F O К 0 1 E Р Назовите координаты точек Е, F, K, P.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание: Прочитать п.31 учебника, 1039, 1040.
Advertisements

1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное.
Рациональные числа.. Числа, расположенные на координатной прямой левее начала отсчета называют отрицательными Противоположными называют числа, отличающиеся.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ 6 класс © Т. И. Каверина, 2011 учитель математики МКОУ Тамбовская СОШ.
Урок по математики в 6 классе. 1. Что такое координатная прямая ? 2. Что называют координатой точки на прямой ? 3. Какие числа называются противоположными.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Выполнили учащиеся 6 Б класса: Кузнецова Лера Марина Оля Руководитель: Кузнецова О.В. 2008г. МОУ СОШ 24 Г.Комсомольск-на-Амуре.
Сложение и вычитание целых чисел Выполнил ученик 6 «б» Феоктистов Влад.
Методическая разработка урока математики в 6 классе Подготовила Меньшенина Н.Н. учитель математики Неженской СШ.
Домашнее задание: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из.
Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» Учитель математики МАОУлицея 5 г.Советска Беляева Т.Н.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Целые числа.
Тема урока : «Модуль числа» Выполнила: учитель математики И.А. Кибе.
Мироненко Н.В. - учитель математики МОУ СОШ 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Модуль числа Сложение отрицательных чисел Сложение.
Тема урока : «Модуль числа». 1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как.
Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
Выполнила ученица 6А класса Матвеева Наталия Координаты на прямой Презентация на тему:
Транксрипт:

F O К 0 1 E Р Назовите координаты точек Е, F, K, P

Числа 5 и -5 одинаково удалены от точки О и находятся по разные стороны от неё. Числа 5 и -5 называются противоположными числами: 5 противоположно -5, а -5 противоположно 5.

Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

Назовите число, противоположное: ,6 -53,6 -8,2 8,2 0 0

Укажите пары противоположных чисел: 5,2 -5,2 -3,8 -8,1 3,8 8,1 -0,4 0,4

Для каждого числа есть только одно противоположное ему число. Число 0 противоположно самому себе. Число, противоположное числу а, обозначают –а Если а=-7,8, то –а=7,8 Если а=8,3, то –а=-8,3

Запись -(-15) означает число, противоположное числу -15

Тогда можно записать: - (- 2) = 2 Какое число, противоположное числу - 2 ? Какое число, противоположное числу - 7 ? Тогда можно записать: - (- 7) = 7 Какое число, противоположное числу - a ? Тогда можно записать: - (- a) = a - (- a) = a

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: -(-4)=*4 5,1= - * -5,1 - (-3,7)= * 3,7 -(-*)=7 7 0= * 0 - (-*)= -3 -3

Найдите числа, противоположные числам: -276; 124; -321; 62; 9; -1; -7,8; -9; 0,5; -¾; 4 ; -3

Если х = 32, то –х=-32 Если - х = 32, то х = -32 Если - х = - 32, то х=32 Если х = - ( -32), то х=32

Найдите координаты точек М, К, Т и А. М -4 КАТ 4 х Чтобы определить координаты точек необходимо знать: 1) Расположение точки О (начало координат); 2) Длину единичного отрезка. - 4 и 4 – противоположные числа, значит, они равноудалены от точки О. Длина отрезка равна 16 клеткам! Разделим отрезок пополам! Чему равен единичный отрезок? Двум клеткам. О

Найдите координаты точек М, К, Т и А. М -4 КАТ 4 хО М (- 5,5), К ( - 3), А ( - 1,5), Т ( 1)

Задание 4. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами: -62 х а ) - 7 и 2 Ответ: -6; -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1 б ) - 3, 5 и 1,5 Ответ: -3; -2; -1; 0; 1 в ) - 7,4 и – 2,2 Ответ: -7; -6; -5; -4; -3

МОДУЛЬ

Из истории математики Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806 году французский математик Жорж Аргон. Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806 году французский математик Жорж Аргон.

Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а) А(а) а единиц 0

Модуль положительного числа равен самому числу. Модуль нуля равен нулю. А(7) 0 7 единиц 7=7 1,5= 1,5 0 = 0

Модуль отрицательного числа равен противоположному числу 0 А(- 7) 7 единиц - 7= 7 - 1,5 = 1,5

Противоположные числа имеют равные модули. Модуль не может быть отрицательным числом! 5 = = единиц

Найдите модуль каждого из чисел: 12= 7,08= - 6,32= 0= -72= 12 7,08 6,

Самостоятельная работа Вариант 1 Найдите модуль числа: - 23; 0,34; - 2/3; 2 3/4. Запишите числа, модуль которых равен: 4; 0, 23; 3/7; 3 1/4. Вариант 2 Найдите модуль числа: 52; - 1, 24; - 4 2/3; 3/4. Запишите числа, модуль которых равен: 9; 0,56; 2 5/7; 1/8.

Проверка Вариант 1 1. |- 23|=23; |0,34|= 0,34; |2/3|= 2/3; |23/4|=23/ =|-4|=|4|; 0,23=|-0, 23|=|0,23|; 3/7 = |- 3/7|=|3/7|; 3 1/4 = |-3 1/4|=| 3 1/4 | Вариант 2 1. |52 | = 52; | -1,24| = 1, 24; |- 4 2/3| = 4 2/3; |3/4 | = 3/ = | -9 | = | 9 |; 0,56 = |- 0, 56 | = | 0,56 |; 2 5/7 = | -2 5/7 | = | 2 5/7 |; 1/8 = | -1/8 | = | 1/8 |

Самое известное достижение Цельсия – это шкала термометра, которая была поделена на 100 градусов. Интересно, что первоначально Цельсий задал в ней температуру кипения воды при 0°, а таяния при 100°. И лишь потом другой швед – биолог Линней «перевернул» ее и сделал такой, какой мы знаем.

Используя рисунок, заполните пропуски:

10+5=15

10+(-5)=5

,5 - 1, ,5

1 3 -7

1020. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: 1) -1 и 2;2) 3 и -4; 5) -5 и 6; 3) -3 и 6;4) 1 и -5; 6) -3 и Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: 1) -1 и 2;2) 3 и -4; 5) -5 и 6; 3) -3 и 6;4) 1 и -5; 6) -3 и -2.

«Сложение отрицательных чисел»

Правило сложения отрицательных чисел: Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак « - ».

(-10) + (-95) Решение. (-10) + (-95)= - (10+95)=

0 = -15 = -6,5 = -4,7 = -26 = = -24 = -2 = -6,5 = 0 = 1) -6 + (-9) 2) -1,5 + (-5 ) 1) -8 + (-7) 3) -1 + (-3,7) 4) 1,5+ (-1,5) 5) -14+(-3)+(-9) 3) -2,5 + (-4) 2) -1,2 +(- 0,8) 5) -11+(-5)+(-8) 4) -5,6 + 5,6 -15

- 7+(-9)= -16+(-14)= -10+(-17)= -2,1+(-3,7)= -4,5+(-2,3)= -1,3+(-4,1)= -6,8+(-1,1)=

-7+(-9)= (-14)= (-17)=-27 -2,1+(-3,7)=-5,8 -4,5+(-2,3)=-6,8 -1,3+(-4,1)=-5,4 -6,8+(-1,1)=-7,9

(-20) = - 1,5 + (-3,5) = (- 0,11) = - 0,06 + (- 0,04) = (-45) = - 2,5 + (-1,5) = (- 0,1) = - 0,61 + (- 0,39) =

(-20) = ,5 + (-3,5) = (- 0,11) = -100,11 - 0,06 + (- 0,04) = - 0, (-45) = ,5 + (-1,5) = (- 0,1) = - 100,1 - 0,61 + (- 0,39) = - 1

Соедините стрелками равные выражения: - 16,4 + (- 0,5)- 201, ,6 + (- 100,1) ,25 + (-15, 45)- 225,7 - 1,03 + (-200,4)- 23,7 - 4,2 + (-26,8)- 16,

