Тлепцерше Л.М. Формирование экологически безопасного поведения у младших школьников на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила поведения в лесу Выполнили: обучающиеся 2 класса МОУ «Медведская оош»
Advertisements

Земля 4 млрд. 600 млн. лет назад Земля 4млрд. лет назад.
КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. Их больше нет: Животные Птицы: Фламинго Розовый пеликан Турач Султанка.
МКОУ «Усть-Муравлянская ООШ» Учитель начальных классов Савченко Надежда Николаевна.
ОХРАНА ЖИВОТНЫХ. Насекомые - самая многочисленная группа животных на планете. Только на территории Ильменского государственного заповедника их более 10.
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! Приложение 2 БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! Приложение 2.
Охрана животных.
Загадки о лесе и его обитателях для учащихся 1-4х классов Авторы: Яковлева М.Л., Богайцева М.В.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация "Лес и человек", 4 класс
БОБР СОБОЛЬ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ МОРЖ ФЛАМИНГО ЛЕБЕДЬ.
Жалобная книга природы.. « Береги свою планету! Ведь другой на свет е нет! »
Тема урока Красная книга России. Правила поведения на природе.
Не разоряй птичьи гнёзда.Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.Не подходи близко.
Класс: 2 Предмет: окружающий мир Тема: «Будь природе другом». Тип урока: изучение нового материала Учитель: Буянова Светлана Николаевна. Форма урока: урок-
Самое крупное на суше слон слон Самое крупное в океане кит кит.
За последние десятилетия глубокие изменения произошли в животном мире. Растёт число животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Многие.
Выполнила воспитатель ГБДОУ 126 Невского района Пьянова Владлена Яковлевна Санкт-Петербург 2013 г.
КУЛЬТУРНЫЕ И СОРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПОЛЯ Культурные и сорные растения поля.
Макарова Юлия Викторовна. Улыбка поднимает настроение.
Охрана растений Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Собирать.
Транксрипт:

Тлепцерше Л.М. Формирование экологически безопасного поведения у младших школьников на уроках по основам безопасности жизнедеятельности

Гипотезу исследования составило предположение о том, что развитие экологически безопасного поведения у учащихся младшего школьного возраста будет эффективным, если в процессе изучения ОБЖ целенаправленно применять общепедагогические методы и формы занятий: ролевые игры, подвижные игры, экскурсии, дискуссии, диспуты, а также специфические методы: экологической рефлексии, экологической заботы, формирования экологических установок, экологической эмпатии. Цель данного исследования - теоретически и экспериментально обосновать эффективность применения методов развития экологически безопасного поведения у детей младшего школьного возраста на уроках ОБЖ. Объект исследования - экологическое воспитание младших школьников. Предмет – процесс развития экологически безопасного поведения в младшем школьном возрасте на уроках ОБЖ. В исследовании поставлены следующие задачи: 1. Определить сущность экологического поведения в системе экологического воспитания. 2. Рассмотреть экологическое поведение в младшем школьном возрасте. 3. Выявить методы развития экологического поведения у младших школьников. 4. Экспериментально обосновать эффективность выявленных методов для развития экологического поведения в младшем школьном возрасте. Научный аппарат работы

Экологическое поведение – это сознательная, целевая деятельность человека или общества, направленная на объекты, процессы и явления внешней среды, с которыми взаимодействует или планирует взаимодействовать человек

Экологически безопасное поведение (виды, формы, свойства личности) Экологически безопасное поведение пассивное Формы: полное равнодушие к экологическим проблемам, поддержка форм активного экологического поведения осуществляемого другими Свойства личности: низкая эмоциональность и рассудочность, отсутствие любознательности смешанное активное Формы: создание нормативно- правовых документов, участие в природоохранных движениях, соблюдение норм безопасного поведения Свойства личности:: рефлексия, поиск смысла жизни, место в мироздании

Анкета N п/п Экологические нормы Да (3 балла) Нет (1 балла) Иногда (2 балла) 1Ломаешь ли ты ветви деревьев и кустарников без исключительной надобности? 2Повреждаешь ли кору деревьев, вырезаешь на коре деревьев надписи, свои имена? 3Рвешь ли в лесу, на лугу цветы, о распространении которых не знаешь? 4Собираешь ли лекарственные растения, которые можно собирать, которых в вашей местности много? 5Съедобные ягоды, орехи собираешь ли так, чтобы не повреждать веточек? 6Сбиваешь ли ты только ядовитые грибы? 7Обрываешь ли в лесу паутину и не убиваешь ли пауков? 8Ловишь ли ты бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых? 9Разоряешь ли гнезда шмелей? 10Разоряешь ли муравейники? 11Бережешь лягушек, жаб и их головастиков? 12Ловишь диких животных и уносишь их домой? 13Подходишь близко к гнездам птиц? 14Разоряешь птичьи гнезда? 15Выпускаешь свою собаку гулять в лесу или в парке весной или в начале лета, где она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей? 16Ловишь и уносишь домой здоровых птиц и зверей, уже оперившихся, но не умеющих летать птенцов? 17В лесу ходишь по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву? 18Жжешь траву на лугу? 19Оставляешь ли мусор в лесу, парке, на лугу, у реки? Выбpасываешь ли мусор в водоемы?

Уровень развития навыков экологического поведения у младших школьников(начало эксперимента) Уровень Контрольная группа (%) Экспериментальная группа (%) Р Высокий 00Р>0,05 Средний 14,412,5Р>0,05 Низкий 88,687,5Р>0,05

Формы и методы организации занятий, направленных на развитие навыков экологического поведения Методы и формы развития экологического поведения Роль учителя Общепедагогические : 1. Ролевые игры. 2. Экскурсия. 3.Дискуссия, диспут. 4. Подвижные игры. Специфические: 1. Метод экологической рефлексии. 2. Метод экологической заботы. 3. Методы формирования экологических установок. 4. Методы экологической эмпатии. 1. Актуализация экологической деятельности. 2. Актуализация самоанализа действий, направленных на мир природы. 3. Направление экологической активности на оказание помощи и содействие природным объектам.

Уровень развития навыков экологического поведения у младших школьников (конец эксперимента) Уровень Контрольная группа (%) Экспериментальная группа (%) Р Высокий 0,640,8Р<0,05 Средний 21,955,8Р<0,05 Низкий 77,53,4Р<0,05

Благодарю за внимание