ВОЗНИКАЕТ НАДЕЖДА, ЧТО «ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА» И ИДЕНТИЧНОСТЬ СМОГУТ СОЗДАТЬ СТИМУЛЫ ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ, обеспечить интеграцию городского сообщества поверх этнических,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городские сообщества в России. Реальность, ощущаемая «изнутри» и невидимая «извне» Ольга ВЕНДИНА.
Advertisements

Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Местное самоуправление и жители. Понятие местного самоуправления (гл.1.ст.1.п.2): Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах,
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов» Выполнил: Давыдов Артур.
Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.
. Социальная сфера.. План Определение социальной сферы Функции социальной сферы Структура социальной сферы Заключение.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Правовая культура, проблемы правовой безграмотности молодёжи, пути их решения. Работу выполнила Углева Екатерина.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Прогрессивная партия
Транксрипт:

ВОЗНИКАЕТ НАДЕЖДА, ЧТО «ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА» И ИДЕНТИЧНОСТЬ СМОГУТ СОЗДАТЬ СТИМУЛЫ ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ, обеспечить интеграцию городского сообщества поверх этнических, религиозных, социальных и имущественных барьеров ГОРОДСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ОСОБОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ МАЛАЯ РОДИНА ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ И КУЛЬТУРНО САМОБЫТНАЯ ЕДИНИЦА. НАЛИЧИЕ САКРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ («СВЯТЫЕ МЕСТА»), ЗНАЧИМОСТЬ УКОРЕНЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВО «КОРЕННЫХ» ГОРОЖАН РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ МОСКВА ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ МЕСТНЫЙ ПАТРИОТИЗМ ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ГРАЖДАН, РАЗДЕЛЯЮЩИХ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СУДЬБЫ ГОРОДА И СОЛИДАРНЫХ В ОПРЕДЕЛЕНИИ И РЕШЕНИИ ОБЩИХ ПРОБЛЕМ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЕ УЧАСТИЕ РОССИЯ БЕЗ НАЦИЗМА МОСКВА ДЛЯ ВСЕХ

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ? Протест Общность увлечений Общность задач и интересов Общность взглядов Общность проблем ЧЕМ ВЫШЕ СОЦИАЛЬНЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА, ТЕМ БЛАГОПРИЯТНЕЕ В НЕМ ГРАЖДАНСКИЙ КЛИМАТ И БОЛЕЕ ВЫРАЖЕНА УСТАНОВКА НА ГРАЖДАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФОМ, Ресурс добровольческого движения авангардных групп российской модернизации МОТИВЫ УЧАСТИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Расширение социальных контактов Перспективы связанные с карьерой, с социальным лифтом Идеалистические и альтруистические мотивы Самопомощь

ГРУППОВАЯ СОЛИДАРНОСТЬ И ДОВЕРИЕ Кому доверяют жители крупнейших городов Насколько хорошо жители многоквартирных домов знают своих соседей

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – ЭТО НЕ ИНСТИТУТЫ, А ФОРМА ПРАКТИКИ, объединяющая многих частных лиц в деле, направленном на общее благо, борьбу за его осуществление или защиту В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – ЭТО СФЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Оно может быть как ПОСТОЯННЫМ структурным элементом общества, так и ВОЗНИКАЮЩЕЙ И ИСЧЕЗАЮЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ его само преобразования, способом разрешения наболевших проблем и накопившихся противоречий ДРУГОЙ ВЗГЛЯД: В НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ВОВЛЕЧЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ РОССИЯН, ЧЕМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НКО». Большая часть гражданского участия – это ВИДЫ АКТИВНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ЦЕЛЯМИ НОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ИСПЫТЫВАЕТ НЕ СТОЛЬКО НЕДОСТАТОК ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ, СКОЛЬКО ДЕФИЦИТ ПРИЗНАНИЯ СО СТОРОНЫ НАСЕЛЕНИЯ И ВЛАСТИ.

