Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Воспитатель: Демидова Елена Николаевна Елена Николаевна МДОУ Д/С 5 «БЕРЁЗКА» Г. Сясьстрой.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ.
Мастер – класс учителя математики первой квалификационной категории МКОУ КСОШ 1 им. Знаменского А.Д г.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Для детей старшего возраста Развитие логического мышления на занятиях интеллектуального клуба «Весёлые ступеньки»
Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка»
Методический семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРВВЛЕННОСТИ 3» ГОРОДА СОСОНОВОБОРСКА.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШИРМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЫПОЛНИЛА: КЕМАЙКИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ СП - ДЕТСКИЙ.
Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся.
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «От того, как заложены элементарные.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
П АВЛОВА Е ЛЕНА Н ИКОЛАЕВНА В ОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 1 «С ОЛНЫШКО » П. В УРНАРЫ Ч УВАШСКОЙ Р ЕСПУБЛИКИ О БРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Транксрипт:

Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.

Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. В результате использования дидактических и развивающих игр по формированию элементарных математических представлений становятся также более интересными, дети прикладывают умственные усилия для решения поставленной задачи. Что в свою очередь способствует развитию мышления и творческих способностей детей.

При проведении игры необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи. Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебе. Дидактические игры очень хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Цели: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: Развивать воображение. Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений. Развитие умственной способности детей через дидактические игры.

Обучение и развитие ребёнка должны быть непринуждёнными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности- игру. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется через образовательную область «Познание» в детском саду. На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе. Через познавательную деятельность реализуются практически все интегрированные области и программные требования образовательных, воспитательных и развивающих задач; соблюдается комплексность, математические представления формируются и развиваются в определенной системе.

При подборе и проведении дидактических игр и упражнений я учитывала следующие условия: игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей. При этом роль несложного и в то время занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. В связи с этим, мы в нашей группе, постоянно занимаемся математикой посредством дидактических и развивающих игр.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: Игры с цифрами и числами Игры на ориентировку в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

«Изобрази цифру» «Слепи цифру из пластилина» Сейчас я расскажу о том, какие игры я использую для формирования математических представлений у детей.

«Назови соседей» «Какой цифры не стало? »

Изучение геометрических фигур «Геометрическая мозаика» «Танграм»

Игра «Волшебный сундучок» Детям предлагается сундучок с различными геометрическими фигурами. Дети на ощупь должны угадать какая фигура в сундучке.

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.