Ф ОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Advertisements

Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Межбюджетные отношения в субъектах РФ в свете поправок в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции федерального закона от
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Межбюджетные трансферты Халилов Н.А.. Межбюджетные трансферты (глава 16 БК РФ) Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Расходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются расходы бюджетов;
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Транксрипт:

Ф ОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ

М ЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПУБЛИЧНО - ПРАВОВЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

М ЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И УЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОПРЕДЕЛЕНЫ В Б ЮДЖЕТНОМ КОДЕКСЕ РФ. О РГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА Ф ЕДЕРАЦИИ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ПРЕДЕЛАХ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. В ЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТА Ф ЕДЕРАЦИИ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ ДОТАЦИЙ ИЗ Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ Ф ЕДЕРАЦИИ.

О ТБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ Ф ЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ. И З ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА Ф ЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА.

Кроме того, в научном и практическом обиходе используются такие термины как: «межбюджетное регулирование» и «бюджетное выравнивание». На наш взгляд, понятие «межбюджетное регулирование» значительно шире понятия «бюджетное выравнивание». Межбюджетное регулирование это процесс, осуществляемый органами власти с целью сглаживания различий в уровнях социально- экономического развития территорий для обеспечения доступности гражданам государственных услуг на определенном минимальном уровне.

В статье 6 БК РФ дано такое определение межбюджетным отношениям: это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения присутствуют на всех этапах бюджетного процесса, начиная с определения требований к порядку движения денежных средств в виде доходов и расходов, и заканчивая оперативным управлением бюджетным процессом на основе результатов мониторинга и анализа, корректирующих и предупреждающих действий.

В Бюджетном кодексе РФ (ст. 129) предусмотрены следующие формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации; 2) субсидии бюджетам субъектов Федерации; 3) субвенции бюджетам субъектов Федерации; 4) иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Федерации; 5) межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (кроме субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Федерации бюджетного и налогового законодательства. Субъекты Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (кроме субвенций и субсидий из Инвестиционного фонда Российской Федерации) в течение двух из трех последних финансовых лет превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Федерации, не имеют права заключать соглашения (ст БК РФ) о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда предоставляются для финансирования создания объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, для реализации концессионных проектов инвестиционных проектов по подготовке и проведению конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и реконструкцию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения

Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Российской Федерации. Принципы отбора проектов достаточно четкие: 1) равные условия доступа к предоставлению ассигнований Фонда; 2) соответствие проектов критериям Правил; 3) безубыточность проектов; 4) разделение рисков государства и инвесторов; 5) учет государственных и частных интересов.

Функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда осуществляет Минэкономразвития РФ. Субъекты Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (кроме субвенций и субсидий из Инвестиционного фонда) в течение двух из трех последних финансовых лет превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Федерации, не имеют права: 1) исполнять расходные обязательства, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации; 2) превышать установленные Правительством РФ нормативы расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Федерации.

В субъектах Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (кроме субвенций и субсидий из Инвестиционного фонда) из федерального бюджета в течение двух из трех последних финансовых лет превышала 60% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Федерации, осуществляются следующие четыре дополнительные процедуры: 1) подписание соглашений с Минфином России о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению доходов бюджета; 2) организация исполнения бюджета субъекта Федерации с открытием и ведением лицевых счетов в органах Федерального казначейства; 3) представление финансовым органом субъекта Федерации в Минфине России в установленном порядке документов для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета субъекта; 4) проведение ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации Счетной палатой РФ или Росфиннадзором

Кроме того, бюджетам субъектов Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований. В данном случае речь идет о наукоградах муниципальных образованиях со статусом городского округа, имеющих высокий научно-технический потенциал и с градообразующим научно-производственным комплексом.

Научно-производственный комплекс это совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий(всего более 40 видов технологий) и техники Российской Федерации*. *Распоряжение Правительства РФ от р ред , «Об утверждении перечня… критических технологий»

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ с установлением срока этого статуса и служит основанием предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации для последующего предоставления трансфертов бюджетам наукоградов. Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда, должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на своей территории. Научно- производственный комплекс муниципального образования должен быть градообразующим и отвечать критериям: 1) численность работающих в организациях научно- производственного комплекса составляет не менее 15% численности всех работающих на территории; 2) объем научно-технической продукции составляет не менее 50% общего объема стоимости продукции всех хозяйствующих субъектов или стоимость основных фондов комплекса составляет не менее 50% стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

Указанные дотации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Федерации в соответствии с единой методикой, которая действует с *. Методика определяет минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Федерации с учетом дотаций. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. *Постановление Правительства РФ от (ред ) «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Федерации объема дотаций в размере не более 15% общего объема дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20% общего объема дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики или налоговой базы, и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления одинакового объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Дотации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. млрд.руб. Вид трансферт ов Дотации 397,0418,8439,8 СубсидииХХХ СубвенцииХХХ Иные трансферты 202,4249,3376,3 Трансферты внебюджетным фондам ХХХ ИТОГО599,4668,1861,1

Субсидиибюджетамсубъектов Федерациииз федерального бюджета. Это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Федерации в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Федерации на выравнивание обеспеченности субъектов Федерации в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов Федерации для предоставления межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Федерации устанавливаются федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет. Распределение субсидий бюджетам субъектов Федерации устанавливается федеральными законами о бюджете или принятыми нормативными актами Правительства РФ.

Субвенциибюджетамсубъектов Российской Федерации.Это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Федерации или муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

Субвенции распределяются между всеми субъектами Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике, а именно: пропорционально численности населения, потребителей соответствующих государственных услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных или муниципальных услуг в субъектах Федерации. При распределении субвенций бюджетам субъектов Федерации не допускается использование показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Федерации. Методики распределения субвенций бюджетам субъектов Федерации представляются Правительством РФ в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о бюджете.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Федерации местным бюджетам могут предоставляться в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 2) субсидий местным бюджетам; 3) субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Федерации; 4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системны.

Дотациинавыравниваниебюджетной обеспеченностипоселений.Это форма бюджетной поддержки для выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей или бюджетной обеспеченности. Дотации образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения субъекта Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя. Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения и сельские поселения субъекта Российской Федерации.

Дотациинавыравниваниебюджетной обеспеченностимуниципальныхрайонов. Это способ поддержки для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов или городских округов. Дотации образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов. Порядок и методика распределения дотаций, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов утверждаются законом субъекта Федерации.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Законом субъекта Федерации может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских кругов.