Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Педагогический проект «Права ребенка» Проект выполнила воспитатель подготовительной группы Канищева М.А.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Я - гражданин ! Проектная деятельность МДОУ315 в уч.году.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.

Актуальность проекта: В настоящее время в мире множество проявлений нетерпимости, раздражительны, дискриминации, терроризма. В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий по предупреждению данных негативных явлений. Принята Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», где значительная роль отводится системе образования, воспитанию у подрастающего поколения основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний и общечеловеческих ценностей, и только помня о том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям.

Цель проекта: Формирование установок толерантного сознания и соответствующей культуры поведения.

Задачи проекта: -изучение специальной литературы по данной проблеме; -разработать систему занятий по формированию установок толерантного сознания и поведения; -осуществить воспитательно-образовательный процесс по разработанной системе; -проведение просветительской работы среди родителей, педагогов с целью формирования толерантного сознания и поведения.

Принципы: -принцип привлечения ближайшего окружения; -принцип прогрессивности, системности, заинтересованности и доступности; -принцип комплексности; -принцип учета возрастно - психологических и индивидуальных особенностей; - принцип учета объема и степени разнообразия материала.

Этапы проекта: I этап: подготовительный (август – октябрь): -выявить знания и особенности в поведении детей; -проанализировать условия по развитию толерантности с учетом национально- регионального компонента; - диагностика педагогов и родителей; - наметить пути улучшения методической и предметно- развивающей среды Учреждения.

Этапы проекта: II этап: основной ( ноябрь – апрель); - проведение запланированных мероприятий и реализация модели взаимодействия взрослых и детей, формирование установок толерантного сознания и поведения.

Этапы проекта: III этап: оценочный (май): -оценить результаты работы по осуществлению проекта «Мы вместе»; -итоговое диагностирование педагогов и родителей; -оформление фотовыставки: «Наша дружная семья», «Мой четвероногий друг»; - выставка детских работ.

Формы работы: Дети: -групповое занятие «Радуга толерантности»; -дидактические и сюжетно -ролевые игры; -конкурс рисунков и выставка фотографий; -чтение сказок народов мира. Родители: -диагностика; -консультации (индивидуальные и групповые); -тренинг. Педагоги: -тестирование; - семинар – тренинг; - консультации (индивидуальные и групповые).

«Толерантны ли Вы, родители?»

«Толерантны ли Вы, педагоги?»

Ожидаемый результат: -развить познавательные, коммуникативные способности детей; -поднять устойчивый интерес старших дошкольников к культуре других народов; -поднять на более качественный уровень интеграционного взаимодействия всех участников в образовательном процессе: детей, педагогов, родителей; -реализовать творческий потенциал педагогов.