МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГАПОУ РС(Я) НАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И. Е. ВИНОКУРОВА «ДОШКОЛЬНО - ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

Выпускная квалификационная работа Математическое развитие старших дошкольников посредством информационных технологий. Студентки 51 группы. Руководитель:
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Колокольчик» города Заринска.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
« Я – гражданин своей Родины» Программа нравственно-патриотического воспитания учащихся МОУ «Амгино-Олекминская средняя общеобразовательная школа»
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
КГБПОУ «Р УБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Выпускная квалификационная работа Тема: Проблемно-игровая технология в математическом развитии детей старшего.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Работа выполнена студенткой 4 курса очного отделения,
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГАПОУ РС(Я) НАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И. Е. ВИНОКУРОВА «ДОШКОЛЬНО - ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Приобщение к национальной культуре детей старшей группы Выполнила: Иванова Нюргуяна Александровна Студентка группы ДО 15 III курса Специальность: «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Научный руководитель: Эверстова Надежда Юрьевна учебный год

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель исследования- определить педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к якутской национальной культуре. Объект исследования - процесс воспитания, ориентированный на приобщение дошкольников к народной культуре. Предмет исследования –приобщение дошкольников к истокам якутской национальной культуры.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной проблеме исследования. Выявить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста культуры якутского народа. Разработать и апробировать дидактическое пособие, обеспечивающее эффективное приобщение детей старшей группы к культуре якутского народа. Разработать методические рекомендации по теме исследования.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Теремок» с. Намцы, Намский улус Для проведения исследования были взяты 20 детей старшей группы в возрасте от 5 до 7 лет и 20 родителей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Анкетирование родителей Опрос детей Наблюдение за поведением детей

УСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ТРАДИЦИЙ НАРОДА, % Критерии приобщенности к национальным традициям Уровни усвоения национальных традиций Констатирующий эксперимент Представления о национальной культуре высокий средний низкий Интерес к традициям высокий средний низкий Умение использовать представления в самостоятельной деятельности высокий средний низкий Усвоение традиций народа высокий средний низкий Результаты усвоения дошкольниками традиций народа, %

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ « САХА ТАНАЬА» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ « САХА ТА Ҥ А Һ А » Последовательность и содержание работы Поэтапная работа 1 - создание эскиза кукол и их одежд. - выбор размеров. 2 - нарисовать выбранный рисунок на деревянной доске - распиливание куклы - обработка наждачной шкуркой 3 - нарисовать и раскрасить лицо и тело кукол с двух сторон - покрыть акриловым лаком

4 - создание одежд кукол из фетра 5 - создание головных уборов, унтов, варежек 6 - приклеивание белого фетра на всех одеждах 7 - прикрепление липучек

Критерии приобщенности к национальным традициям Уровни усвоения национальных традиций Контрольный эксперимент Представления о национальной культуре высокий средний низкий Интерес к традициям высокий средний низкий Умение использовать представления в самостоятельной деятельности высокий средний низкий Усвоение традиций народа высокий средний низкий Результаты усвоения дошкольниками традиций народа, %

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

МКДОУ детский сад 10 « Теремок »

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В практической части исследования подтверждены эффективность разработанных условий, определены критерии сформированности представлений детей о национальных традициях. В процессе изучения состояния воспитания детей старшей группы в национальных традициях выявлена степень информированности родителей о феноменах родной культуры.