Инновационный педагогический опыт по теме: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр в детском саду в представлении многих родителей ограничивается представлениями, которые показывают детям профессиональные актеры. Организация развивающей.
Advertisements

Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
МБДОУ д/с 4 «Пингвин». «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г. Слоним Презентация на тему «Театр. А вы любите театр?» Выполнила воспитатель Пешевич Н.В. Слоним.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Транксрипт:

Инновационный педагогический опыт по теме: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Воспитатель: Михайлова Л.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» 2019 г.

Актуальность и перспективность опыта Опираясь на свой профессиональный опыт, могу с уверенностью сказать, игра – основная ступень развития ребенка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра. Значение театрализованной игры в развитии ребенка – дошкольника – неоспоримо, именно театрализованная игра помогает сплотить группу объединить детей интересной идеей. Театрализованные игры развивают речь и эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать разыгрываемые события. В процессе сопереживания, как отмечал психолог Теплов, создаются определённые отношения и моральные оценки. Выступая перед зрителями, дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера, преодолевают робость и смущения. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему уверенно почувствовать себя среди сверстников. Целевые ориентиры ФГОС ДО, говорят нам о том, что ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театр на тарелочках

Предметно-пространственная среда группы Созданная среда предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. В распоряжении детей в театрализованном уголке имеются маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, ширма, различные виды театров. В зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей предметно - пространственная среда в театральном уголке нашей группы постоянно пополняется. Все театральные куклы представленные на слайдах далее, есть в нашей группе. Теневой театр

Стендовый театр Театр на фланелеграфе Работу начинала с введения режиссерских игр: театр картинок (на фланелеграфе, магнитный театр). Показывала детям сказки с применением фланелеграфа. Далее, организуя театр картинок, побуждала к ролевой речи, предлагала детям подобрать иллюстрации по тексту. Затем дети, используя фланелеграф, самостоятельно показывали друг другу знакомые сказки. Магнитный театр Стенд-книжка

Настольный театр Знакомила детей с разными куклами настольного театра. Подбирала такие литературные произведения, в которых персонажи, поворачиваются, встречаются друг с другом, останавливаются и разговаривают. Работали с детьми над текстом: читали его несколько раз вслух, обдумывали манеру говорить за персонажа, распределив роли, проводили читки, во время которых учились говорить за каждый персонаж, чтобы детям было понятно, какой картинке принадлежат те или иные слова. Текст заучивали наизусть. С самого начала обращала внимание на то, чтобы текст совпадал с движением картинок. Театр матрёшек Цилиндровый театр

Верховой театр Театр ложек Пальчиковый театр В работе с пальчиковым театром, театром ложек предлагала детям самостоятельно придумать небольшие истории, происходящие с куклами, чтобы ребёнок сам сочинял диалог, искал выразительные интонации. Помогала только наводящими вопросами, не давала готовых образцов для подражания. В старшей группе познакомили детей с театром бибабо. Рассмотрели куклу, определили характер, учила детей управлять куклой. Готовили декорации. И как итоговое мероприятие показали сказку детям средней группы. Театр бибабо

Не меньше восторга вызвали у детей и ростовые куклы. Посмотрев театрализованное представление с участием ростовых кукол мы вместе с детьми, выбрали сказку «Заюшкина избушка» для показа родителям и начали репетировать. Выучили свои роли, несколько раз повторяли читки за столом, чтобы актеры привыкли слушать партнеров, подобрали правильные интонации и т.п. Далее вместе с детьми обсуждали, каким видится будущий спектакль, что наиболее важное. Потом приступали к репетициям с куклами. Проверяли удобна ли кукла ребёнку. Изучали, какие именно движения может выполнять кукла, какие позы она может принимать. В этом нам помогало зеркало. Необходимо помнить, что только слаженная работа всего коллектива может привести к желаемому результату. Театр марионеток Напольные куклы Платочные куклы

Мастерская театральных игрушек Совместно с детьми мы изготавливали театральных кукол. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и развитием инициативы и творческих способностей создателя. Дети искренне гордятся своими работами и охотно пользуются ими, показывая сказки для малышей. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов. Театр «Топотушек» Изображение героя прикрепляется к тыльной стороне ладони при помощи резинки. Такая игрушка может "ходить", "бегать" и "прыгать" на столе, при этом ножки топают, отбивая любой ритм. Интересно строить диалоги, отвечать на вопросы, выполнять команды.

