Самоменеджмент Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, к.э.н. Докашенко Людмила Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. САМОМЕНЕДЖМЕНТ (персональный менеджмент)
Advertisements

1 НОТ как условие оптимизации педагогического процесса.
Самоменеджмент – путь к успеху Самоменеджмент – путь к успеху: 1. Самоменеждмент: сущность и понятие. 2. Искусство ставить цели как одна из составляющих.
Английские консультанты по управлению М.Вудкок и Д. Фрэнсис «Ограничение - фактор, сдерживающий потенциал и результаты работы системы организации в целом,
Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ Змеёв С.И Волгоград, 2011.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
Тайм Менеджмент ПЛАН: Что такое тайм-менеджмент определение и история возникновения Мифы об управлении временем 3 основных заблуждения Как управлять временем 7 главных.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

Самоменеджмент Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, к.э.н. Докашенко Людмила Владимировна

План 1. Понятие и сущносуть самоменеджмлента 2. Генезис самоменеджмлента 3. Принципы самоменеджмлента 4. Концепции самоменеджмлента

Список литературы 1. Добротворский И.Л. Самоменеджмент. Эффективные технологии. М.: Изд-во: Приориздат, – 272 с. 2. Анита Бищоф. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: Изд-во: ОМЕГА-Л, – 127 с. 3. Хроленко А.Т. Самоменеджмент.М.: «Экономика», – 139 с.

Цель лекции Изучить теорию и практику самоменеджмлента Приобрести навыки повышения работоспособности Рассмотреть методы управления карьерой Ознакомиться с принципами самоуправления

Вопрос 1 Понятие и сущносуть самоменеджмлента Цель самоменеджмлента

«Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Л. Зайверт Самоменеджмент призван помочь - поставить цель; - найти ресурсы для ее достижения; - подобрать наиболее эффективные методы использования ресурсов; - целенаправленно и последовательно применять эти методы на практике

Определение самоменеджмлента Самоменеджмент - последовательное и целенаправленное использование испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей. Самоменеджмент (self-management) это наука о самоуправлении, самоорганизации, самовоспитании и саморазвитии человека Самоменеджмент -это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире.

Основа эффективного самоменеджмлента Организация людей вещей, отношений Социальные отношения Генетическая программа Биоритмы человека

Составляющие эффективного самоменеджмлента Умение постоять за себя Умение справляться со стрессом Самооценка Самооценка Умение быть настойчивым

Менеджмент-Самоменеджмент В менеджменте управленец должен всегда находиться в составе системы В самоменеджменте управленец имеет дело с само организованными коллапсирующимися, сжимающимися, самоликвидирующимися во времени и в пространстве, системами. менеджмент самоменеджмент

Сущносуть самоменеджмлента Диссипативные структуры организованны во времени и пространстве в результате скачка управляющих параметров через критический режим неустойчивости с последующей самоликвидацией Выявление траекторий саморазвития системы Минимизация хаоса

Составляющие самоменеджмлента

Тест «Эффективносуть применения в работе принципов самоменеджмлента» Оцените в баллах: 0 - почти никогда; 1- иногда; 2- часто; 3- почти всегда. 1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно. 5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. В первую очередь я делаю то, что наиболее важно. 6. Свой рабочий день я пытаюсь, по возможности, освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний. 7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 8. В моем плане времени есуть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9. Я стараюсь направить свою активносуть таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих "жизненно важных" проблемах. 10. Я умею говорить "нет", когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. 10. Я умею говорить "нет", когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Оцените результат теста 0-15 баллов вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его; баллов вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех; баллов у вас хороший самоменеджмент; баллов вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально использовать свое время.

Модель самоменеджмлента 1. личная организованносуть 2. способносуть делать себя здоровым 3. техника личной работы 4. самодисциплина 5.эмоционально- волевой потенциал 6. самоконтроль 7. реализация жизненных целей

контроль планирование принятие решений постановка цели организация и реализация информация и коммуникация Процесс самоменеджмлента

Вопрос 2. Генезис самоменеджмлента I этап II этап III этап Личный опыт людей - метод проб и ошибок Д. Гранин повесуть «Эта странная жизнь» Разделение труда - развитие способностей -тренировка памяти -телефонный разговор -управление эмоциями Систематизация знаний в технике личной работы П. Друкер – первая работа по исследованию управления

Вопрос 3. Принципы самоменеджмлента

Принципы самоменеджм лента « Погруженно суть » системы Направленно суть самоорганизации Искусственно е начало Ресурсная поддержка Сочетаемосуть скачка образных и эволюционных процессов Параллельно суть Концптоемко суть Виртуальност ь Двойственнос ть самоуправления Субсидарност ь Дигитальнос ть Самопроизво льносуть

