АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критическое мышление математика в начальной школе.
Advertisements

МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. ЦЕЛИ Дать возможность пациентам письменно отразить тему по выбору и обсудить с ними написанное. Способствовать психологической.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Учитель : Кононенко А. А.. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Цепная реакция Проволока жизни Мозговой штурм Кухонные принадлежности Достижение соглашения Штурм целей Групповое решение проблем Раз, два, три Большой.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Транксрипт:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Анализ изображений Благодаря анализу изображений, обучающиеся развивают понимание исторического контекста, развивают навыки критического мышления, улучшают свои навыки наблюдения и интерпретации и развивают концептуальные методы обучения. Вы можете использовать эту стратегию с любым визуальным носителем, включая произведение искусства, фотографию, политический мультфильм, агитационный плакат или видеоклип. Процедура Выберите изображение Выберите изображение, которое поддается студентам для глубокого анализа. Эта стратегия анализа работает лучше всего, когда изображение отражает (намеренно или нет) конкретное мнение, точку зрения или перспективу. Визуальное искусство, пропагандистские изображения, фотографии и политические карикатуры являются хорошими примерами визуальных медиа, которые отражают перспективу.

Проведите среди учащихся анализ, поделитесь изображением со студентами, предоставив копии или проецировав или отобразив его в классе. Медленно проводите учащихся по следующим шести шагам, делая паузу между каждым шагом, чтобы дать им значительное время на обдумывание и написание. Шаг первый: Попросите студентов долго и глубоко смотреть на картинку. Предложите им наблюдать за формами, цветами, текстурами, положением людей и / или предметов и т. д. Шаг второй: Попросите учащихся записать то, что они видят, без какой-либо интерпретации того, что пытается сказать картинка. Шаг третий: Спросите студентов: какие вопросы у вас есть об этой картине, на которые вам нужно было бы ответить, прежде чем вы сможете начать ее интерпретировать? Задайте столько вопросов, сколько у вас есть. Шаг четвертый: Предложите ученикам обсудить свои вопросы с двумя другими учениками в классе, чтобы попытаться найти ответы на некоторые вопросы. Шаг пятый. Учитывая исторический контекст и тему произведения, спросите студентов, что, по их мнению, пытается сказать художник (что означает произведение), и кого они считают целевой аудиторией? Шаг шестой: обсудите вашу интерпретацию с классом и будьте готовы поддержать свое мнение, ссылаясь на конкретные элементы изображения и то, что вы знаете об истории того времени. Обсудите процесс Потратьте несколько минут, чтобы обсудить со студентами, как они пережили этот процесс анализа визуальных медиа. Для многих это может быть неудобно медленно, но, практикуя и обсуждая этот процесс, студенты начнут более вдумчиво и критически реагировать на образы, с которыми они сталкиваются каждый день.

Аннотация на исторические (документальные) источники Данная стратегия требует от обучающихся подчеркивать ключевые слова, писать заметки на полях и обобщать основные идеи при чтении первичного или вторичного источника. Поскольку тщательное чтение является неотъемлемой частью аналитического письма и мышления, аннотирование текста часто помогает студентам выработать более убедительные письменные аргументы. Практикуя эту стратегию, студенты научатся делать заметки из первичных и вторичных источников, которые касаются достоверности и предвзятости фактов, перспективы источника и их собственной интерпретации. Процедура Делитесь примерами Покажите образцы аннотаций обучающимся - свои или других учащихся. Спросите студентов, что они заметили. Обсудите ценность аннотации Спросите студентов, почему, по их мнению, историки комментируют, когда читают. Обсудите значение следующего: Способ «разговаривать с текстом» и вести диалог с собой Значимость аннотации: Способ замедлить ваше мышление, когда вы читаете сложный текст, чтобы вы читали более внимательно, «вдумчиво, осознанно, намеренно» Возможность разобраться в материале: что вы понимаете и что еще удивляет Способ отслеживать свое мышление, когда вы читаете, чтобы вы могли вернуться к нему и использовать его позже, когда вы обсуждаете или пишете свое эссе.

Модель написания аннотации: Обведите или подчеркните ключевые слова; расскажите студентам, почему это кажется важным. Поставьте знак вопроса по идеям, которые вы не понимаете или не можете объяснить. Группируйте ключевые исторические события и идеи: имеет ли это смысл? Что это говорит? Что это значит? Напишите фразы или предложения, которые выражают ваши реакции и интерпретации. Обратите внимание на намерения и предположения автора. Обсуждение и рефлексия: студенты обсуждают аннотации После прочтения источника и аннотирования попросите учащихся сравнить свои аннотации и рассмотреть следующие вопросы: Что ты написал? Как это помогло тебе? Чем отличались аннотации ваших пэров?