Пластилиновый театр по сказке «Красная шапочка» Такой кукольный театр, доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками. Театр из носков Театр на прищепках Может быть плоскостным, сделан из бумаги или объемным (мебель, полем для игр, декорациями может служить разворот коробки. Такой театр очень легко хранить. Театр в коробке

Ролевой театр Ролевой театр – это театр, где дети и/или взрослые берут на себя роль выбранного персонажа. Неоднократно мы с детьми драматизировали сказки. После чтения литературного произведения, беседовали о героях, о его характере. Предлагали детям придумать подробности жизни некоторых персонажей, их прошлое, настоящее, будущее. Задавали вопросы «Какая черта характера героя тебе больше нравится? Не нравится? Почему? По сценарию спектакля проводили репетиции. Для этого работали над ролью, добивались выразительности речи, движения над каждой фразой. При разучивании спектакля не давали детям готовых образцов для подражания. Ребёнок самостоятельно для себя подбирал выразительные средства. Показали для родителей и педагогов «Репку на новый лад», «Дорога на мельницу». Показ сказки «Дорога на мельницу»

При подготовке к любому театральному представлению необходимо научить детей азам актёрского мастерства. В этом помогают этюды. Для развития силы голоса использовала задания типа «Пароход гудит», «Позови в лесу подружек». Необходимо было научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека и передавать своё. Этому помогли этюды на выражения внимания, страха, радости, удовольствия. «Вкусные конфеты» (удовольствие), «Новая кукла» (радость), «Ты заблудилась в лесу» (страх). Нравятся детям загадки на движения и позы: «Отгадай, что я ем?», «Отгадай, кто я?», «Отгадай, где я?». Театральные игры «Отгадай какую сказку я покажу» Дети, используя пантомиму (жесты, поза, походка) показывали сказку, не произнося не слова Игра-импровизация «Водяной» Дети когда звучали первые слова песни «Я Водяной» «вылазили» из болота и изображали водяных

Театральная культура Знакомила детей с основными понятиями и терминологией театрального искусства. Для этого мы посещали театральные представления, ходили на экскурсии в библиотеку, в дом культуры, проводила беседы, смотрели слайд презентации. Благодаря такой работе дети усвоили правила поведения в театре, познакомились с театральными профессиями. Увидели на презентации театр с наружи и внутри, сравнили какой был театр в Древней Греции, и современное устройство театра. Работа костюмера Работа гримёра

Работа с родителями Всю эту работу невозможно провести без родителей воспитанников. Они активные участники всей нашей работы. С их помощью проводили развлечения и праздники. Они готовили детям костюмы, помогали разучивать с детьми слова, изготовили разные виды театральных кукол. Ребята на родительских собраниях демонстрировали своё актёрское мастерство через спектакль «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят на новый лад». Родители ничуть не отставали и тоже детям показывали сказки, (а иногда и совместно готовим театрализованные представления). Нам скучно не бывает. Что ни день, то новости, новые открытия и приключения.

Праздники Яркие и запоминающиеся впечатления на детей производят праздники и развлечения, проводимые в МАДОУ. Здесь дети могут проявить свою инициативность, участвуя в различных сценках, играх и танцах. Встреча с героями из сказок помогают воспитанникам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. От праздников, всевозможных развлечений, концертов у детей остается много впечатлений. В повседневной жизни у них возникает желание повторить номера из праздничных программ.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивать творческие способности дошкольников лучше всего именно через театральную деятельность, так как театральная деятельность ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка. Она способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы: создаёт условия для социализации ребёнка: помогает осознанию у ребёнка чувства удовлетворения, радости, выявлению скрытых талантов. К тому же для ребёнка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !