Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина Презентация НА ТЕМУ : История латинского языка Выполнил(а) студентка группы 7171 Зайцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРС Тема: История латинского языка Выполнил: Культуманов А. Курс: 1 Факультет: ОМ Группа: 119 Проверила: Нургазина М. С. Министерство науки и образования.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА: СПИРИДОНОВА ВЕРА ФЛБ-21 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА.
Презентация студента группы ФЛБ-22 Новикова Ильи..
Тема Культура Древней Греции.. Античный (от лат. Antigus) обозначает "древний". Античным миром традиционно называют общества древних Греции и Рима с ІХ.
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Даты: г.н.э. – кризис Римской империи III века 395 г.н.э. – разделение Римской империи на Западную и Восточную 410 г.н.э. – захват и разграбление.
Культура Древнего Рима Презентацию выполнила Ученица 10 а класса МАОУСОШ 53 Киселева Олеся.
МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Древний Египет- одно из первых государств в истории человечества, возникшее на Африканском континенте.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 41. Автор презентации:
Период поздней латыни. Эпоха поздней империи и возникновения варварских государств. В произведениях писателей этой поры - преимущественно историков и.
Эпоха возрождения и научная латынь Выполнила студентка 103 группы педиатрического факультета Шаламова Д.А. Научный руководитель: Егорова Л.О. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души". Цицерон.
МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» ПРОЕКТ УРОКА по истории в 5 классе Тема: «Разделение Римской империи на два государства – Восточную Римскую.
ВАРВАРЫ и ЗЕМЛИ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ V-VI вв. АНИМАЦИОННЫЕ КАРТЫ К УРОКУ.
Если бы Ломоносов Михаил Васильевич жил в 20 веке, смог ли бы он изобрести компьютер?
Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов - ( г.)
Занятие г. Римская империя Восточная (Византийская), Г. Константинополь Традиционные центры древней и эллинистической культуры Греции, Египта, Малой.
Профессия Хирург работу выполнила ученица 4 в класса ГБОУСОШ 1138 г.Москвы Дунаева Елизавета.
Возрождение Древнего Рима Древний Рим (лат. Roma antiqua) одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу.
Древняя Греция и ее мифы. История Древней Греции начинается с III-II тыс. до н.э. (Минойская цивилизация на Крите) и заканчивается II-I вв. до н.э., когда.
Транксрипт:

Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина Презентация НА ТЕМУ : История латинского языка Выполнил(а) студентка группы 7171 Зайцева О.А. Проверила Жилина Л.Н. Орёл 2017

Лати́нский язы́к (самоназвание Lingua latina), или латы́ни язык латино-фалискской ветви италийских языков индоевропейской языковой семьи На сегодняшний дени это единственный активный, хотя и ограниченно употребляемый ( не разговорный) итальянский язык

История возникновения латинского языка Появление латыни как языка относят к середине II тыс. до н. э. В начале I тыс. до н. э. на латинском языке говорило население небольшой области Лаций (лат. Latium), расположенной на западе средней части Апеннинского полуострова, по нижнему течению Тибра.Лаций Апеннинского полуострова Тибра

Племя, населявшее Лаций, называлось латинами (лат. Latini), его язык латинским. Центром этой области стал город Рим (лат. Roma), по имени которого объединившиеся вокруг него италийские племена стали называть себя римлянами (лат. Romani)латинами Римримлянами

Периоды развития латинского языка История латинского языка делится на несколько периодов: Архический период( VII в. до н.э.,- начала I века до н.э.) Классический период- золотая латыни(І в. до н.э.) Постклассический период (І-ІІ вв н.э.) Поздняя латыни (ІІІ- V І вв. н.э.) Средневековая латыни

Архический период Разрастающемуся государству требуется письменность Сначала приняли этрусков символьную письменность, но не смогли её освоить и приняли греческую фонетическую письменность

Писали с право на лево, но с четвертого века стали писать слева на право Первые надписи появляются на оружие Литературы нет, только устное творчество Пишут стихи сатуры(«что вижу, о том и пою»)

Самые ранние письменные памятники латыни датируются приблизительно концом VI началом V веков до н. э Древнейшими из них считаются отрывок сакральной надписи на обломке чёрного камня, найденный при раскопках римского форума в 1899 г., датируемый приблизительно 500 г. до н. э

Период классической латыни : охватывает период от первых выступлений Цицерона (81-80 до н. э.), так как в его прозе латинский язык впервые приобрел ту грамматическую и лексическую норму, которая и сделала его «классическим», до смерти Октавиана Августа в 14 г. н. э

Период посткласскический латыни Происходит насильственная романизация, латыни меняется Авсоний пишет свои стихи Конец II-III век диалектический скачок-переход количества в качество «Чистая» становится вульгарной-народной Происходит распад римской империи, варвары разрушают дороги и начинают появляться новые языки Латинский язык «умирает»

Период поздний латыни Охватывает III-IV вв. н.э. – кризис Рима и разделение на Западную и Восточную части, падение Западной Римской империи (V век) и образование на её территории варварских государств Это влечёт за собой колоссальные изменения: школы закрываются, искусство и литература в упадке, языковая норма теряет авторитет

Средневековая латыни Средневековая, или христианизированная латыни - прежде всего, литургические (богослужебные) тексты - гимны, песнопения, молитвы В конце IV века святой Иероним перевёл всю Библию на латинский язык Этот перевод, известный под названием "Вульгата" (то есть Народная Библия) С конца VI в. н.э. латинский язык в качестве живого разговорного языка перестал функционировать и может считаться «мертвым».

Латыни – язык медицины Когда римские воины разгромили высокоразвитых греков, они смогли воспользоваться не только культурными достижениями эллинов, но и научными. Первое, с чего начали – с изучения трудов Гиппократа Этот ученый муж, как известно, был основателем древнегреческого врачевания История развития латинского языка в медицине берет начало именно с этих переводов

Гиппократ (460 – 377 гг. до н.э)тщательно изучил стадии развития различных заболеваний, великий вклад внёс в хирургию В своей практике древний целитель применял примитивные инструменты для проведения операций К лечению пациента Гиппократ подходил индивидуально Гиппократ считал, что нужно много спрашивать у больного и слушать его Таким образом, он ввёл понятие анамнеза и этиологии заболеваний, а также их прогноза

В конце IV века до н.э. Александрия - столица греко-египетского царства Птолемеев, становится центром древнегреческой науки и медицины Этому способствовали древнеегипетский обычай бальзамирования и разрешение Птолемеев анатомировать тела умерших, производить живосечения на приговоренных к казни

В России начало медицинской науки связано с изучением наследия греческих, латинских и поздние европейских учёных, что требовало непомерного знания латинского и греческого языков Хорошо известен пример научной деятельности М. В. Ломоносова

М.Л. Ломоносов -первый русский учёный- естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; Ломоносов вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико- химических исследований

Латинский язык в современном мире Значимость дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» в медицинском трудно переоценить Современные требования, предъявляемые к специалистам различных областей знаний, предполагают глубокие знания терминологии будущей специальности

Не подлежит сомнению необходимость изучения латинского языка в медицинских и ветеринарных институтах, на биологических и естественных факультетах университетов Изучение латинского языка необходимо каждому человеку, желающему иметь подлинное образование, стремящемуся к плодотворному общению и саморазвитию

Спасибо за внимание!