Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Advertisements

Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Межличностные понимания. В нем участвуют небольшое число людей чаще 2-3 человека.
Общение Лексические – обеспечивают точность словоупотребления Орфоэпические – произносительные, акцентологические Грамматические – морфологические, синтаксические.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Общение как понимание 10 класс Профиль. План План 1. Как происходит восприятие 2. Стереотипы и «эффекты восприятия»
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Общение – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого они обмениваются информацией, выявляют своё отношение друг к другу.
Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Социальная перцепция. Социальная перцепция … … восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя. Термин ввел американский психолог Дж.Брунер.
Конструктивное профессиональное общение © Киселева Т.Г.
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
Транксрипт:

Межличностные отношения и общение

1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения. 4. Общение как восприятие людьми друг друга.

Межличностные отношения – личностно значимые эмоциональные и интеллектуальные отражения людьми друг друга, которые представляют собой их внутренние состояния. Социальная роль – совокупность норм и требований, которые предъявляются обществом к лицу, занимающему определенную социальную позицию (определенный статус).

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и состоящий в обмене информацией, взаимодействии и восприятии человека человеком. Трехкомпонентная структура общения: o коммуникативная сторона; o интерактивная сторона; o персептивная сторона.

вербальное - невербальное; контактное - диктантное; непосредственное - опосредованное; устное - письменное; диалогическое - монологическое; межличностное – массовое; частное – официальное / деловое; искреннее – манипулятивное.

1. Язык 2. Интонация 3. Мимика 4. Позы 5. Взаиморасположение 6. Взгляды, контакт глаз 7. Жестикуляция «Удельный вес» в установлении взаимопонимания: слов – 7 %; интонаций – 38 %; неречевого взаимодействия – 53 %.

Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.

1. Идентификация – уподобление себя другому человеку 2. Эмпатия – эмоциональное «понимание» другого, сочувствие, сопереживание. 3. Рефлексия (социально-психологическая) – сознание человеком того, как он воспринят партнером по общению.

эффект ореола; эффект новизны; эффект первичности; эффект стереотипизации.