Оценка физического развития. Физическое развитие - это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическое развитие детей.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Maternal & Infant Health Project - MIHP Физическое развитие ребенка тема:
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. На уроке мы познакомимся: На уроке мы познакомимся: с особенностями развития подросткового.
Автор: Голубенко Т.Н. МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского района.
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «КУГЕСЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»
КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИНЦИП, МЕТОД, МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ (Продолжение)
ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовила: Зарибаева М. Проверяла: Ершина А.. Основная задача физического практикума Количественное изучение физических явлений, воспитание у студентов.
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. Понятие абсолютных показателей Выражают размеры (объемы) явлений и процессов Выражают размеры (объемы)
Результаты изучения качества жизни в педиатрии: российский опыт д.м.н. Винярская И.В. зав. лабораторией проблем медицинского обеспечения и качества жизни.
ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТИ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ 1. Способы оценки погрешности косвенных измерений 2. Порядок оценки погрешности косвенных измерений.
Гендерная статистика по здравоохранению Линда Хупер Статотдел ЕЭК ОН.
СРС на тему: Интерпретация гравидограммы Подготовила: Байдиллаева Д.Ж Группа: ОМ к Проверил: Майкупов М.М. С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ.
Элементы теории корреляции. План: I. Понятие корреляционной зависимости: 1) Коэффициент корелляции 2) Проверка гипотезы о значимости выборочного коэффициента.
ДЕНСИОМЕТРИЯ ОРЫНДАҒАН: САДЫКОВА. Ф. ДЕНСИОМЕТРИЯ Денситометрия является неинвазивным методом определения минеральной плотности костной ткани. Она применяется.
Транксрипт:

Оценка физического развития

Физическое развитие - это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребенка в определенном периоде детства. В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции отдельных частей тела и степень развития функциональных способностей организма (физическая подготовленность). Только при их совместном рассмотрении можно дать объективную оценку физического развития.

Базовая оценка физического развития ребенка заключается в измерении массы тела, длины тела (или роста) ребенка и сравнения измеренных показателей с нормами роста. Цель заключается в том, чтобы определить, «нормально» ли физически развивается ребенок, имеет ли он аномалию развития или тенденцию к возникновению аномалии физического развития, которую небоходимо устранить.

Для достижения данной цели требуется выполнение последовательных действий: 1) правильное измерение массы тела, длины тела (роста); 2) расчет ИМТ; 3) нанесение результатов измерений на графики массы тела/роста; 4) интерпретация полученных данных с учетом возраста и половой принадлежности ребенка

В прошлом эталонные показатели физического развития разрабатывались с использованием данных из выборки считающихся здоровыми детей одной отдельно взятой страны. Для того чтобы ребенок был включен в эталонную выборку, не требовались никакие конкретные формы поведения в отношении здоровья. В результате разрабатывался набор эталонных показателей, описывающих физическое развитие ребенка, растущего в режиме питания и ухода, а также климатических особенностей, характерных для определенной страны.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала нормы физического развития: массы тела, индекса массы тела (ИМТ), длины тела (роста), основанные на выборке детей из шести стран: Бразилии, Ганы, Индии, Норвегии, Омана и Соединенных Штатов Америки.

Проведенное ВОЗ многоцентровое исследование по разработке эталонных антропометрических показателей предназначалось для получения данных, описывающих, как дети должны расти, для чего в критерии отбора для участия в этом 8 исследовании были включены определенные рекомендуемые формы поведения, считающиеся отныне нормой, в отношении здоровья. Стандарты ВОЗ роста ребенка были разработаны по данным детей, воспитывающихся в таком окружении, которое сводит к минимуму факторы, ограничивающие рост, например плохое питание и инфекции.

Новые стандарты описывают нормальный рост детей в оптимальных экологических условиях, их можно использовать для оценки детей независимо от этнической принадлежности, социально- экономического статуса и типа кормления. В ходе исследования наблюдались только доношенные дети. Благодаря наблюдению и сбору антропометрических данных здоровых детей из разных стран, получавших рекомендуемое питание и уход, были созданы нормативные величины нормального роста, имеющие силу предписания, а не просто эталонные значения описательного характера. Новые нормы показывают, какое физическое развитие может быть достигнуто при обеспечении рекомендуемым кормлением и медико-санитарным уходом (например, профилактические прививки, уход во время болезни).