Проверьте себя: - 16,4 + (- 0,5)- 201, ,6 + (- 100,1) ,25 + (-15, 45)- 225,7 - 1,03 + (-200,4)- 23,7 - 4,2 + (-26,8)- 16,

Сложение чисел с разными знаками

Сложите отрицательные числа : ( -8 ) = ( - 9 ) = ,4 + (- 3,5 )=- 8,9 - 1,68 + ( - 1,68)=- 3,36 - 1, 06 + ( - 3,4) =- 4, ( ) =-200

Вставьте пропущенные числа: -5 + ( - 13 ) = ?? = ? = - 14? = - 11 ( ? ) + ( - 6 ) = - 49? = - 43

Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше: - 6 ; - 12 ; 15 4 ; - 8 ; ; - 6 ; ; -10 ; - 12

С помощью координатной прямой сложите числа: = = 10 +(-8) = 7 +(- 12) = Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364 ?

Как сложить два числа с разными знаками не используя координатную прямую ?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число 5+ (- 2) = 3 5+ (- 6) = = = 2 +- От чего зависит знак суммы?

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 Правило

Законы сложения чисел с разными и одинаковыми знаками можно наблюдать в физических явлениях Смешивание горячей и холодной воды горячая + горячая горячая холодная + холодная холодная горячая > холодная тёплая горячая < холодная прохладная сложение положительных чисел сложение отрицательных чисел сложение чисел с разными знаками

(-35) (- 32) ,1 + 15,1 6. 0,6 + (-1) (-39) , (-63) , ,5 + (-1) ,9

Что значит из числа а вычесть число b ? 13 – 9 = 4 13 уменьшили на ( – 9) = 4 Такой же результат. 9 и – 9 – противоположные числа Из числа а вычесть число b – все равно, что прибавить к числу а число (-b)

Разность двух чисел положительна, если уменьшаемое больше вычитаемого, и отрицательна, если уменьшаемое меньше вычитаемого. Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то их разность равна нулю.

Разбор примеров:

а) = б) -7 + (-13) = в) 13 + (-7) = г) -9 + (-5) = д) -29 +(-29) =

Вычислите значения выражений, заменив вычитание сложением

– (-265) 362 – (-124) – – ( - 549) – , 7 + (- 82, 6) - 98,3 + 10,6 - 99,7 – 13,3 54,8 – 64,2 34,98 – 76, ,8 – 65,3

= – (-265) = – 457 = (-124) = – 876 = = – ( - 549) = – 740 = , 7 + (- 82, 6)= - 117,3 - 98,3 + 10,6 = - 87,7 - 99,7 – 13,3 = ,8 – 64,2 = - 9,4 34,98 – 76, 12 = - 41, ,8 – 65,3 = - 89,1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

= ,1 + 3 =0,9 3 + (- 0,5) = 2, (- 7) = ( - 3) = = – (-1) = = = ( - 5 ) 3 = 5 ( - 3) = ( - 5 ) ( - 3) =

73 Правило умножения чисел с разными знаками. 1. перемножить модули этих чисел ; 2. перед полученным числом поставить знак минус. -0,5 · 7 = -3,5; 0,5 · (-7) = -3,5;

8·1,1= 8,8 -8·1,1= -8,8 -8·(-1,1)= -8·(-1,1)=8,8 ǀ -8 ǀ · ǀ -1,1 ǀ =8·1,1 Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули

Правило умножения двух отрицательных чисел Правило умножения двух отрицательных чисел При умножении двух отрицательных чисел: перемножить модули этих чисел. -2,3 · (-2) = 4,6; -0,3 · (-7) = 2,1 -1,5 · (-3) = |-1,5| · |-3| = 1,5 · 3 = 4,5; Короче:

+ = + = + + = + + = Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой друг Мнемоническое правило умножения Друг моего врага – мой враг

а) -5 · 6 = б) 9 · (-3) = в) -8 · (-7) = г) -10 · 11 = д) -11 · (-12) = е) -1,45 · 0 =

