Педагогическая мастерская МБОУ СОШ 129 2011-2012 гг. Октябрь, март, декабрь Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Цели: Познакомить учащихся с некоторыми видами исчезающих животных. Познакомить учащихся с некоторыми видами исчезающих животных. Красной книгой.
Advertisements

П ОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ? У РОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «Ш КОЛА Р ОССИИ » МБОУ «СОШ 40» Г.Н ОРИЛЬСКА К РАСНОЯРСКОГО.
МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» Работу выполнила Петрофанова Л.М., учитель начальных классов.
1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
«Почему нужно есть много овощей и фруктов ?». Проверка изученного материала.
«Мир вокруг нас» 4 класс Экономика и экология.. Человек может жить без природы, потому что он – самое умное существо на Земле и всё умеет. Я с тобой не.
«Крестики-нолики» Медведева С.В., учитель биологии МБОУ «ООШ 7» г. Чусового Пермского края.
Курсовая работа Бакуровой К.Ф. учителя начальных классов Духовщинской специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы – интернат 1 VIII вида 2011.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» сельского поселения Маяк Животные леса «Окружающий мир» 2 класс Каяшева И.И.
Лес в жизни человека Презентация на тему:. Хвойный лес Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит. Н. Никитин.
Учитель начальных классов МОУ « Гимназия 1» Шацкова И. М. Растение – живое существо 1 класс Шацкова Ирина Михайловна МОУ « Гимназия 1»
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. 1. Какая рыба без чешуи? Щука – 4,3; налим – 3,5; сом – 2; карась – 3; окунь – 6,1 7 +8,8 -6,2 +4, ,8.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. УЛАН-УДЭ МАОУ «ПРГИМНАЗИЯ 108» Электронное приложение к уроку «Почему нужно.
Использование элементов методики «Педагогика + ТРИЗ» на уроках в начальной школе. Учитель Макогон О.В.
Девятое октября. Изложение. Умная галка.. Подготовительная работа – отгадайте загадку Чёрная птица, Никого не боится, На зиму не улетает, Нашу местность.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна.
Гайсина Флюра Музафаровна Учитель начальных классов Ситцевской СОШ.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская МБОУ СОШ гг. Октябрь, март, декабрь Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей учащихся начальных классов

Дидактическая игра как технология обучения, воспитания и самореализации личности занятие 1

Внеурочная деятельность как условие углубления и расширения знаний, умений учащихся в предметных областях занятие 2

Использование Икт для активизации познавательной деятельности через применение дидактических игр в урочной и внеурочной деятельности занятие 3

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра – учеба Игра – труд Игра – серьезная форма воспитания Игра - творчество В.А. Сухомлинский

Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она включается в целостный педагогический процесс.

Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, мотивационную.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО СОДЕРЖАНИЮ игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, игры по формированию математических представлений, и другие.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО МАТЕРИАЛУ игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные игры, словесные игры, псевдо-сюжетные игры, и другие.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО ХАРАКТЕРУ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ исполнительная деятельность (образец), воспроизведение действий, изменение ситуации, поиск и творчество, и другие.

ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ дидактическая задача, игровые действия, правила игры, подведение итогов. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебе.

Дидактические игры на уроках обучения грамоте

1. Штриховка Укрепляет мелкие мышцы пальцев и кисти руки; Развивает внутреннюю и внешнюю речь; Развивает логическое мышление; Развивает глазомер; Формирует общую культуру человека; Активизирует творческие способности.

Правила штриховки Штриховать только в заданном направлении; Не заходить за контуры фигур; Соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами); Соблюдать одинаковый наклон линий. Виды штриховки

«Строительство дома»

«Чудесный букет»

ХОУПЛ 2. «Расколдуй слово»

3. « Шифровальщики» Играют парами или группами: один выступает в роли шифровальщика, остальные отгадывают. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Возможности шифрования : перестановка букв в слове, пропуск букв. ниавд соатт слот лекеор (диван, тесто, стол, кресло) жварб тяха амшани кодал (баржа, яхта, машина, лодка)

_ о _ а_ о _ о _ а _ е _ о_ о _ о _ о _ и _ о_ а _ а _ а _ е _ а_ о _ а _ а 4. «Оживи гласные буквы»

с о в ав о р о т а л е т ом о л о к о к и н об а н а н ы п е н ас о б а к а

5. «Вышиваем слова» Слова можно «вышивать крестиком». Для этого ударный слог нужно изобразить большим крестиком, а безударный – маленьким. Например: Х х – школа, х х Х – петушок … Играющие под диктовку обозначают крестиками ударные и безударные слоги в словах.

