Приносящая доход деятельность бюджетного образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предоставления платных дополнительных образовательных услуг в ДМШ (из опыта работы Детской музыкально-хоровой школы г.Петрозаводска) Т.А. Свинцицкая,
Advertisements

ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 130 ИМЕНИ ВЛАДИМИРА.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Технология организации дополнительных образовательных услуг в сфере образования.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
Транксрипт:

Приносящая доход деятельность бюджетного образовательного учреждения.

Введение Новые организационно- финансовые механизмы призваны изменить позицию ресурсополучателя и всех субъектов образовательной системы по отношению к способам получения и расходования ресурсов. Они должны стимулировать восприимчивость системы к запросам потребителей, мотивируя ее на установление конструктивного диалога с гражданами и выработку представлений о современном качестве образования.

Новый организационно-финансовый механизм Финансово-хозяйственная самостоятельность; Нормативное подушевое финансирование бюджетного учреждения; Новая система оплаты труда; Эффективный механизм предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений;

Приносящая доход деятельность Финансово-экономическая деятельность регулируется положениями Бюджетного кодекса РФ ( БК РФ). Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества и назначению имущества.

" Приносящая доход деятельность пунктом 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ установлено, что "если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе". Таким образом, у бюджетного учреждения - школы, - появляется право самостоятельного распоряжения.

Виды приносящей доход деятельности Безвозмездные поступления: добровольные пожертвования от юридических и физических лиц; Доходы от учебного процесса:(наличие лицензии на данный вид образовательной деятельности) - организация дополнительных образовательных услуг - организация учебно-производственной деятельности. Доходы от деятельности, не связанной с образовательным процессом: - аренда; -торговые и посреднические операции; - производство товаров и услуг.

Закона РФ « о НКО», Ст.9.2 Бюджетное учреждение 4. Бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 6……… Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения, не связанной с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется за счет доходов от этой деятельности и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Закона РФ « О НКО» Ст.9.2.Бюджетное учреждение 10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 12 и 13 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

Закона РФ «О НКО» Ст. 24. Виды деятельности некоммерческой организации 1…….. Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. 4…..Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Закон РФ « О НКО», Ст. 26. Источники формирования имущества некоммерческой организации 3. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации. Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации 2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Закон РФ «Об образовании» В соответствии п.8.,ст.41 государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет: платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом услуг; добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)юридических лиц;

Закон РФ «Об образовании» Пункт 1 Статья 13. В уставе образовательного учреждения должны быть указаны цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ, а также основные характеристики образовательного процесса. К основным характеристикам образовательного процесса относятся: - наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления ( на договорной основе); - Порядок регламентации и оформления отношений учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

Закон РФ « Об образовании» Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений 1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

Нормативная база по организации деятельности по привлечению дохода Организация платных дополнительных образовательных услуг в образовательных учреждениях ранее осуществлялась в соответствии с письмом Министерства образования РФ от г. 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», а с 5 июля 2001г. в соответствии с «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», утвержденных постановлением Правительства РФ от г. 505, а также, Примерная форма договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования (приказ Минобразования России от ). Дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со ст.16 Закона РФ О защите прав потребителей могут оказываться только с согласия их получателя. Локальные акты образовательного учреждения

- «Положение об оказании платных образовательных услуг» - «Положение о порядке оплаты труда работников, привлечённых на договорной основе к выполнению работ по предоставлению платных образовательных услуг». - «Штатное расписание системы платных дополнительных образовательных услуг». - «Должностные инструкции работников системы платных дополнительных образовательных услуг».

Закон РФ «Об образовании» Статья 47. Приносящая доход деятельность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. 2. К приносящей доходы деятельности образовательного учреждения относятся: торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Кто распоряжается результатами от деятельности по привлечению дохода ( как было и до июля 2012 года) До формирования сметы главный распорядитель обязан разработать и утвердить порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности средства, полученные бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, являются средствами соответствующего бюджета, а не собственностью бюджетного учреждения, их расходование осуществляется с учетом требований законодательства, предъявляемым к расходованию бюджетных средств.

