Тема урока :
Уважай себя, будь самим собой, и люди воздадут тебе должное. (А.Маркуша) "Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека". (М.Пришвин.)
Цели урока: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНЫХ НОРМАХ; Развитие навыков общения, групповой работы; Воспитание правовой культуры, гражданственности.
«Хочу» и «надо"
Человек творец самого себя. Проблема выбора Подлец, преступник Честный человек
Основные сферы жизни общества.
Социальные нормы установленные в обществе, это правила
Традиции, обычаи. общение работа семья Психологическое состояние
Моральный выбор. Общественное мнение Личное желание Совесть
Правовая ответственность. моральнаяправовая
Работа в группах: (традиции, мораль, право) Дать определение; Когда появилась данная социальная норма; Какие понятия характеризуют данную социальную норму; Чем отличается от других социальных норм.
Соотнесите название социальных норм и их определение: 1.Правовые нормы А. Традиционно установившийся порядок поведения людей. 2. ОбычаиБ. Правила поведения, заключающиеся в символических действиях, установленных обычаем. 3. Религиозные нормы В. Внешние формы поведения человека. 4. ОбрядыГ. Нормы, основанные на представлениях общества на добре и зле. 5. Моральные нормы Д. Принятая в определенных социальных кругах система правил поведения. 6. ЭтикетЕ. Нормы, которые устанавливаются церковью и регулируют поведение верующих людей. 7. МанерыЖ. Обязательные для всех правила поведения, закрепленные в законах и охраняемые силой государства.
Проверь себя: 1 – Ж 2 – А 3 – Е 4 – Б 5 -- Г 6 – Д 7 - В
Девиз работы: В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!
Итог работы: Результат вашей работы продукт, итог работы нашего урока приобретенные знания пригодятся вам в жизни.