«Школа, доступная каждому» Самара, 24-25 октября 2007 г Анализ региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Advertisements

Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Организация эффективного образовательного процесса детей-инвалидов Уварова Надежда Михайловна директор МОУ «СОШ 196» Видеоконференция 12 октября 2011 г.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
Транксрипт:

«Школа, доступная каждому» Самара, октября 2007 г Анализ региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты АНО «Школа гражданского образования» г.Самара АНО«Центр исследований рынка труда» г.Самара Программа поддержки гражданского общества «Диалог»

выявить потребности, предпочтения и проблемы получения услуг инклюзивного образования, оценить социальные эффекты введения интегрированного образования для различных субъектов образовательного процесса: учащихся (воспитанников), учителей (воспитателей), администраций учебных заведений. выявить потребности, предпочтения и проблемы получения услуг инклюзивного образования, оценить социальные эффекты введения интегрированного образования для различных субъектов образовательного процесса: учащихся (воспитанников), учителей (воспитателей), администраций учебных заведений. Цель исследования –

Система интегрированного образования Самарской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОБЛЕМНОГО РЕБЕНКА 3-6 лет Массовое ДОУ (70% выпуска СРП) 6-16 (18) лет Специальное ДОУ (30% от выпуска СРП) Массовая школа Специальное (коррекционное) учреждение (20 % выпуска специального ДОУ) 0-3 года Служба ранней помощи (СРП) (15% от всех родившихся) Учреждение профессионального образования Массовая программа Интегрированная программа Массовая программа Интегрированная программа

Объекты исследования в рамках проекта Массовое ДОУ Территориальное агентство специального образования Массовая школа Специальное (коррекционное) учреждение Служба ранней помощи (СРП) Учреждение профессионального образования Интегрирован ная программа

Служба ранней помощи (Служба ранней диагностики, коррекции, развития ребенка и его семьи г.Новокуйбышевск) Служба ранней помощи (Служба ранней диагностики, коррекции, развития ребенка и его семьи г.Новокуйбышевск) Достижения Услуги службы востребованы родителями и специалистами дошкольных учрежденийУслуги службы востребованы родителями и специалистами дошкольных учреждений Хорошо налаженные, отработанные связи с медицинскими учреждениями и органами соцзащиты и семьиХорошо налаженные, отработанные связи с медицинскими учреждениями и органами соцзащиты и семьи Гибкий и полный нормативно- правовой ресурсГибкий и полный нормативно- правовой ресурс Проблемы Очереди к специалистам. Отток кадров из-за низкой заработной платы Нехватка специального реабилитационного оборудования и компьютерных технологий, необходимых для проведения диагностической и коррекционной работы.

Территориальное агентство специального образования (ТАСО Ресурсного центра Поволжского образовательного округа) Достижения Налаженное взаимодействие с учреждениями образования и непосредственными потребителями услуг.Налаженное взаимодействие с учреждениями образования и непосредственными потребителями услуг. Богатый набор методик и технических средств.Богатый набор методик и технических средств. Востребованность услуг.Востребованность услуг. Проблемы Слабое взаимодействие с организациями инвалидов и дошкольными учреждениями Отсутствие транспорта. Сложность проведения выездных коррекционных занятий с детьми с особыми нуждами в образовательных учреждениях. Нехватка квалифицированных специалистов

Массовое дошкольное образовательное учреждение (детский сад 368 г. Самара) Достижения Органичное включение и эффективное развитие интегрированных форм образованияОрганичное включение и эффективное развитие интегрированных форм образования Дети с особыми нуждами успешно проходят процесс социализации, показывают хорошие результаты развития. Обычные дети становятся более терпимыми, добрее, внимательнееДети с особыми нуждами успешно проходят процесс социализации, показывают хорошие результаты развития. Обычные дети становятся более терпимыми, добрее, внимательнее Связи со школами по интеграции, но административно не стимулируются (коалиционный ресурс при недостатке организационного)Связи со школами по интеграции, но административно не стимулируются (коалиционный ресурс при недостатке организационного) Проблемы Родители Мало информации об услугах интегрированного образования Администрация детского сада Недостаток специальных кадров а) помощников для ухода за детьми с особыми нуждами в интегрированных группах; б) специалистов, которые необходимы для сопровождения процесса интеграции; в) отсутствие необходимых знаний всех участников интеграционного процесса. Недостаточно методик Нормативно (в уставе) не закреплен статус учреждения как предоставляющего услуги интегрированного образования