Кто распоряжается результатами от деятельности по привлечению дохода Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Льготная ставка налога на прибыль Письмо ФНС России от 21 июня 2011 г. ЕД-4- закон от 07 июня 2011 г. 132-ФЗ Для применения нулевой ставки нужно подать в инспекцию заявление и копию лицензии на ведение образовательной деятельности не позднее чем за месяц до начала года, начиная с которого планируется применение нулевой ставки, то есть в срок до 1 декабря (не позднее 30 ноября). Для применения нулевой ставки с 1 января 2011 г. организация в течение двух месяцев со дня официального опубликования Перечня видов образовательной деятельности должна предоставить в инспекцию заявление и документы, указанные в п.5 ст Налогового Кодекса РФ. (Федеральный закон от г. 132-ФЗ)

В Уставе образовательного учреждения должны быть отражены: исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), которые бюджетные учреждения могут осуществлять за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности; источников многоканального и многоуровневого финансирования образовательного учреждения. компетенцию образовательного учреждения, а также его руководителя по использованию поступивших внебюджетных средств. рамок компетенции во взаимоотношениях с учредителями.

Проведенный в ходе проверок анализ уставов позволил выявить следующие их типичные недостатки: 1. В уставе отсутствует перечень платных дополнительных образовательных услуг, хотя ОУ такие услуги оказывает. 2. Перечень платных дополнительных образовательных услуг в уставе указывается, но по факту эти услуги ОУ не предоставляются. 3. Вместо указания перечня платных дополнительных услуг в устав вносится формулировка из ст.45 Закона РФ «Об образовании» о том, что «образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги». 4. В уставе формально перечисляются услуги, без привязки к платным дополнительным образовательным услугам, которые ОУ оказывает в действительности.

В устав вносятся следующие некорректные формулировки: «образовательное учреждение реализует дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные)» П.1.ст.13 Закона РФ «Об образовании» установлено требование указывать в уставе именно платные услуги и, информировать обучающихся и их родителей о том, какие услуги могут быть представлены на платной и какие на бесплатной. О бесплатных дополнительных программах и услугах в соотв. С ст Закона РФ «Об образовании» в уставе ОУ должна быть сделана следующая запись: « внеурочная работа с обучающимися ведется с учетом возможностей школы, пожеланиями детей и родителей с привлечением учителей школы, руководителей кружков, секций, а также специалистов за дополнительную плату родителей»

Участие общественного органа управления в реализации приносящей доход деятельности Закрепляется в Уставе образовательного учреждения, например раздел Устава, устанавливающий полномочия Управляющего совета дополняется пунктами следующего содержания: «Управляющий совет участвует в разработке и согласовывает: локальные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие привлечение и использование средств от приносящей доход деятельности; программы развития общеобразовательного учреждения и финансовые планы реализации; смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности; программу привлечения средств от приносящей доход деятельности.

Приказ Департаментов финансов и экономической политики и развития города Москвы 23ПР/60 от года Методических рекомендаций по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности. Методические рекомендации разработаны в целях установления единого механизма формирования цен за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги). Учреждение самостоятельно в соответствии с Уставом определяет возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и других обстоятельств.

Смета по приносящей доход деятельности

Порядок формирования сметы До формирования сметы главный распорядитель обязан разработать и утвердить порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, с 1 января 2012 года формирование соответствующей части плана финансово-хозяйственной деятельности.

График формирования сметы МесяцНаименование мероприятияИсполнитель январь Годовой отчет за предыдущий финансовый год ГЛ.БУХГАЛТЕР февраль Разработка инструментария мониторинга спроса потребителей координатор март Мониторинг потребностей в дополнительных образовательных услугах координатор апрель Анализ результатов мониторинга. координатор Май Предварительный прогноз по доходам от дополнительных источников финансирования. ГЛ.БУХГАЛТЕР

График формирования сметы июньПроект сметы по приносящей доход деятельности на следующий финансовый год ГЛ.БУХГАЛТЕР Сентябрь- октябрь Уточнение планируемых объемов дохода и расходов по различным видам дополнительных источников финансирования директор ноябрьПринятие Закона о бюджете на следующий финансовый год Доведение бюджета до ОУО Доведение бюджета до учреждений Распределение бюджета по статьям расходов и представление смет на утверждение Учредитель декабрьУтверждение сметы Заключение договоров Учредитель Гл.бухгалтер

Состав сметы от приносящей доход деятельности Доходы Смета от дополнительных источников финансирования Расходы Целевые благотворительные средства от юр. и физ.лиц. Доход от грантов Доход от ПДОУ Доходы от реализации продукции и работ Оплата труда Начисление на оплату труда Прочие расходы

санкционирование и финансирование расходов Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых может осуществляться финансирование: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им сметы доходов и расходов; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств( заключение договоров); подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств( предоставление платежных документов в казначейство).

