Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Advertisements

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
«Требования к организации развивающей предметно- пространственной среды детского сада» Бутина О.А., преподаватель кафедры психологии и педагогики детства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Березка» МО «Организация развивающей среды в рамках выбранной примерной основной.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ДС 243. Группа «Ранетки» представляет. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Транксрипт:

Предметно – развивающая среда

Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика

Основные элементы предметной среды Архитектурно – ландшафтные, природно – экологические объекты Художественные студии Игровые и спортивные площадки, и их оборудование Крупногабаритные конструкторы (модули) Тематические наборы игрушек, пособий Мебель Аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения (плакаты, учебные пособия, настенные доски и т. п.)

Значение среды в развитии дошкольника Развивает способность ребенка к самообучению Способствует утверждению чувства уверенности в себе Способствует развитию познавательной активности личности ребенка Служит целям актуального физического и психического развития

Важно!!! Среда может как стимулировать развитие ребенка (благоприятная, развивающая), так и тормозить его (враждебная в эмоциональном и физическом плане среда)

Основные требования к среде в соответствии с ФГТ 1. Соблюдение следующих принципов: Информативности, предусматривающем разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей с предметным окружением; Вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; Комплексирования и гибкого зонирования, предполагающим легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования; Стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающим сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Принцип полифункциональности

Принцип стабильности и динамичности

Принцип интеграции физическое направление Физкультура, здоровье, безопасность

Принцип интеграции Социализация, безопасность, труд

2. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно – развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков 3. Создание ПРС с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной деятельности могут использоваться и входе реализации других образовательных областей Запомни! Исходное требование к среде – это ее развивающий характер. Она должна объективно через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития, обеспечивать зону ближайшего развития, таким образом, ПРС должна предоставлять ребенку условия для творческого, духовного развития и вычерпывать из нее информацию. Ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу: Учет возрастных особенностей; Учет детских видов деятельности; Соответствие Сан ПиН, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; Учет количества воспитанников в группах, площади групповых и подсобных помещений; Учет ведущей деятельности возраста дошкольников.

Место педагога в среде Компонент среды Автор среды ПЕДАГОГ -творит, проектирует, создает среду - Определяет свое место в среде, относительно каждого ребенка