Является ли оно ПОТРЕБИТЕЛЕМ или ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ городских благ и ресурсов, роскошью богатых обществ или, напротив, обеспечивает экономический рост? ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА 1. Защита интересов населения, не учитываемых при реализации крупных городских проектов. 2. Контроль исполнения обязательств власти в части политических и социальных прав, расходования бюджетных средств и 3. Оказание социальных услуг в тех сферах, где государство демонстрирует недостаточную состоятельность, а бизнес проявляет избирательную заинтересованность. 4. Помощь лицам, дискриминируемым существующим правовым режимом и жизненной практикой общества. 5. Инициирование и распространение социальных изменений, создание и привлечение инновационных технологий, работающих на внедрение позитивных поведенческих практик. 6. Содействие личностному развитию, стимулирование проектного мышления и достижительных мотиваций, наращивание человеческого капитала и укрепление отношений доверия в обществе. ПРЯМЫЕ И НЕПРЯМЫЕ ЭФФЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВ НА РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ. ПРЯМЫЕ:

НЕПРЯМЫЕ ЭФФЕКТЫ: город становится бенефициаром положительных экономических эффектов за счет сокращения ВОЗМОЖНЫХ УЩЕРБОВ 1. Снижение вероятности криминализации городской среды 2. Ослабление тенденций сегрегации 3. Укрепление городской идентичности 4. Разделение ответственности за проводимую политику между властью и обществом 5. Ясность политики и эффективность принимаемых мер Чтобы все это сработало, ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО ДОЛЖНО СТАТЬ «ВИДИМЫМ», обрести свое место не только в структурах муниципального управления или законодательстве, но и в городском пространстве ПРИТЯЗАЯ НА ПРОСТРАНСТВО ПУБЛИЧНО, СОЗДАВАЯ ПУБЛИЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА, СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ САМИ СТАНОВЯТСЯ ПУБЛИЧНЫМИ

ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Проблемы взаимодействия: 1. Отсутствие взаимного признания 2. Недостаточность или избыточность законодательной базы (знаменитый закон об «иностранных агентах») 3. Соприкосновение малого бизнеса и общественной деятельности при отсутствии инфраструктуры поддержки последней (как местная власть подавляет малый бизнес, давая карт-бланш крупному, так и государственные инициативы губят общественные начинания). 4. Дефицит физической среды общественных коммуникаций 5. Пороки пространственной организации городской среды, усугубляющие сегрегацию и препятствующие развитию местных сообществ

Город: предложения по изучению человеческого поведения в городском окружении (Парк, 1916) Каковы источники городского населения? Какие социальные ритуалы приняты среди различных соседей – какие действия должны совершать новички, чтобы полностью интегрироваться и избежать вытеснения в этом ареале? Кто является местными лидерами и в чем причина их влияния на сообщество?

Компетентность и местные сообщества (Р. Парк) Некомпетентные люди (женщины, дети, иммигранты) - живой интерес к делам локальных сообществ Знаменитые и компетентные – редко, снисходительный интерес к своему локальному сообществу. Горячо – к своей профессии. «Если организовать нашу политику так, как русские – на основе профессий, в советы [депутатов] – возможно, это пробудило бы в нашей интеллигенции более, чем дилетантский или спортивный интерес к локальной политике и проблемам локального сообщества».

Определение сообщества Собрание людей, занимающих более или менее четко определенную область, и собрание институтов (домашние хозяйства, церкви, школы, дворы, местные места собраний, возможно, театры, деловые и промышленные предприятия) Классификация по количеству и разнообразию включенных институтов - культурных, политических и профессиональных по степени автономности / опосредованности в более обширное сообщество Все сообщества взаимозависимы экономически и политически

Критика взглядов Л. Вирта В городах очень развиты субкультуры. Люди объединяются по этническому принципу, по роду занятий, по семейному положению, для реализации хобби и т.д. Городской опыт делится на публичную сферу общения с незнакомцами и личный мир семьи, друзей, коллег В городе бывает легче стать «своим», чем в сельской местности Анклавы внутри городов – часто этнически однородные районы

Современные города: развитие и проблемы Актуальность социального развития городов возрастает в связи с осуществлением реформы местного самоуправления (новые требования к сочетанию интересов территории, производства, населения) Необходимо создавать благоприятную жизненную среду (т.е. решать экологические, жилищные, сервисные проблемы, вопросы досуга и т.д.)

Расшифровка определения маркетинга города Кто инициатор и «исполнитель», субъект маркетинга города? Не администрация, а все местное сообщество. Представители всех его «слоев» – врачи, предприниматели, чиновники, общественные организации, учителя, молодежь – найдут для себя в маркетинге города свой конкретный фронт работ. Роль администрации – в мобилизации и координации общих усилий.