Концепции самоменеджмлента Вопрос 4. Концепции самоменеджмлента Л. Зайверт экономия своего времени М. Вудкок Д. Френсис преодоление собственных ограничений В. Андреев саморазвитие творческой личности А. Хроленко повышение личной культуры деловой жизни Б. и Х. Швальбе достижение личного делового успеха Л. Зайверт экономия своего времени М. Вудкок Д. Френсис преодоление собственных ограничений В. Андреев саморазвитие творческой личности А. Хроленко повышение личной культуры деловой жизни Б. и Х. Швальбе достижение личного делового успеха

Выполнение работы с меньшими затратами Меньше спешки и стрессов и больше удовлетворенности от работы Меньшая загруженносуть работой и меньше ошибок при выполнении своих функций Лучшая организация труда и лучшие затраты труда Большая мотивация труда и повышение квалификации Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем Л. Зайверт экономия времени

Практическая значимосуть концепции Л. Зайверта определение, функции, цель, техника самоменеджмлента, преимущества целостное представление о сущности самоменеджмлента постановка целей, планирование, принятие решений, реализация и организация, контроль в сочетании с информацией и коммуникацией индивидуальная управленческая деятельносуть в каждой из функций, позволяет сравнить результат с требуемой нормой, рекомендует, как практически так и теоретически улучшить результат самооценка потенциала менеджера логика реализации самоменеджмлента самообучение рациональному использованию времени, целеустремленная плановая работа, уменьшение стрессов, ежедневное достижение успеха, высвобожденное личное время

Теория ограничений Теория ограничений Дэйва Фрэнсиса и Майка Вудкока способносуть управлять собой, рационально использовать свои умения, энергию, время, противостоять стрессам; способносуть управлять собой, рационально использовать свои умения, энергию, время, противостоять стрессам; ясные, разумные и адекватные современной реальности личные ценности; ясные, разумные и адекватные современной реальности личные ценности; четкие и реалистичные жизненные цели, как в деловой, так и в личной жизни; четкие и реалистичные жизненные цели, как в деловой, так и в личной жизни; стремление к постоянному личностному росту, восприятию новых возможностей и ситуаций; стремление к постоянному личностному росту, восприятию новых возможностей и ситуаций; навык эффективного принятия решений и решения проблем; навык эффективного принятия решений и решения проблем; изобретательносуть, творческий подход, умение генерировать и использовать новые, инновационные идеи. изобретательносуть, творческий подход, умение генерировать и использовать новые, инновационные идеи. Критерии эффективного управления Ограничение – это фактор сдерживающий потенциал и результаты работы

Ограничения, препятствующие деловой карьере Неумение управлять собой Размытые личные ценности Смутные личные цели Остановленное саморазвитие Недостаточносуть навыка решать проблемы Недостаток творческого подхода Неумение влиять на людей Непонимание особенностей управленческого труда Слабые навыки руководства Неумение обучать Низкая способносуть формировать коллектив

1. Избирательная мотивационно - творческая направленносуть личности 3. Профессионально- творческое становление 5. Ф ормирование индивидуального творческого стиля деятельности 2. Изначальное творческое самоопределение 4. Первые значительные творческие достижения личности 6. Стадия расцвета таланта В. Андреев саморазвитие творческой личности (7 стадий) 7. Гениальносуть

Концепция А. Хроленко Повышение личной культуры деловой жизни Техника личной работы - культура делового письма -искусство деловой беседы -культура взаимоотношений с людьми --методика выступления -организация совещания Деловая культура - расширение профессиональных возможностей личности -совершенствование деловых качеств Повышение делового потенциала -развитие карьеры Структура целевых ориентиров самоменеджмлента

Концепция Бабеля и Хайнца Швальбе Достижение личного делового успеха Нацеленносуть на успех ! Орилентация на свои деловые качества Самопознание самосовершенствование Трансформация результатов в успех

Основные выводы Самоменеджмент это наука о самоуправлении, самоорганизации, самовоспитании и саморазвитии человека.

Тест -контроль Вопрос 1. Выберите правильное определение самоменеджмлента? 1. внешние обстоятельства как на работе; 2. наука о самоорганизации и самоуправлении человека; 2. наука о самоорганизации и самоуправлении человека; 3. самоопределение в жизни. 3. самоопределение в жизни. Вопрос 2. Выберите важное правило эффективной работы? 1. последовательносуть действий; 2. желание действовать в интересах предприятия и выполнять задачи, закрепленные за ними планом предприятия; 3. установление приоритетов. 2. желание действовать в интересах предприятия и выполнять задачи, закрепленные за ними планом предприятия; 3. установление приоритетов. Вопрос 3. Назовите этапы самоменеджмлента? 1. рождение, развитие, спад; 2. личный опыт, разделение труда, систематизация знаний ; 3. постановка цели, принятие решений, контроль;