«Школа семейного воспитания» Провела классный руководитель 7 «б» класса КГУ «Красноярская средня школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Advertisements

1 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
СТАРШАЯ ГРУППА. "Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение Эрих.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Роль самооценки в формировании личности Борзых Марина Владимировна, учитель английского языка МОБУ СОШ1 с.Ивановка.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Родительский дневник Помните! Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Роль семьи в формировании личности. Семья и Школа.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Родительское собрание Воспитание ненаказанием в семье.
Транксрипт:

«Школа семейного воспитания» Провела классный руководитель 7 «б» класса КГУ «Красноярская средняя школа 1»

Роль семьи в воспитании ребенка.

Подготовила классный руководитель Магзумова Сауле Темиргалиевна в классе 15 учеников Лекционный материал «Роль семьи в формировании личности» Закончи предложение Анкета «Какие мы родители» Выставка фотографий. Цели: Ознакомить родителей с особенностями воспитания детей Провести анкету на выявление уровня общения ребёнка с родителями

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А. Сухомлинский.

Именно в семье зарождаются основы общения ребенка с окружающим людьми, формируется характер, закрепляются правила поведения.

Современные исследования показывают, что у работающих родителей на воспитание детей ежедневно остается в среднем 17 минут. И чаще всего родители тратят их на проверку уроков или чтение нотаций.

Семейное воспитание – это не мораль и нотации, а постоянное общение с ребенком при условии соблюдения общечеловеческой морали.

«Величайшая ошибка, какую только можно сделать в деле воспитания – чересчур торопиться» - сказал известный педагог прошлого Руссо. Кто не может взять лаской, не сможет взять и строгостью.

Игра «Закончи предложение». Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть). Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным). Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины). Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

Ребенка хвалят, он учится... (быть благородным). Ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым). Ребенок растет в безопасности, он учится... (верить в людей). Ребенка поддерживают, он учится... (ценить себя). Ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым). Живет в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире).

Родители должны понять, что дети отражают любовь: если они ее получают, они же ее возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно (например, ребенок только иногда делает то, что от него хотят родители, когда они выполняют его требования).

Существует четыре основные передачи безусловной любви: контакт «глаза в глаза», физический контакт, пристальное внимание дисциплина. Все эти пункты одинаково важны и не «не работают» один без другого, что – то одно за счет другого. Очень важно не путать дисциплину с наказанием: это отнюдь не синонимы Все эти пункты одинаково важны и не «не работают» один без другого, что – то одно за счет другого. Очень важно не путать дисциплину с наказанием: это отнюдь не синонимы

Контакт «глаза в глаза». Он важен не только для установления взаимосвязи, но (и это существенно!) для удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка. Чем больше и чаще родители смотрят ребенку в глаза, выражая свою безусловную любовь, тем полнее эмоциональный резервуар ребенка. Глубочайшая ошибка – использование контакта глаз для выражения порицания и наказания ребенка.

Глубочайшая ошибка – использование контакта глаз для выражения порицания и наказания ребенка.

Физический контакт. просто дотронуться, погладить по голове, потрепать по волосам – все это подкрепляет эмоциональную уверенность ребенка и дает возможность проявить на деле свою безоговорочную любовь к нему. Ребенок может запомнить на всю жизнь, как мать и отец в детстве целовали его на ночь, их колыбельные песни, ласковые слова, прикосновения и прочие проявления искреннего родительского чувства

Пристальное внимание Родители полностью сконцентрированы на своем ребенке (и на каждом по отдельности, если их несколько). Это жизненно важно для развития самооценки у ребенка, влияет на способности правильно относиться к другим людям.

Дисциплина Воспитание дисциплины у ребенка следует понимать как тренировки психики ума и характера, для того чтобы он вырос конструктивно мыслящим и действующим членом общества, умеющим контролировать себя.

Треннинг

Беседа со школьным психологом

Отзывы родителей:

Уважайте в своем ребенке личность, постарайтесь привить любовь к себе на основе дружбы и взаимопонимания. В родителях ребенок должен видеть не диктатора, а нежно любящего, заботливого друга и наставника в жизни. Спасибо, за внимания!