Казначейское исполнение бюджета Бюджетным кодексом РФ на органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Основная цель системы казначейского исполнения бюджета – введение системы контроля за использованием бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование. Указанная цель достигается за счет расходования бюджетных средств с единого счета бюджета через систему открытых в казначействе лицевых счетов получателей бюджетных средств.

Исполнение бюджета Заключение договоров, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, возможно только после утверждения бюджетному учреждению главным распорядителем сметы доходов и расходов, и в пределах объемов утвержденных бюджетных ассигнований в разрезе каждого кода бюджетной классификации расходов. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Использование внебюджетных средств Средства, полученные ОУ от приносящей доход деятельности, учитываются на 26 лицевом счете На лицевом счете по учету внебюджетных средств ОУ регистрируются: остаток средств, полученных из внебюджетных источников на начало текущего финансового года; операции по поступлению средств, полученных их внебюджетных источников; операции по выплатам за счет средств, полученных из внебюджетных источников; остаток средств, полученных из внебюджетных источников на отчетную дату.

Предоставление платных услуг.

Виды приносящей доход деятельности Безвозмездные поступления: добровольные пожертвования от юридических и физических лиц; Организация дополнительных образовательных услуг Организация учебно-производственной деятельности. Доходы от деятельности, не связанной с образовательным процессом: - аренда; -торговые и посреднические операции; - производство товаров и услуг.

Участие общественного органа управления в реализации приносящей доход деятельности Закрепляется в Уставе образовательного учреждения, например раздел Устава, устанавливающий полномочия Управляющего совета дополняется пунктами следующего содержания: «Управляющий совет участвует в разработке и согласовывает: локальные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие привлечение и использование средств от приносящей доход деятельности; программы развития общеобразовательного учреждения и финансовые планы реализации; смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности; программу привлечения средств от приносящей доход деятельности.

Деятельность по привлечению дохода Подразделяется на основную и прочую. Основная деятельность заключается в: реализации одной или нескольких образовательных программ; осуществление научно-методической деятельности, являющейся неотъемлемой частью образовательной деятельности; обеспечение и обслуживание образовательного процесса. Прочая деятельность заключается в осуществлении иной разрешенной деятельности, приносящей доходы и не относящейся к указанным видам основной деятельности.

Виды основной деятельности, позволяющей привлекать доход Образовательные услуги: Обучение по дополнительным образовательным программам (за пределами программ финансируемых из бюджета); Тестирование школьников; Репетиторство

Виды деятельности, позволяющей привлекать доход Прочие образовательные услуги. Создание и передача, научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности; Выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты. Деятельность по обеспечению образовательного процесса: Учебно-производственная деятельность, реализуемая учебными и учебно-производственными мастерскимии др.; Предоставление услуг библиотек, транспорта, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники; Предоставление информационно-коммуникационных услуг в рамках основной деятельности; Изготовление товаров народного потребления; Проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий и выставок;

Эффекты от приносящей доход деятельности Хотелось бы отметить, работа по привлечению внебюджетных средств имеет не только экономические результаты. Все руководители и педагоги школ, добившихся успехов в этой деятельности, отмечают ее важность в решении целого ряда насущных образовательных, кадровых и воспитательных проблем: Образовательный фактор – привитие учащимся инициативности, способности выбирать, дополнительная возможность углубления их знаний, обучения профессиональным навыкам и т.д.; «Оградительный» фактор – дополнительные занятия и/или производственная деятельность позволяют разумно занять учеников и тем самым уберечь их от отрицательного влияния улицы; Оздоровительный фактор – введение в школах дополнительных платных спортивных секций, способствующих де-факто сохранению и улучшению здоровья учащихся; Кадровый аспект – дополнительные средства направляются, в частности, на повышение квалификации работающих педагогов и воспитателей, а также дают возможность сохранить имеющиеся и привлечь новые высококвалифицированные кадры. Экономический эффект– рост доходов персонала школы.

Задание: Исходя из анализа состояния рынка образовательных услуг на вашей территории предложите мотивацию для родителей расходов на получение услуг учреждений дополнительного образования детей,используя конкурентные преимущества Вашего образовательного учреждения.

