Российские туристы: типы идентичности и социальные практики

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные инструменты маркетинга: возможности их применения в туризме. Ирина Лылык генеральный директор Украинская Ассоциация Маркетинга 24 марта VI.
Advertisements

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Проректор по научной и инновационной деятельности МЭСИ, д.э.н., профессор Башина.
ПОЧЕМУ ЛУЧШИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ? Презентация справочника Камчатка Explorer.
Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.
Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности. К. Паустовский ПРОЕКТ «Зарубежная.
Развитие международного туризма в России. «История развития туризма в России» Эпоха развития туризма Цели и задачи туризма Результат туризма для России.
Роль рекламы в потребительском поведении/выборе товаров 3 Отношение населения России к рекламе, брендам и контрафактным товарам Информация о новинках («сигнальная.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА RESEARCH PROJECT OF THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL TOURISM: THEORY AND PRACTICE.
Деятельность судов РФ в представлениях россиян Результаты социологического исследования Москва, октябрь – ноябрь 2007.
ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВАШ ОТДЫХ». ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ~ НАЙТИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНЫМИ ФАКТОРАМИ И ВЫБОРОМ МЕСТА ОТДЫХА.
Исследование эффективности рекламы Почему клиент пришёл в магазин.
Особенность организации международных путешествий Раиса Николаевна Лабикова – к.ф.н., доцент, замдекана факультета сервисных технологий РГУТиС.
Лето-2012: планы россиян на отдых МОСКВА, 2012 год Источник – всероссийские опросы гг. Личное формализованное интервью 1600 человек в 138 населенных.
Отдых на курортах… Самый распространенный вид туризма.
Медиакит 2012 Городской интернет журнал об отдыхе и путешествиях отдыхать-правильно.рф.
Учебно-методический комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Люди в блогах: что ищут, как пользуются, зачем пишут Анна Караулова, медиадиректор 2010.
КСИ Тема: Актуальность услуги персонального тренера в фитнес-клубах эконом класса на примере ООО «Академия Спорта». Выполнил Судент 4-го куса 03 группы.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Транксрипт:

РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ: ТИПЫ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

АКТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ КОНЦЕПТА ТУРИЗМА 1982 г., Европейский центр по управлению исследованиями и документацией в области социальных наук (Венский центр) - исследование на тему Туризм как фактор перемен: социокультурное изучение 1990 г., Международная социологическая ассоциация и Международный географический союз - исследования на тему Социология международного туризма Июль 2010 г. Гётеборг, XVII Мировой конгресс социологов - работа посвященная международному туризму

АНКЕТНЫЙ ОПРОС СРЕДИ КЛИЕНТОВ ТУРФИРМ ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2010 (N=1277) Насколько важен в путешествии предшествующий туристический опыт? 85% важный фактор дальнейших путешествий 13% - малозначимый. Хотели бы вы путешествовать больше и разнообразнее? 76,2% совершенно да; 16,9% - скорее да; 4,9% - скорее нет; 2% -вовсе нет

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТОРЫ 23,3% - обрели уверенность в турпоездках; 15,1% - чаще отдыхают за границей; 14% - больше фотографируют в путешествиях; 11,2% - стали постоянными клиентами турфирм; 10,2% - чаще путешествуют по России; 9,5% - лучше узнали права туриста; 8,1% - усовершенствовали знание иностранного языка; 6,4% - заказывают туруслуги по Интернету. 2% берут кредит в банке на турпоездку

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР МЕСТА ПОЕЗДКИ 29,9% - собственное желание 27,8% - финансовые возможности 13,7% - личный опыт 12% - мнения родственников, друзей, знакомых 5,9% - в Интернете 3,4% - мнения сотрудников турфирмы 3,2% - СМИ 2,4% - мода 1,7% - реклама

