Профилактика агрессивного поведения учащихся. Цели Программы: улучшение психологического климата в школе; повышение психолого-педагогической компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Улучшение психологического климата в классе. 2.Повышение психолого- педагогической компетентности взрослых (учителей, родителей)., родителей). 3.Повышение.
Advertisements

«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Агрессия в детском мире. От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА. (А.С.Макаренко) «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается.
Реутов, Московская область1 Г И М Н А З И Я Реутов, Московская область2 ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, как структурное подразделение.
К классному часу в 11 классе. Агрессия –это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда живому существу; явно злонамеренное.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение, действие,направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба. Агрессивность–
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Г. Воскресенск МОУ «Гимназия 1» 2014 г. Психолог Мохотаева Кристина Юрьевна Методическая копилка.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 31 Беркова Елена Николаевна.
Детская агрессивность. Профилактика и способы преодоления.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Подростковая агрессивность. Агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.
Транксрипт:

Профилактика агрессивного поведения учащихся

Цели Программы: улучшение психологического климата в школе; повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы); повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; преодоление и предупреждение социально- эмоциональных проблем у учащихся.

Содержание занятий по программе «Дружный класс. Без агрессии» Примерное содержание занятий 1.Введение. На занятиях будем говорить: о добрых взаимоотношениях в классе; о том, как важно уважать себя и других; о том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм (фрагмент к/ф режиссера Р. Быкова «Чучело»). 3. Анкетирование Занятие 2 1. Обсуждение результатов анкетирования. 2. Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия? Занятие 3 1. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф «Чучело» «Адажио» За что дразнят: самый слабый; непохожий на других; новичок Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора. Причины агрессии. 3. Анкетирование

Занятие 4 1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. Как помочь жертве? Как помочь агрессору исправиться? Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы: определить стратегии поведения; ящик сообщений; правила поведения класса (предложения) Занятие 5 1.Принятие Правил класса. Просмотр м/ф «Крошка Енот» правило Крошки Енота. Каким образом можно выполнять правило? Иллюстрирование (по подгруппам) Занятие 6 1. Работа с Правилами класса. 2. Обмен мнениями Занятие 7 Обучение выбору адекватной стратегии поведения. Тренинг социальных навыков. Занятие 8 1. Подведение итогов. 2. Результаты анкетирования

Агрессивное поведение - это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве). Агрессор - тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т. д. Жертва - человек, которому умышленно наносит вред агрессор. Зрители группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору. Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.

Агрессивность – свойство личности, она является как результат о генетической предрасположенности, так и влияния среды. Различают прямую, выраженную открытым наступлением на жертву, и непрямую (косвенную) агрессию, которые характеризуются следующими проявлениями: Прямая агрессия Косвенная агрессия вербальная (словесная) когда частичное игнорирование насмешничают, иронизируют, непринятие в некоторые виды – обзывают, ругаются матом и т.д.; деятельности (игры, разговоры и т.д.) физическая - когда дерутся, тол- полное игнорирование бойкот; каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д. другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то материальная - когда вымогают действиям и др.) деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д.