Алгоритм оказания платных дополнительных образовательных услуг Для организации платных дополнительных образовательных услуг образовательному учреждению необходимо: Провести маркетинговые исследования (анкетирование, письменный или устный опрос, изучение контингента учащихся, изучение спроса дисциплин). Провести анализ материально-технической базы. Создать условия для проведения платных дополнительных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников. Указать в уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления. Получить лицензию на дополнительные платные образовательные услуги, если их реализация сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании или квалификации.

Алгоритм оказания платных дополнительных образовательных услуг Обеспечить кадровый состав и оформить с ним трудовые соглашения или договор подряда. Издать приказ об организации конкретных платных дополнительных образовательных услуг, В приказе оговорить лиц ответственных за их проведение. Дополнительно к приказу дать расписание занятий, график работы сотрудников, указать помещение, где они будут проводиться. Составить калькуляцию на каждый вид услуг, а если есть необходимость, то на комплекс услуг. Разработать положение об организации платных дополнительных образовательных услуг и служебные инструкции. Оформить договор с родителями (заказчиком) на оказание платных дополнительных образовательных услуг

До потребителя доводится информация, содержащая следующие сведения : а) место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения, а также сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего; б) уровень и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; в) перечень дополнительных образовательных услуг, порядок их предоставления; г) стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты; д) форма документа, выдаваемого по окончании обучения, если такой документ выдается.

Документы отчетности В процессе осуществления дополнительных платных образовательных услуг образовательное учреждение обязано оформить и хранить следующие документы отчётности: приказ руководителя о назначении ответственного за организацию дополнительных платных образовательных услуг и определении круга его обязанностей; приказ руководителя об организации дополнительных платных образовательных услуг в образовательном учреждении; договоры с потребителями на оказание дополнительных платных образовательных услуг; перечень дополнительных платных образовательных услуг и расчёт их стоимости; график оказания дополнительных платных образовательных услуг с указанием помещений и тех работников, кто их оказывает; документы об оплате родителями дополнительных услуг; положение о расходовании внебюджетных средств; положение о Управляющем Совете как органе, курирующем расходование внебюджетных средств; книгу "Замечаний и предложений по определению дополнительных платных услуг"; договора с родителями.

Задание: Для коммерческих организаций главным инструментом конкурентной борьбы является категория «цена», сформулируйте и обоснуйте важнейшие инструменты конкурентной борьбы для бюджетной некоммерческой организации.

Формула цены Цена = себестоимость( полное возмещение произведенных затрат); Цена = себестоимость + прибыль( получить доход на развитие )

Затраты учреждения на оказание платной услуги распределяются на: Затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, к ним относятся: - затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал); - затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги; - амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги; - иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.

Затраты учреждения на оказание платной услуги распределяются на: 2. затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги: - затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее административно-управленческий персонал); - общехозяйственные затраты - затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее - общехозяйственные затраты); - затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей; - амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги; - иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной

Расчет цены платной услуги Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов. Ц усл. = З усл + п*}, где Ц усл. - цена платной услуги (руб.); З усл. - затраты на оказание платной услуги (руб.); П - прибыль (руб.) При определении размера прибыли по иным видам деятельности учитывается востребованность услуг и их социальная значимость. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.

Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле; Зусл = Зоп + Змз + Здм +3Из + Зн, где: Зусл - затраты на оказание платной услуги (руб.) ; Зоп - затраты на отплату труда основного персонала (руб.); Змз - затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (руб.); Зам - сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (руб.); 3из - иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (руб.); Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.).

Затраты на оплату труда основного персонала Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле: Зоп = £ОТч х Тусл, где 3оп - затраты на оплату труда основного персонала (руб.); ОТч - повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб/час); Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).

Затраты на приобретение материальных запасов Расчет производится по каждому виду материальных запасов и определяется по формуле: Змз = £МЗ х Ц, где 3мз - затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.) ; МЗ - материальный запас определенного вида (ед.); Ц - цена материального запаса (руб. за ед.).