Массовая школа (школа 15 г.Новокуйбышевск с интегрированным обучением) Массовая школа (школа 15 г.Новокуйбышевск с интегрированным обучением) Достижения Налаженные связи с ТАСО, Ресурсным центром, детскими садами и родителями.Налаженные связи с ТАСО, Ресурсным центром, детскими садами и родителями. Нормативно-правовая и методическая обеспеченность.Нормативно-правовая и методическая обеспеченность. Достаточные финансовые ресурсы (20% надбавка к зарплате за каждого интегрированного ребенка в классе)Достаточные финансовые ресурсы (20% надбавка к зарплате за каждого интегрированного ребенка в классе) Использование методических и технических ресурсов ТАСО.Использование методических и технических ресурсов ТАСО. Наличие медицинских услуг.Наличие медицинских услуг. Принятие родителями и педагогами модели интегрированного обучения.Принятие родителями и педагогами модели интегрированного обучения. Проблемы Недостаточный уровень подготовки учителей, неготовность обучать ВСЕХ детей, считают необходимым сосредоточиться на одном из направлений (зрение). Отсутствие пандусов, решеток

Специальное (коррекционное) учреждение (школа-интернат 4 I-го вида г.Самара) Достижения Квалифицированные специалистыКвалифицированные специалисты Налаженная взаимосвязь с психолого-медико- педагогическими комиссиямиНалаженная взаимосвязь с психолого-медико- педагогическими комиссиями «четверо поступили в вуз на отделение для глухих, один учащийся перешел в общеобразовательную школу для слабослышащих»«четверо поступили в вуз на отделение для глухих, один учащийся перешел в общеобразовательную школу для слабослышащих» Проблемы Недостаточные финансовые и материально-технические ресурсы Отток кадров Отсутствие методик, опыта и понимания интегрированного образования. «мероприятия, предполагающие совместную деятельность со слышащими сверстниками, редки из-за недостатка средств»

Характеристика опрошенных родителей Группа родителей Количество опрошенных 402 Родители воспитанников детских садов 160 Родители учащихся общеобразовательных школ 220 Родители воспитанников коррекционного учебного заведения 22 Родители, имеющие опыт общения с детьми с ОВЗ 132 Родители, не имевшие контактов, или с эпизодическим опытом общения с детьми с ОВЗ 268 Родители, в семьях которых есть дети с ОВЗ 46 Родители, в семьях которых нет детей с ОВЗ 356

Характеристика опрошенных родителей Образовательный уровень родителей Высшее46% Среднее профессиональное 28% Начальное профессиональное 18% Полное среднее 6% Неполное среднее 2% Оценка материального положения Оценка материального положения Все родител и отличное (можем ни в чем себе не отказывать) 3% выше среднего (чаще всего не имеем материальных затруднений) 15% среднее (иногда испытываем материальные трудности) 66% ниже среднего (приходится на многом экономить) 15% очень трудное (едва сводим концы с концами) 1%

Общественные настроения по вопросам интегрированного образования

Проблемы совместного обучения

Самарская модель интегрированного образования: оценка эффективности Самарская модель интегрированного образования: оценка эффективности Достижения Создана система образования детей с особыми нуждами, включающая:Создана система образования детей с особыми нуждами, включающая: Учреждения диагностирующие и корректирующие проблемы развития ребенка на ранних стадиях. Учреждения диагностирующие и корректирующие проблемы развития ребенка на ранних стадиях. Сеть ресурсных учреждений (кадры, методическое и учебное оснащение). Сеть ресурсных учреждений (кадры, методическое и учебное оснащение). Учреждения, реализующие интегрированное обучение детей. Учреждения, реализующие интегрированное обучение детей. Региональная модель интегрированного образования показала свою действенность, комплексность внедрения, успешность межведомственного взаимодействия по вопросам интегрированного образования.Региональная модель интегрированного образования показала свою действенность, комплексность внедрения, успешность межведомственного взаимодействия по вопросам интегрированного образования.Проблемы Согласование программы интеграции с другими направлениями модернизации системы образования региона (новая система оплаты труда, нормативное финансирование, реструктуризация сети образовательных учреждений, информатизация образования, Школьный автобус и пр.).Согласование программы интеграции с другими направлениями модернизации системы образования региона (новая система оплаты труда, нормативное финансирование, реструктуризация сети образовательных учреждений, информатизация образования, Школьный автобус и пр.). Неполнота ресурсов.Неполнота ресурсов.

Самарская модель интегрированного образования: социальные эффекты Самарская модель интегрированного образования: социальные эффекты Достижения Доступность к образовательным ресурсам для детей с особыми нуждами выросла за годы реализации программДоступность к образовательным ресурсам для детей с особыми нуждами выросла за годы реализации программ Сложилось позитивное отношение к идее (принципам) инклюзивного образования у родителей и педагоговСложилось позитивное отношение к идее (принципам) инклюзивного образования у родителей и педагоговПроблемы Сомнения в отношении реализации этих принципов на практике в общественном мненииСомнения в отношении реализации этих принципов на практике в общественном мнении Перспективные задачи Показывать, пропагандировать успешные практики интегрированного обучения (не просто истории успеха, но эффективность учебного взаимодействия для всех субъектов инклюзивного образования)Показывать, пропагандировать успешные практики интегрированного обучения (не просто истории успеха, но эффективность учебного взаимодействия для всех субъектов инклюзивного образования)