Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Advertisements

Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
ДИАГНОСТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ОГПУ.
Семинар классных руководителей по теме: «Подростки с девиантным поведением».
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА Творческая группа педагогов - психологов.
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Некоторые советы, касающиеся поддержания дисциплины на уроке Учитель и проблемы дисциплины _______________________________________________________ Даже.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение студентов » ГОУ СПО МК 5 ГАВРИЛЮК Л.В.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ. АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ.
Педагогическое общение с «трудными» подростками. Презентация педагога- психолога Анниковой А. М.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
«От того, как педагог справляется с конфликтными ситуациями, зависит атмосфера в группе, взаимоотношения между педагогом и студентом. мироощущение детей,
Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Транксрипт:

Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»

Основные элементы конфликта Конфликтная ситуация – скрытые либо открытые противоречия Инцидент – открытые действия (столкновения) оппонентов Конфликт – это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями

Структура конфликтной ситуации Внут- ренняя позиция 1-го Внешняя сторона 1-го Внут- ренняя позиция 2-го Объект конфликта Внешняя сторона 2-го

Основные постулаты на которых базируется конструктивный подход к «перевоспитанию» 1. Дети выбирают поведение. 2. Существуют всего 4 мотива, по которым дети «плохо» себя ведут.

Мотивы плохого поведения: 1. Привлечение внимания 2. Власть 3. Месть 4. Избегание (страх) неудачи

1. Привлечение внимания «Делай плохо и тебя заметят» Диагностика: 1. Чувства педагога, наблюдающего «плохое» поведение – это раздражение. 2. Что хочется сделать? Замечание, иногда прочитать нотацию. Ответная реакция ребёнка: Временно прекращает выходку.

2. Власть Поведение по типу «Ты мне ничего не сделаешь». Диагностика: 1. Чувства педагога, наблюдающего властолюбивое поведение. Это гнев, негодование, возмущение, страх. 2. Что хочется сделать? Хочется немедленно прекратить выходку, пусть даже с использованием физических действий. Ответная реакция ребёнка: Он прекратит выходку, когда сам решит! Он провоцирует вас, вы выходите из себя – именно этого он и добивался. Он победил и наслаждается минутами торжества.

3. Месть Поведение, суть которого «Вредить в ответ на обиду». Диагностика: 1. Чувства педагога – это растерянность (фрустрация). Гнев, негодование, страх дополняются обидой. 2. Что хочется сделать? Хочется биться на равных или убежать и спрятаться. Ответная реакция ребёнка: Та же что и у властолюбца.

4. Избегание неудач Поведение, суть которого – «Не буду и пытаться – всё равно не получится». Диагностика: 1. Чувства педагога, столкнувшегося с «плохим» поведением по типу «избегания неудачи». Сначала жалость, а после – ощущение профессиональной беспомощности. 2. Что хочется сделать? Отвести к психологу и получить «индульгенцию» - не тянет. Ответная реакция ребёнка. Он готов на всё: убирать класс, поливать цветы, но по-прежнему ничего не решает за себя.

Формула поддержки Мотив Сколько поддержки нужно Привлечение внимания Х 1 Власть Х 10 Месть Х 100 Избегание неудачи Х 1000

Построение отношений с детьми движущими разными мотивами

Привлечение внимания Уделяйте внимание ребёнку не тогда, когда он «плохо» себя ведёт, а когда он ведёт себя «хорошо», закрепляя, таким образом, позитивное поведение. Возможно, иногда игнорировать незначительные агрессивные проявления.

Власть контролировать собственные негативные эмоции; сохранять положительную репутацию ребёнка; демонстрировать своё собственное твёрдое поведение, лишённое агрессии; акцентировать внимание на поступках, а не на личности ребёнка; обсуждать проступок (лучше это делать наедине, без свидетелей, когда страсти улягутся и обе стороны успокоятся); Не усиливать напряжение ситуации (т.е. не использовать те действия, которые могут повлечь за собой напряжение и агрессию).

Месть Осознав причину мстительности, понять и простить ребёнка. Все рекомендации, относящиеся к работе с «властолюбцем». Любовь – универсальное средство в работе с детьми. Нет ребёнка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Искренность взрослого, соответствие словам его невербальных реакций.

Избегание неудачи Создать в классе (а также в отношениях педагог- ребёнок) атмосферу взаимопонимания, доверительности; необходимо найти любую область реальных успехов учащегося; постоянно указывайте, желательно в окружении одноклассников, о значимости и ценности тех положительных качеств, которые присущи ребёнку; дайте возможность ребёнку самореализоваться и самоутвердиться, пережить успех и обрести утраченную веру в себя; ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха; проявляйте спокойствие, не раздражайтесь на медлительность и некоторую заторможенность; не выполняйте за него то, что он может сделать сам;