Сумма амортизации Сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (Зам), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы амортизации и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Накладные затраты относимые на стоимость платной услуги, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги

1. Фактические затраты на оплату труда АУП (Зауп ) 2. Фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (3охн ) 3. Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (Заохн) 4. Суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала Q3on) 5. Коэффициент накладных затрат (кн) строка 5 = (строка 1 + строка 2 + строка 3) / строка 4 6. Затраты на оплату труда основного персонала, участвующего в оказании платной услуги (Зоп) 7. Итого накладные затраты строка 7 = строка 5 х строка 6

Расчет цены на платную услугу Наименование статей затратСумма (руб.) 1. Затраты на оплату труда основного персонала (Зон) 2. Затраты на приобретение расходных материалов (Змз) 3. Сумма амортизации оборудования (Зам) 4. Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (Зиз) 5. Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (Зн) 6. Итого затрат (3усл) строка 6 = строка 1+ строка 2 + строка 3 + строка 4 + строка 5 7. Прибыль (П) 8. Цена на платную услугу (Цусл) (без НДС)строка 8 = строка 6 + строка 7 9. Цена на платную услугу (с НДС)

Производственные показатели для составления калькуляции затрат по образовательным услугам. Показатели для расчета калькуляции затрат для одной группы обучаемых 1.Количество учащихся 2.Количество учебных часов: а) в год (9 месяцев) б) в месяц 3.Планируемые затраты: 4.Прибыль (рентабельность)%

Калькуляция затрат на оказание образовательных услуг 1.Оплата труда: а) преподавателюΣ за 1 час х кол-во часов в месяц б) иной персонал 2.Всего: 3.Начисление на ФОТ (ЕСН) 4.Всего: (п.2 + п.3) 5.Материальные запасы, общехозяйственные расходы, иные и накладные расходы, амортизация 6.Итого С/С (стоимость) образовательных услуг п.4 + п.5 7.Нормативная прибыль в % 8.Сумма нормативной прибыли(п.6 х п.7): 100 % 9.Полная С/С (отпускная цена) п.6 + п.8 10.Стоимость обучения одного учащегося в месяц: п.9: кол-во учащихся

Оплата труда – по штатному расписанию или по договору К постановлению Правительства РФ от вышло изменение – постановление Правительства РФ от , в котором дается право не только устанавливать стимулирующие выплаты за счет внебюджетных средств, но и использовать эти средства в соответствии с нашими отраслевыми законами. В них предусмотрено право образовательных учреждений самостоятельно определять направления использования своих бюджетных и внебюджетных средств. Следовательно, теперь после выхода указанной поправки образовательные учреждения имеют право содержать внебюджетное штатное расписание. Штатное расписание - выплата производится по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» Договор - выплата производится по подстатье КОСГУ 226 «Прочие услуги»

Учебные и хозяйственные расходы В учебные и хозяйственные расходы включаются расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий, методических материалов и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания дополнительной платной образовательной услуги. Если при оказании дополнительной платной образовательной услуги выдается раздаточный материал, закладываются расходы на его размножение и оплату услуг.

Благотворительные (безвозмездные) целевые средства

Безвозмездные поступления ( как надо и как не надо делать) Получив от родителей деньги в дар, школа должна оформить эти средства надлежащим образом. Это значит, что они должны поступить на лицевой счет в казначействе, на котором хранятся деньги учреждения. Только после такого оформления эти деньги можно тратить, например покупать что-то. После того как средства поступят в бюджет, вытащить их оттуда очень непросто, а потратить можно только с соблюдением всей предусмотренной процедуры выделения средств из бюджета, которая непроста, и с соблюдением требований о расходовании средств по смете. Именно поэтому часть руководителей не поступают таким образом, а просто тратят собранные деньги. Проблема в том, что в этом случае руководитель образовательного учреждения получает и распоряжается черными наличными.

Что выгоднее : поборы с родителей и принудительная благотворительность или целевые пожертвования на развитие Безвозмездные средства поступающие в образовательное учреждение наиболее широко существуют в форме добровольных благотворительных целевых взносов или целевых пожертвований и получив от родителей деньги в дар, школа должна оформить эти средства надлежащим образом, они должны поступить на лицевой счет в казначействе, на котором учитываются деньги учреждения. учреждению должны передаваться непосредственно имущество, работы и услуги, а не денежные средства. На юридическом языке пожертвование работ и услуг означает пожертвование права требования (п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ; далее – ГК РФ). использовать институт представительства, подобные отношения можно через институт доверенности, договор о совместной деятельности. следует подчеркнуть, что решение о пожертвовании принимается добровольно, образовательное учреждение отнюдь не настаивает, чтобы оно было обязательно сделано. Добровольность следует отразить и во всех документах, которыми оформляется передача например: целевой взнос на осуществление уставной деятельности или целевой взнос на развитие (поддержку) конкретного образовательного учреждения. Наличие неучтенных денежных средств – это серьезное нарушение, за которое ОУ может понести ответственность, предусмотренную финансовым и налоговым законодательством. Сам руководитель тоже может пострадать, а в ряде случаев оказаться уволенным.

