Медиаэкономика. Экономика телевидения. Работу выполнила: Доленко Е.Ю. ДЭмБ 1-8 Работу проверила: д.э.н., Богданова И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СМИ и журналистика в современном обществе Проф., д.ф.н. Е.Л. Вартанова Доц. д.ф.н. Г.Г. Щепилова.
Advertisements

Телевещатели: Расстановка сил. Определение с точки зрения рекламного рынка Телевещатель – юридическое лицо, предоставляющее принадлежащее ему рекламное.
Концепция аудитории в медиаэкономике Профессор Елена Вартанова Кафедра теории и экономики СМИ Факультет журналистики МГУ 2012/2013 учебный год.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ О роли и значении информационных революций Первая революция связана с изобретением.
Рынок СМИ Профессор Елена Вартанова Кафедра теории и экономики СМИ Факультет журналистики МГУ 2012/2013 учебный год.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Современная газетная индустрия Медиаэкономика Профессор Елена Вартанова Факультет журналистики МГУ, 2012/2013 учебный год.
Путь к телезрителю. Вчера, сегодня, завтра XVI Международный конгресс НАТ «Телевидение и радио в цифровом мире: глобальные тенденции и национальные особенности»
Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Наши телеканалы транслируются на территории всей России «Рекламу на кабельном ТВ зрители смотрят охотнее, несмотря на то, что она может.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
CONFIDENTIAL Ключевые факторы развития российского рынка ТВ рекламы в igr.net.
Информационные технологии в журналистике Интернет – телевидение (IPTV) Выполнила: студентка 2 курса доп. квал. «Преподаватель» Тишенина Ольга Владимировна.
Тема урока: Фирмы в экономике. Смирнова Светлана Николаевна Г. Новокузнецк, ГОУ СПО Кузнецкий индустриальный техникум.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Апрель, Структура 1.Описание телеканала. 2.Техническое покрытие. 3.Аудитория. 4.Медиа показатели телеканала: Средний рейтинг Коммерческая доля Рейтинг.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ФАКУЛЬТЕТ.
Транксрипт:

Медиаэкономика. Экономика телевидения. Работу выполнила: Доленко Е.Ю. ДЭмБ 1-8 Работу проверила: д.э.н., Богданова И.Н.

Экономика телевидения. Находящееся на пике популярности, самое массовое средство информации и развлечения, телевидение сегодня – и одно из самых затратных, и одно из самых прибыльных СМИ. (источник 1, стр 34)

Наиболее крупные предприятия телевизионной индустрии – телесети в США, национальные и региональные телекомпании в странах Западной Европы – в своей деятельности интегрируют оба направления, а именно производство программ и их распространение. (источник 3, стр 121)

Говоря об экономических особенностях аудиовизуальной индустрии, необходимо обратить внимание на важнейшие процессы, определившие ее роль в современном обществе. технологический прогресс: Аудиовизуальные СМИ более явно, чем прочие, демонстрируют нам роль технологического фактора в развитии медиаиндустрии. Подобно печатной прессе, которая появилась как ответ на социальную необходимость и использовала передовую для своего времени технологию воспроизведения и распространения содержания, аудиовизуальные медиа стали порождением научно-технического прогресса. развитие индустриального общества: Радио, кинематограф, телевидение создали действительно массовую аудиторию – неограниченное количество людей могли одновременно слушать или смотреть одни и те же программы. значимое место в организации семейного и коллективного досуга: В первой трети XX в. главную роль в этом выполняли кинематограф и радио, имевшие массовую аудиторию. (источник 2, стр 56)

Распределение зрителей по каналам РФ: (Источник 5)

Экономика Формы финансирования телеиндустрии: Реклама (Традиционна для коммерческого вещания, является или единственной, или доминирующей) 2/6 доли финансирования Спонсорство ( Было характерно для ранней стадии развития телевизионного бизнеса, однако и сейчас является источником финансирования) 2/6 доли финансирования Абонентская плата (своего рода налог на всех владельцев телевизоров за пользование определенными каналами национального телевидения) 1/6 доли финансирования Подписка на телеканалы 1/6 доли финансирования (источник: интернет-ресурс «Википедия»)

Варианты финансирования телевизионной индустрии: Типы финансирования Преимущественное использование Пример Реклама Абонентская плата Все коммерческие вещатели Общественное вещание RTL (Германия) Cfrlton (Великобритания) BBC (Великобритания) Подписка Плата за просмотр Кабельные и спутниковые каналы BSkyB (Великобритания) Canal+ (Франция) Добровольные пожертвования Общественное вещаниеPBS ( США) Государственные субсидии Общественное вещаниеCBC (Канада) Составлено по: Küng-Shankelman L. Inside the BBC and CNN. Managing Media Organisations. London, New York: Routledge, P. 48–51

Особенности ТВ как индустрии: Первая экономическая особенность ТВ: эффект масштаба производства заставляет телеканалы стремится к постоянному увеличению аудитории. ( СТС в 2015 г запустил 4 новые передачи, направленные на поддержание сегмента «молодежь» в общей целевой аудитории) Вторая экономическая особенность ТВ: стоимость доставки программ к зрителям с течением времени значительно сокращается. (Провайдер «Радуга» значительно снизил стоимость на кабельное ТВ, чтобы выглядеть более конкурирующей на рыке труда) Третья экономическая особенность ТВ: под давлением конкурентной среды телеканалы вынуждены постоянно стремиться к улучшению качества продукта. (Проект телеканала СТС « Уральские пельмени» вынужден постоянно обновлять свою передачу, т.к. на фоне программы КВН телеканала 1,построенной на традициях, выглядит не конкурентно способной) Четвертая экономическая особенность ТВ: создание телепрограмм – дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство. ( На разработку нового телеканала «Пятница» было потрачено свыше 1,2 млрд. руб.) (Источник 4)

Основные затраты на распространение в телевизионной индустрии представляют собой капитальные вложения в передающее оборудование. Однако стоимость его обслуживания по сравнению с финансированием системы распространения в газетно- журнальной индустрии в целом невысока. Например, для телеканала, который в течение года работает по 10– 20 часов в сутки, затраты на распространение и амортизацию будут значительно меньшими, чем затраты на производство программ. Источник: американская местная телестанция CW (Источник: интернет-ресурс «Википедия»)

Телевидение стало частью нашей культуры и воспитания. В наше время никто не может себе представить, какого это: жить в мире, где нет места интернету или телевизору. Но следует помнить, что информация на данный момент может представлять из себя больше угрозу, нежели пользу. (Вывод по теме: студентка Доленко Е.Ю.)

Список использованной литературы: 1.Экономика. Смирнова Ю. В., «Реклама на телевидении». Лутошкин Г. С., Дунюшкин И. И., «Сборник задач по сбору и подготовке нефти, газа и воды на промыслах. Издательсво "Альянс", Структура, экономика, стратегия. Аппаратура радиосвязи, радиовещания и телевидения. Томас У. Малоун Труд в новом столетии. Издательсво «Азбука», 2006 г. 3. Ситников В. П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение; Издательсвто "Слово", АСТ, ВКТ – Москва, 2012 г. 4. Головин Юрий Алексеевич; - Экономика Радио И Тв, Статья конференции по научно-технической информации. ОБЩИЙ ОТДЕЛ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ, 2008 г. 5. Данные исследовательской компании TNC. Научная статья ТВ- аудитория: кто и как смотрел телевизор в 2015 году г