Зачем маркетинг нужен городам? Маркетинг как инструмент развития городской среды Городская среда состоит из 2-х основных компонентов: 1)Комфортная среда проживания (пространственная, психологическая, экологическая); 2)Благоприятные условия для хозяйственной деятельности При выборе ЛЮБОЙ маркетинговой стратегии конечной целью является ПОВЫШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ГОРОЖАН (в ШИРОКОМ смысле слова: не только высокие доходы, но и широкий выбор возможностей их потратить; не просто занятость, но и возможность творчески реализоваться; не только качественные услуги, но и возможность участвовать в расширении их спектра)

Стратегии социально-экономического развития городов и …необходимость маркетинга города Город должен быть такой средой и пространством, где: обеспечиваются базовые потребности человека; предоставляются возможности для самореализации человека.

Позиционирование города: роль и функции молодежи. Томск – молодежная столица России. Мероприятия по реализации направления: Конкурсы, фестивали, спортивные соревнования (международные, межрегиональные, межгородские) на территории Томска, а также проведение Всероссийского фестиваля молодежного любительского кино «Золотая лента». А пока Томск стал «Столицей российского дизайна 2014». Главные акценты сделаны на двух томских трендах: деревянной архитектуре и молодежи. В городе появится улица дизайнеров и пешеходная зона. Место и роль молодежи в реализации «Стратегии развития города Томска до 2020 года – Большой Город». Из документа стратегии: «Молодежь – это та категория горожан, которая в наибольшей степени определяет дух городского сообщества, активность города, характер его жизнедеятельности и, безусловно, его будущее. Можно сказать, что молодые люди – это истинные горожане – активные, творческие, общительные, мобильные, амбициозные. С другой стороны, в кризисные, переломные периоды страны именно молодежь оказывается наиболее уязвимой социальной категорией населения. Проблемы развития страны наиболее болезненно отражаются на развитии молодежи». Важнейшим преимуществом и ресурсом развития Томска – активное «продвинутое» городское сообщество. В том числе и талантливая, образованная и творческая молодежь, которую необходимо ориентировать и стимулировать оставаться работать в Томске. Одной из проблемной точкой развития выделяется – отток образованной молодежи из города. Для решения этой проблемы выделены несколько направлений: Томск – город молодых. Формирование городской культурной среды, которая бы удовлетворяла потребности молодежи и не только как 11 инфраструктура досуга, но и как возможность творческого самовыражения, предпринимательства, заработка. Творческая молодежь – творческий город. Создание благоприятного микроклимата для реализации самостоятельных проектов. Грантовые конкурсы для научных исследований, создания частных предприятий, реализации творческих идей в городской среде. От ярмарки вакансий к ярмарке идей. Создание новой идеологии, когда молодежь не ищет рабочее место, а сама его создает для себя. Это должно затрагивать не только область бизнеса и предпринимательства, но и область научной и творческой деятельности. Томск одна из наиболее перспективных площадок по созданию венчурных ярмарок в области науки, культуры и предпринимательства. Государственная молодежная политика выделяется как один из приоритетов городского развития.

Рассматриваются вопросы участия молодежи в обще- ственно-политической жизни в России. Отмечается, что в си- туации многообразия социальных трансформаций молодежь играет серьезную роль. Подчеркивается, что возможность самореализации молодежи в общественно-политической сфе- ре существует благодаря институциональным посредника- ми – молодежным организациям. Молодежные объединения общественно-политической направленности способствуют формированию политического самосознания молодежи, по- вышению уровня общей гражданской культуры, реализации личных проектов и стремлений. В годах автором было проведено исследование с целью определения возмож- ностей самореализации молодежи в политике через участие в молодежных общественно- политических организациях. В опросе приняли участие 200 респондентов, представляю- щих разные общественные объединения. Исследование по- казало, что, как и большинство современной молодежи, члены общественных объединений стремятся к достижению материальных, сугубо прагматических жизненных целей, связанных с желанием получить хорошую, высокоопла- чиваемую работу (28,5 %) и открыть собственный бизнес (14,0 %). Занятие же общественно-политической деятельно- стью становится целью и смыслом жизни лишь для 14,4 % респондентов, а именно для лидеров и активистов.