Передача имущественных прав на безвозмездной основе Образовательное учреждение может получить безвозмездно имущество или имущественные права двумя способами: в рамках безвозмездной передачи учреждениями бюджетной системы РФ; в рамках договора дарения (от юридического или физического лица). Один из видов договора дарения – это договор пожертвования, но только пожертвования не учитываются в налогооблагаемой базе при расчете налога на прибыль, в то время как стоимость имущества, полученного по договору дарения, включается в налогооблагаемую базу. Поэтому эти понятия следует разграничивать. Во избежание разногласий с налоговыми органами следует четко определить характер целевых поступлений, указав в документах пожертвования.

Не привлекайте деньги, а получайте имущество. Принцип подобного оформления заключается в том, что учреждению должны передаваться непосредственно имущество, работы и услуги, а не денежные средства. На юридическом языке пожертвование работ и услуг означает пожертвование права требования (п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ; далее – ГК РФ). Аналогичное право передается и в случае, если договор купли-продажи имущества заключается в пользу образовательного учреждения: имущество передают не родители, являющиеся его собственником, а продавец этого имущества (имущество было оплачено родителями, но переходит в собственность образовательного учреждения от продавца). В этом случае учреждение просто принимает имущество на баланс и оформляет факт проведения работ и оказания услуг.

Институт представительства Согласно гражданскому праву одно лицо может действовать за счет и от имени другого лица. А потому родителям совсем не обязательно лично совершать все операции – достаточно доверить это отдельным лицам, например, инициативным – членам Управляющего совета или родительского комитета. Родители вручают такому лицу деньги и доверяют право потратить их на приобретение определенного имущества, работ, услуг и впоследствии безвозмездно передать от их же имени приобретенное образовательному учреждению (как пожертвование на определенные цели).

Институт доверенности Доверенность в данном случае оформляет договор поручения. Родители (доверители) поручают иному родителю или любому другому лицу (поверенному) тем или иным образом потратить их деньги (купить то или иное имущество, оплатить те или иные работы или услуги, заключив договор в пользу школы или ДОУ) и затем образовательному учреждению передать имущество, результат работ или услуги. При этом все действия осуществляются от их имени и за их счет. В результате учреждение получает имущество от нескольких десятков родителей, от имени которых действует одно лицо.

Договор о совместной деятельности Договор позволяет более свободно организовать привлечение безвозмездных поступлений, поручив, например, собирать с родителей деньги одному лицу, непосредственно вносить их в оплату – другому, оформлять передачу образовательному учреждению – третьему, отчитываться перед родителями о выполнении поручения – четвертому и т. п. Подобный договор можно также использовать для прописывания процедуры сбора средств, например: как надо выяснять потребности ; как, кому и кто должен предлагать пожертвовать средства на приобретение для ОУ имущества, выполнение работ, услуг и т. п. Это будет договор о совместной благотворительной деятельности участников, направленной на развитие учебно-материальной базы образовательного учреждения.

Документы необходимые при привлечении безвозмездных поступлений 1. Доверенность, которая может быть составлена родителями или иными лицами, для пожертвования дошкольному учреждению имущества, работ, услуг.Доверенность 2. Расписка в получении денежных средств от родителей, которая является также обязательством поверенного выполнить все те действия, для осуществления которых были переданы средства.Расписка в получении денежных средств По сути, эти два документа в совокупности заменяют письменный договор поручения. 3. Договор о совместной деятельности (простого товарищества), если определенные лица захотят упорядочить свою работу по материальной поддержке образовательного учреждения.Договор о совместной деятельности 4. Обязательства образовательного учреждения перед инициативной группой о том, что пожертвование будет принято.Обязательства образовательного учреждения 5. Доверенность, составляемая при осуществлении деятельности через договор простого товариществаДоверенность, составляемая при осуществлении деятельности через договор простого товарищества