Барометр: отстаивание спорных вопросов Стратегия обучения «Барометр» помогает учащимся обмениваться мнениями, предлагая им выстроиться в линию на основе их позиции по проблеме. Это особенно полезно, когда вы хотите обсудить вопрос, по которому у студентов широкий спектр мнений. Процедура Подготовьте пространство. Определите пространство в классе, где ученики могут стоять в линии или в форме буквы «U». Разместите знаки «Полностью согласен» и «Полностью не согласен» на противоположных концах континуума в вашей комнате. Контракт со студентами. Установите этические правила (уважение, честность) для предупреждения конфликтов. Пересмотрите способы конструктивного несогласия друг с другом и потребуйте, чтобы, когда студенты высказывали свое мнение или отстаивали свою позицию, они говорили, используя язык «я», а не более обвинительный «вы». Учащиеся формулируют свое мнение. Дайте студентам несколько минут, чтобы подумать над аргументами, которые требуют согласия или несогласия с определенным утверждением. Возможно, вы попросите студентов сформулировать аргументы письменно. Учащиеся «встают на позицию» Попросите студентов встать на месте вдоль линии. Они могут стоять где угодно между двумя крайностями, в зависимости от того, насколько они согласны или не согласны с утверждением.

Студенты объясняют позиции После того, как студенты выстроились в очередь, попросите их по очереди объяснить, почему они решили стоять там, где стоят. Призовите студентов ссылаться на доказательства и примеры при защите своей позиции. Вероятно, лучше чередоваться от одного конца к середине к другому концу, а не позволять доминировать слишком многим голосам от одной позиции. После того, как услышаны примерно три или четыре точки обзора, спросите, хочет ли кто-нибудь переехать. Поощряйте студентов сохранять открытость; им разрешено двигаться, если кто-то представляет аргумент, который меняет то, где он хочет стоять на линии. Выполняйте упражнение до тех пор, пока не решите, что большинство или все голоса были услышаны, убедившись, что никто не доминирует. Подведение итогов Есть много способов подвести итоги этого упражнения. Вы можете попросить студентов отразить в своих тетрадях, как упражнение изменило или укрепило их первоначальное мнение. Или вы можете наметить основные аргументы «за» и «против» на доске как занятие для всего класса. Вариации стратегии: Принудительное решение: Да, Нет или Не определено. Прочитайте заявление вслух. Вместо того, чтобы иметь континуум для соглашения, потребуйте, чтобы студенты приняли решение о том, «согласны» ли они с утверждением, «не согласны» или «не уверены» в своем согласии. Если студенты согласны с этим утверждением, попросите их переместиться в одну сторону комнаты. Если студенты не согласны с этим утверждением, попросите их перейти на другую сторону комнаты. Обозначьте место, где студенты будут стоять ближе к середине, если они не определились или не уверены. Попросите студентов объяснить, почему они стоят там, где стоят. Если, услышав позицию другого студента, студент захочет пройти через комнату, разрешите это движение. Барометр Для Заметок: нарисуйте континуум на доске. Попросите студентов поместить заметку на месте вдоль континуума, которая отражает их мнение. Затем попросите студентов обсудить, что они заметили о сборе заметок. Эта вариация не столько в том, что люди объясняют свою точку зрения, сколько в том, что касается иллюстрации диапазона согласия или несогласия в классе. Представление различных точек зрения. Стратегию «Барометр» можно использовать для представления различных точек зрения исторических деятелей, школ мысли и литературных персонажей. Назначьте студентам позицию для представления. Затем дайте им время для исследования или изучения идей этого человека или группы в отношении изучаемого вопроса. Когда вы формулируете утверждение, попросите студентов встать вдоль линии в положении, которое представляет реакцию своего назначенного лица или группы. Например, вы можете использовать это упражнение, чтобы показать, как разные философы или группы отреагировали на утверждение «Индивидуальная свобода важнее, чем защита потребностей более широкого сообщества».

Анализ документов Анализ исторических документов требует от учащихся определения цели, сообщения и аудитории текста. Формы анализа документов - это графические организаторы, которые помогают учащимся в процессе определения важной исходной информации о документе (например, автора / создателя, даты создания, места, формата и т. д.) И использования этих данных для определения роли и значения документа. Процедура Создайте свою форму анализа документов. Формы анализа документов могут содержать основную информацию, такую как: Автор / Создатель Контекст (место и время создания документа) Целевая аудитория Цель создания документа Тип документа (фотография, брошюра, государственный документ, газетная статья, запись в дневнике и т. Д.) Основные моменты, изложенные в документе Общее сообщение документа (Что он пытается сказать? Какую перспективу он представляет?) Значение (И что? Почему этот документ важен?)

Образец формы для анализа документов, которую вы можете распространить среди своих студентов. Вы также можете составить свою форму в зависимости от типа документов, с которыми работают студенты.

Помогите студентам заполнить форму анализа документов Учащиеся могут работать с формами анализа документов самостоятельно или в небольших группах. Для обеспечения оценивания лучше, если ученики будут заполнять свои собственные формы, даже если они работают в небольших группах. Показ ученикам примера заполненной формы или моделирование ее заполнения помогает им лучше понять, как выглядят точные, подробные ответы. Студенты делятся своими идеями Заполнение этих форм - это только первый шаг анализа документов. Студенты узнают гораздо больше, когда им нужно объяснить свои идеи и услышать другие интерпретации. После того, как у студентов будет возможность работать со своими одноклассниками, они могут пересматривать и обновлять информацию в своих формах. Обмен их анализом также может стимулировать интересные дискуссии о послании и значении документа. Таким образом, заполнение форм анализа документов может выполнять функцию предварительного обсуждения.