Проведенное исследование показало, что, если удовлетворяются потребности детей в питании, медико-санитарной помощи и уходе, модели физического развития детей везде одинаковы, то есть эти нормы применимы в любом регионе мира.

В зависимости от возраста ребенка и его способности стоять измеряют длину тела или рост ребенка. Длина тела ребенка измеряется в положении лежа, рост – в положении стоя. Обычно рост в положении стоя примерно на 0,7 см меньше, чем длина тела в положении лежа. Эта разница была учтена при разработке норм роста ВОЗ. Поэтому важно вносить поправку в измерения, если вместо роста используется длина тела и наоборот

Если ребенок до 2 лет не захочет лечь для измерения длины, измеряют рост в положении стоя и прибавляют 0,7 см, чтобы преобразовать рост в длину тела. Если ребенок в возрасте 2 лет или старше не может стоять, измеряют длину тела в положении лежа и вычитают 0,7 см, чтобы преобразовать длину тела в рост.

Для измерения длины тела ребенка небоходима мерная доска (ростомер для детей грудного возраста), которая кладется на плоскую устойчивую поверхность, например, на стол. Для измерения роста используют ростомер, устанавливаемый под прямым углом между ровным полом и прямой вертикальной поверхностью, такой как стена.

До 2 лет – длина тела Необходимо снять показание и записать длину тела ребенка в сантиметрах с точностью до 0,1 см H. Чтобы правильно измерить длину, все действия небо

Старше 2 лет - рост Необходимо снять показание и записать рост ребенка в сантиметрах с точностью до 0,1 см Примечание: если ребенку, чей рост был только что измерен, меньше 2 лет, к полученному показанию следует добавить 0,7 см.

Графики роста Для оценки показателей роста в детстве разработаны и применяются специальные ростовые кривые, где горизонтальная ось абсцисс – хронологический возраст ребенка (годы и месяцы), ось ординат – рост (см). В точке пересечения хронологического возраста ребенка и измеренного роста откладывается точка – показатель роста конкретного ребенка в определенном хронологическом возрасте. Если продолжить откладывать данные роста ребенка при их регулярном измерении, получится изображение индивидуальной кривой роста, отражающей темпы роста конкретного ребенка и их соотношения с нормативными данными для соответствующего возраста и пола.

Нормативы для роста и ИМТ должны быть в «Истории развития ребенка» (форма 112-у)

Масса тела является одним из показателей физического развития и самым чувствительным параметром с наиболее быстрой динамикой при заболеваниях и нарушениях питания ребенка. На основании измерений массы тела и роста и соотнесения их с возрастом осуществляется диагностика расстройств питания у ребенка. Измерение массы тела ребенка проводится путем взвешивания.

Цели взвешивания 1. Оценка адекватности питания. 2. Оценка физического развития.

Окружность головы Одним из базовых показателей, с помощью которого можно оценить правильность развития ребенка на первом году жизни, является окружность головы. В первые 6 месяцев окружность головы увеличивается наиболее активно, за 1-й месяц жизни она может вырасти на 2 см. Замедление данного процесса начинается с 4-го месяца, примерно к неделям жизни ребенка окружность головы и грудной клетки становятся практически одинаковыми. С 4-летнего 14 возраста окружность головы детей растет крайне медленно, её изменения практически незаметны при измерениях.

Окружность плеча Толщина складки над трицепсом Толщина складки под лопаткой У детей до 2 лет ИМТ не рассчитывается Оценка питания у детей до 2 лет

Версия и руководство пользователя на русском языке версия для компьютеров бесплатный доступ на сайте ВОЗ ( возможность антропометрического мониторинга за пациентом Программы Anthro (для детей до 5 лет) и AnthroPlus (для детей 5-19 лет), ВОЗ, 2011

Программа Anthro (пример 1)

Программа Anthro (до 5 лет)

Программа AnthroPlus