6. Крестики - нолики Задание. Обозначь в игровом поле: Х - буквы, которые обозначают гласные звуки О - буквы, которые обозначают согласные звуки

7. «Где спряталось ударение?» Учитель называет слова с ударением на разных слогах. Игроки поднимают карточки с цифрой – порядковым номером ударного слога. Например: речка – 1 стена – 2 колесо – 3 …

9. «Буква-озорница» Тащит мышонок в норку Огромную хлебную Горку. На полянке весной Вырос Зуб молодой. У Печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. Усатый кИт сидит на печке, Выбрав тёплое местечко. Под берёзами, где тень, Притаился старый День.

10. « Подбери слово» Подобрать слово – ответ с сочетаниями -оро, -оло. Питательный напиток (молоко). Инструмент для забивания гвоздей ( молоток). Драгоценный металл ( золото). Птица – тараторка ( сорока). Птица с оперением чёрного цвета ( ворона).

11. «Провокация» Кто прав? - Ты знаешь алфавит? – спрашивает учитель мальчика. - Конечно. - Тогда скажи, пожалуйста, какая буква следует после А? - Все остальные. - Прав ли мальчик? - Почему вы так думаете?

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! УМНАЯ ГАЛКА ВОПРОСЫ: 1.Почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала? 2.Перечитай текст еще раз. Закрой его листом бумаги. Прочитай текст «с хвостами». Соедини по смыслу начало и конец предложения. 14. Текст с «хвостами»

Хотела галка На дворе стоял кувшин Но воды было Галка не могла Она стала кидать в кувшин Умная птица столько накидала, Вот так Текст «с хвостами» что вода стала выше. пить. с водой. галка! достать. мало. камешки.

15. «Учёный совет» Решаются проблемные ситуации. Атрибуты: воображаемые очки.

Дидактические игры на уроках математики

«Меткие стрелки»

2. «Быстрый полёт» Кто быстрее догонит лётчика? Учитель поочерёдно (петлю за петлей) указывает на примеры, а дети быстро (индивидуально или хором) называют ответ

7. Дидактическая игра с нематематической информацией 1.Какая птица может ходить по дну водоёма? Воробей – 3 Оляпка – 4 Сорока – 5 Реши цепочку

3. Прочитайте текст, озаглавьте. Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, т.к. они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.

9. Игра Биржа Существует фондовая биржа это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы «покупаем акции» и обмениваем свои знания на оценку. На доску вывешивается пособие: название игры, открывающиеся ставни, внутри четыре кармашка, куда вкладываются «акции» (карточки с заданиями). Карточки-«акции» отмечены кружками разного цвета: красным задания для сильных учащихся, зеленым средней сложности, желтым для слабоуспевающих детей, ПТ повышенной трудности.

Игра Биржа Ученики-помощники: спонсор оказывает помощь, но не подсказывает; брокер меняет акцию. В случае выполнения трудного задания можно купить акцию – с пометкой ПТ (кроссворд, логическая задача и т.д.)

10. Магические числа

Дидактические игры на уроках окружающего мира

Нет - Да - 1.Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет. 3.Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешать! Ведь людей нет. 4.Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 5.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. 6.Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных! 7.Пришёл на луг, нарви большой букет цветов. 8.Не ловите бабочек, они так нужны цветам! 2. «Правила вежливости в лесу»

У учеников на листочке 8 кружков красного или зелёного цвета:

Экскурсия в парк, сквер. Описание дерева: размер, цвет, форма листьев, семена и плоды. Учащиеся определяют дерево. На счет: «Раз, два, три – беги!» - ребята бегут к намеченному дереву. Игра повторяется несколько раз. Отмечаются внимательные и наблюдательные. 3. «Найди дерево»

4. «Какое дерево лишнее?»

1. Стоит в лесу избушка (смыкают руки над головой «домиком») 2. А в нём живёт Петрушка (большой палец правой руки к носу, а левой к мизинцу правой) 3. К нему идёт зверюшка (шагают на месте) 4. Попрыгать – поиграть (подпрыгивают три раза – хлопки в ладони) Стихотворение Юнны Мориц Попрыгать-поиграть

5. Олени (изображают рога) 6. Носороги (кулаки к носу) 7. Медведи из берлоги (переваливаются, изображая медведей) 8. Приходят друг за дружкой (шагают на месте) 9. Попрыгать - поиграть (прыжки, хлопки) 10. Косули и еноты (руками показывают рога, сгибая руки в локтях, опустив кисти) 11. Ежи (растопырив пальцы-иголки)

ИКТ + Дидактические игры

Урок-путешествие «Путешествие в страну знаеведов» Урок-КВН «Осень – природа готовится к зиме» Урок-игра «Сказочные цветы»

Игры имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.