Методы активного обучения: Проблемно- ориентированное обучение Кемелова Г. С. По материалам Стюарта Меннина Stewart Mennin PhD University of New Mexico.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Западно-Казахстанский государственный медицинский университет.
Advertisements

Всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей. Цель: помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Page 1 Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф.Устинова «Военмех» Кафедра лазерной техники и технологий» Физический бой новая проблемно-
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения.
Традиционный урок Инновационный урок 1.Объявляется тема урока; 2.Объявляется цель урока; 3.Объявляются задачи урока; 1.Объявляется тема урока; 2.Объявляется.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Транксрипт:

Методы активного обучения: Проблемно- ориентированное обучение Кемелова Г. С. По материалам Стюарта Меннина Stewart Mennin PhD University of New Mexico School of Medicine Regina Petroni Mennin PhD Universidade Federal do Sao Paulo, Brazil 1

ОБЗОР 1. Что такое активное обучение ? 2. Что такое обучение в группе и проблемно - ориентированное обучение (PBL) и как эти методы действуют ? 3. Как эти методы взаимосвязаны с теорией обучения ? 4. Какова их роль в учебной программе ? 5. Деятельность, роль и навыки тьюторов. 6. В чём основные проблемы ? 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ PBL Метод обучения, в ходе которого обучаемые сначала встречаются с проблемой с последующим систематизированным и ориентированном на студента процессом поиска ответа и оценки 3

4

5

6

O Контекстуальные знания O Критическое мышление и оценка O Устойчивое обучение O Размышления и оценка O Метакогнитивность ( самоосознание ) O Обратная связь O Совместная работа в группе / команде 7 ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И PBL

КАК ДЕЙСТВУЕТ PBL? 8

Самостоятельное изучение Случай Определение проблемы Проблемные вопросы Выдвижение и упорядочивание гипотез Объяснение механизмов Вопросы/ возможные ответы Получение новой информации Решение ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ЗНАНИЯ

КАК ДЕЙСТВУЕТ PBL? Организационные моменты : 5-7 студентов 1 или более фасилятаторов 2-3 часа 1-3 раза в неделю 2-3 занятия на случай от 6 недель до семестра 10

O Случай Приоритетные нужды системы здравоохранения Прототипный Имитация профессиональной практики Настоящие или стандартизированные пациенты, видеозаписи, на бумаге Мотивация к обучению 11 КАК ДЕЙСТВУЕТ PBL?

O Проблемные вопросы O Должны содержать вопрос « Как ?» O Обучение с пониманием O Связывают новые и предшествующие знания. O Определяются в течении занятия O Ответ на проблемный вопрос находится студентами между занятиями O На следующем занятии разбираются в отношении изучаемого случая 12 КАК ДЕЙСТВУЕТ PBL?

O Размышления / оценка Улучшают работу в команде Необходимы для развития Создать подходящую обстановку для оценки 13 КАК ДЕЙСТВУЕТ PBL?

Гарри Ларсон занимается PBL 14

Эй… Что этот горный козёл делает в облаках?

Итак, у нас есть оружие убийства и мотив … Если бы мы только могли знать время смерти!

Дааа, мистер Крэмбли… Возможно, это и не камень в почках, в конце концов…

КАКОВА РОЛЬ PBL В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ? O Интеграция базовых и клинических дисциплин O На клинической базе O Последипломное образование ( резидентура ) O Стабильное обучение O Обучение / изучение 18

PBL И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ O Базовые знания O Клинические навыки O Мотивация к обучению O Стресс и удовольствие 20