Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи в театрализованной деятельности
Advertisements

«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ШКОЛЬНЫЙ» «В ВЕДИТЕ В МИР ТЕАТРА МАЛЫША, И ОН УЗНАЕТ, КАК СКАЗКА ХОРОША,
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Театрализованная ритмопластика в детском саду Подготовила: Музыкальный рукводитель, Калькова Анна Михайловна.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности Подготовила: музыкальный руководитель Брантова О.А. МДОУ д/с 100.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Воспитатели: Малышева М.А. Панкратова И.А. группа «Смешарики»11.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Бережная Л.Н. Васепова Н.В.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Как сделать, чтобы радость от общения с театром стала ежедневной! Нужно создать театр в детском саду!

Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения стимулирует активную речь

Для развития театрально-игрового творчества детей нами разработана и реализуется дополнительная программа «Маска». Программа направлена на развитие творческого потенциала воспитанников, развитие социально-личностной сферы и свободного общения с взрослыми и сверстниками. В программе учитываются возрастные и психологические особенности воспитанников. Вся работа построена с учетом межпредметных связей по образовательным областям. Материал планируется по темам: Театральная игра. Культура и техника речи. Ритмопластика. Основы театральной культуры. Работа по каждой теме включает в себя игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, развитие внимания, памяти, наблюдательности; на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ

Методы и приемы театрализованной деятельности, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитываться психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность чувств, желание принимать участие в совместной деятельности). Разнообразие видов театра в группе, их доступность и трансформируемость позволяют ввести театрализованные игры в повседневную жизнь ребенка в детском саду. Режиссерские игры позволяют развивать фантазию, творческое мышление, умение детей простаивать «взаимоотношения» героев и свои отношения со сверстниками.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

В работе с детьми над спектаклем необходимо не перегружать их, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях. Работа над спектаклем начинается со знакомства с пьесой. В каждом спектакле обязательно присутствуют музыкальная и хореографическая части. Первое прочтение пьесы должно быть эмоционально насыщенным, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Следующим этапом являются пробы детей на различные роли и распределение ролей. Это происходит следующим образом: дети по своему желанию выбирают роль и, перевоплотившись в героя, проигрывают небольшие этюды. После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми над образом, отдельными этюдами, картинами, спектаклем в целом. Заключительный этап – генеральная репетиция – премьера для детей и педагогов детского сада. Повторный показ – для родителей актеров, гостей. В процессе работы создаются театральная галерея, фотоальбом, видеозаписи.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЁ КАК СИЛЬНОЕ, НО НЕНАВЯЗЧИВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ВЕДЬ РЕБЕНОК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР РАСКОВАННО И СВОБОДНО