённый период времени Разработка перечней учебно – производственных работ по профессиям ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕН- НОГО ОБУЧЕНИЯ

Производственное обучение на предприятиях Производственная практика учащихся Закрепление, совершенствование и расширение полученных в учебных мастерских профессиональных знаний и умений. Совершенствование профессионального мастерства учащихся в определённых видах работ по профессии. Освоение приёмов и способов выполнения производственных работ и функций, типичных для содержания труда рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации в производственных условиях. Совершенствование скоростных умение навыков для овладения производительностью труда квалифицированного рабочего специалиста, соответствующей профессии и уровня квалификации. Расширение и углубление производственного опыта выполнения производственных работ. Развитие профессиональной самостоятельности, ответственности за порученное дело. Освоение передовых приёмов и способов труда, новой и новейшей техники и технологии. Приобщение учащихся к производственной и общественной жизни рабочих коллективов предприятий.

ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ПЕРИОДУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Определение содержания и последовательности производственного обучения и производственной практики учащихся в соответствии с учебной программой Участие в разработке рабочей (детальной) программы производственной практики учащихся. Составление графиков перемещения учащихся по цехам, участкам рабочим местам на предприятии Определение (совместно с руководителями подразделений предприятия) рабочих мест учащихся и основных объектов учебно- производственных работ Участие в подготовке и заключение договора между учебным заведением и предприятием о производственном обучении и производственной практике учащихся Изучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии Определение цехов и участков предприятия, где будут обучаться и проходить производственную практику учащиеся Определение форм организации процесса производственного обучения и производственной практики учащихся

Основные этапы Содержание Оформление приказа по предприятию Распределение учащихся по подразделениям; закрепление инженерно-технических работников, ответственных от предприятия за производственное обучение и практику учащихся, наставников; определение порядка финансовых отношений с училищем и оплаты труда учащихся Организация встреч-бесед руководителей участков (цехов) с учащимися Рассказ об истории предприятия и его традициях, связях с училищем; ознакомления учащихся с музеем предприятия и выставкой продукции; обзорная экскурсия по основным цехам и участкам предприятия Организация изучения учащимися правил поведения и безопасности на предприятии Занятия по изучению учащимися правил, инструкций, памяток с последующим индивидуальным зачётом, оформляемым протоколом (проводит работник предприятия, ответственный за вопросы техники безопасности) Общее ознакомление учащихся с предприятием Ознакомление со структурой, основными задачами и оснащением основных цехов и участков, где учащиеся будут проходить обучение и производственную практику, вспомогательными службами и бытовыми помещениями; ознакомление с продукцией цехов и участков Распределение учащихся по рабочим местам Ознакомление учащихся с рабочими местами, где они будут проходить обучение, наставниками, графиком перемещения, правилами внутреннего распорядка в цехе (на участке)

Отчет мастера по итогам проведения производственных практик Сводная ведомость по производственной практике: ФИО обучаемого ФИО обучаемого Предприятие прохождения практики В качестве кого проходил Наличие дневников Наличие производственных характеристик Наличие отзывов от руководителей предприятий Наличие договоров Сведения по проверке производственных практик Заработная плата в период производственной практики

Контроль качества производственного обучения Периодический – систематический контроль за уровнем профессиональных ЗУН учащихся, выполнением программы обучения, поэтапная аттестация учащихся. Включает: Проверочные работы, Контрольные работы. Текущий – получение объективных текущих данных о ходе процесса ПО учащихся. Включает: Текущие наблюдения, Беседы, Проверку и оценку учебно- производственных работ, Проверку домашних заданий. Итоговый – итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта, присвоение профессии и уровня квалификации. Включает: Выпускные квалификационные работы.