Открытое занятие преподавателя кафедры Русского языка и литературы Заримбетова А.А. на 1-А курсе факультета Химии-биологии Выражение пространственных отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 9 класс. Лингвистическая разминка Договор Звонит Красивее Обеспечение Начал Начала Партер Алфавит Позвонит Облегчить.
Advertisements

Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Указательные слова с сложноподчинённом предложении.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
УРОК 5 Виды сложных предложений. Сложные предложения союзные бессоюзные сложносочинённыесложноподчинённые главное придаточные.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
СПП с придаточными места и времени Запишите предложения, определите вид придаточного, составьте схемы. Где никто не ссорится там и дело спорится. Откуда.
Урок русского языка в 9 классе. Мировоззрение, миропонимание, гигант, гигантский, прогресс, гуманный, человечный, комментарий, популярный, аккомпанемент,
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Дата. Классная работа. Дата. Классная работа.. Орфографический марафон. Комментировать, перспектива, прогрессивный, колонка, гигант, прообраз, асфальт,
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Транксрипт:

Открытое занятие преподавателя кафедры Русского языка и литературы Заримбетова А.А. на 1-А курсе факультета Химии-биологии Выражение пространственных отношений в простом и сложном предложениях

Обстоятельство места - указывают на место или направление действия и отвечают на вопросы: г д е? к у д а? о т к у д а?

Например: 1. Я живу в Узбекистане. 2. На прошлой неделе мы съездили в Хиву. 3. Студенты возвращаются из института.

В сложноподчиненном предложении придаточные части присоединяются к главной при помощи союзных слов где, куда, откуда. При этом в главной части могут быть указательные слова там, туда, оттуда.

Например: Туристы направились туда, куда им порекомендовал гид. [Туристы направились туда],(куда им порекомендовал гид.) Мы расположились там, где был теплый песок. [Мы расположились там], (где был теплый песок.)

Задание 1. Найдите соответствия 1. Очень шумно (где?) 2. После учёбы иду (куда?) 3. Вечером Азиз идёт (откуда?) 4. Собрание проходит (где?) 5. Студент возвращается (откуда?) 6. Каждое утро иду (куда?) на факультете на работу в зале с пары домой от друга

ПРОВЕРКА! 1. Очень шумно (где?) 2. После учёбы иду (куда?) 3. Вечером Азиз идёт (откуда?) 4. Собрание проходит (где?) 5. Студент возвращается (откуда?) 6. Каждое утро иду (куда?) в зале домой от друга на факультете с пары на работу

Задание 3. Заполните концептуальную таблицу Им. сущ. Вопросы Где? Куда? Откуда?

Задание 4. Работа по тексту «Экскурсия по Ташкенту». Найдите в тексте обстоятельство места и поставьте на обстоятельство вопросы.

Домашнее задание: Составить 10 предложений с пространственными отношениями. 3-предложений на обстоятельство места с вопросом (где?); 3-предложений на обстоятельство места с вопросом (куда?); 4-предложений на обстоятельство места с вопросом (откуда?);