ОПРОС СЛУЖБЫ РОМИР ОКТЯБРЬ 2010 Как вы планируете поездки ха границу? более 70% - самостоятельно; 23% - пользуются услугами турагентств. К кому/чему вы обращаетесь за рекомендациями по организации отдыха? 68% - к родственникам и знакомым; 66% - читают отзывы в Интернете; 26% - доверяют СМИ; 24% - полагаются на турфирмы

Является ли для вас отдых за границей доступным? 77,4% - является доступным 22,6% - является недоступным Проводите ли Вы отпуск за границей, если да, то как часто? 17,6% - два раза в год и чаще 29,4% - раз в год 8,7% - раз в два года 13,3% - реже 28,9% - никогда не проводили отпуск за границей

ОПРОС СЛУЖБЫ ЛЕВАН-ЦЕНТР АВГУСТ 2008 (N = 1600) 1,5% - два раза в год и чаще 4% - раз в год 2,8% - раз в два года 8,6% - реже 81,6% - никогда не проводил Проводите ли Вы отпуск за границей, если да, то как часто?

ТЕЛЕФОННЫЙ ОПРОС КОМПАНИИСЛУЖБА КОНТИНЕНТОВ ДЕКАБРЬ 2005 – ФЕВРАЛЬ 2006 (N=1114) 26,2% респондентов ответили, что посещают зарубежные страны один раз в год и чаще Из побывавших в зарубежных странах 59% людей заявили, что могут себе позволить зарубежные поездки, по меньшей мере, ежегодно

Переменные Значения переменных Отдохнуть от работы -,176-,085,504,134,435 Сменить обстановку -136,130,589,085,365 Сделать покупку,323, ,104,530 Получить новые впечатления,020,405,445,141,203 Оздоровиться,250,096,203,586,083 Пройти обучение,645,154-,069,199,049 Заняться хобби,645,174,034,180,048 Посетить конкретное событие,642, ,066,095 Завязать романтические отношения, , ,128 Приобрести новые знакомства,640,071,286-,090,094 Решить деловые проблемы,688 -, ,087,085 Побыть с семьей -,050, ,790,142 Побыть с друзьями,222,052,297,555,147 Побыть в одиночестве,412,002,205, Насладиться природой,073,481,302,424 -,177 Заняться спортом,541,190,148, Расширить культурные познания,153,727, ,134 Посетить конкретные места,270, ,044,235 Страна, город, местность -,129,249,108-,013,618 Ощущение свободы,238,227,613, Культурные достопримечательности,019,790,102,059,091 Природные достопримечательности,045,734,227,174-,087 Престижность места отдыха,232,034,151,185,567 Обычаи местного населения,264,357,171,057,241 Новые острые ощущения,320,217,543,049,142

Типы идентичности Сотурист I Туристпутешеств енник Пост-турист Сотурист II Туристпотребит ель Типологии авторов Ценностные ориентации (метафоры) Дж. Урри Турист соприсутствия Турист сопричастности Туристкинесте тик Турист сообщества Турист - посетитель мест 3. Бауман Концепт "риск" ("игрок") Концепт "переживание" ("турист") Концепт "свобода" ("фланер") Концепт "мобильность" ("бродяга") Концепт "место" ("паломник") Э. Коэн Индивидуальный массовый турист Туристисследоват ель Туристбродяга Организованный индивидуальный и массовый турист Организованны й массовый турист А. Мачин Бизнес + туризм Исследование + туризм Туризм + завоевание Туризм + исследование + завоевание Завоевание + туризм + бизнес И.В. Зорин Путешествие как возможность выйти за рамки повседневности Путешествиепознание Путешествие - открытие и поиск новизны Путешествиекомм уникация Путешествие перемена места М. Маяцкий Турист событий Путешественник - открыватель неизведанного Эстет-фланер Турист кемпинга, турбазы, клуба Пляжный гедонист О. Лысикова Практичность ("конструктор", "прагматик") Любознательность ("исследователь", "скептик") Новизна, свобода ("кинестетика", "киник") Традиционный отдых ("традиционалист", "эпикуреец") Престижное потребление ("потребитель", "гедонист")

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!