ж) 0,7 · (-8) = з) -0,5 · 6 = и) 12 · (-0,2) = к) -0,6 · (-0,9) = л) -2,5 · 0,4 = м) 0 · (-1,1) = -5, ,4 0,54 0

Примени алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел 12 (-5)= -4 (-13)= 10(-0,6)= 0,5(-6)= -35(-2)= 6 (-15)= -8 (-21)= -5(-0,7)= -0,8 9= 0,7(-10)= ,5 -7,

+ · * = + * · - = - * · += + - · * = + * · - = + - · + = * - · - = * + · * = - * · += - + · + = * - · * = - + · - = *

Деление чисел с разными знаками

Вспомним! Сравните: (-42) 57 … 55 : (-10) … … (-28) 42 (-57) -55 (-10) 0

Деление чисел с одинаковыми знаками. Чтобы разделить два числа с одинаковыми знаками, надо: -модуль делимого разделить на модуль делителя; -перед результатом поставить знак «+». Например: (- 9) : (- 3) = : 3 = 2

Деление чисел с разными знаками. Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо: -модуль делимого разделить на модуль делителя; -перед результатом поставить знак «-». Например: (- 18) : 3 = : (-2) = -3

Знаки частного

Математический диктант 1. 3,6 : (–0,4) 4,9 : (– 0,7) 2. (–7) · (–1,2)(–2) · (–3,4) 3. –9,6 : 4–5,2 : 26

Математический диктант 1. 3,6 : (–0,4) = – 9 4,9 : (– 0,7) 2. (–7) · (–1,2)(–2) · (–3,4) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. –9,6 : 4–5,2 : 26 = – 2,4= – 0,2 Проверьте себя:

а) -48:12 д) -78:(-6) и)360:(-12) б) 64:(-4) е) 99:(-11) к) -1:(-1) в) 12:(-1) ж) -100:5 л) -18:18 г) -30 : (-10) з) -850:(-85) м)-270: (-30)

Задание 2. Найдите неизвестный компонент действия: а) 25*х= -25 г) -19*х=19 ж) х:(-8)=0 б) х*(-18)=0 д) х:1=-7 з) х:(-1)=-1 в) х*(-30)=30 е) -26:х=26

Задание 3. Вычислите: а) -7*(-6)+17 д) 10-(-28) : (-7) б) 18*(-5)-1 е) -36: (-8+20) в) -8-2*(-8) ж) -4*(-3): 12 г) -27: (-3)-10 з) 15: (-5)*(-6) и) -64: (-8): (-4)

Задание 4. Вставьте пропущенное число. а) -16 : …=-8 б) -6 : …=6 в) … : (-4)=0 36 : … =-94 : …=-4…: (-1)=1 … : (-5)=11-7 : …=1… : 6= (-1) …. : 3=4-5 : …=-1… : (-7)=-1

Q(рациональные) числа …, -1, -0,5, 0, 1/2, 1 … Z(целые) числа …, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 … N (натуральные) числа 1, 2, 3, 4, … N (натуральные) числа – это числа, которые используются для счета предметов Z (целые) числа – это натуральные числа, им противоположные числа и число ноль. Q (рациональные) числа включают в себя множество Z (целых) и N (натуральных) чисел

Любое целое число является рациональным, т.к. его можно записать в виде отношения со знаменателем 1.

4 = 1 = 0 = - 1 = 23 = 117 = - 16 = - 49 = = - 78 = Представьте в виде рационального числа.

Любая отрицательная дробь будет рациональным числом.

Представьте в виде рационального числа.

Смешанные числа так же являются рациональными числами.

Представьте в виде рационального числа.

Десятичная дробь тоже является рациональным числом, т.к.

Представьте в виде рационального числа.

В записях 0,333, , одна или несколько цифр начинают повторяться бесконечно много раз. Такие записи называют периодическими дробями

Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже рациональные числа Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число.

Покажите, что числа являются рациональными