Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 134 города Тюмени Организация театральной деятельности Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Воробьева Елена Александровна
Основные задачи организации театральной деятельности. - Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности. - Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции. - Побуждать родителей к участию в подготовке и проведению театрализованных представлений
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой и рисованием.. Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо!
Представляю вашему вниманию театральный уголок в своей группе. В нём собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр; резиновые игрушки; настольный театр, куклы би-ба-бо; конусный театр, некоторые атрибуты для сказки, театральные маски, сундучок ряженья. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль интересным.
Настольный театр В настольном театре можно использовать любые резиновые, пластмассовые и деревянные игрушки, фигурки на конусах и стаканчиках.
Театр на фланелеграфе Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
Варежковый театр Варежковые куклы надеваются на кисть руки, как варежка. Эти куклы развивают гибкость и подвижность рук. Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и чёткости речи. Они помогают детям фантазировать и импровизировать.
Пальчиковый театр Работа с пальчиковыми куклами способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений.
Пальчиковый театр из бумаги и вязанный крючком для обыгрывания потешки «Этот пальчик дедушка…» Такие куколки по русским народным сказкам, и для обыгрывания песенок и потешек можно сделать из плотной бумаги и фетра. Снимать-одевать куклы на пальцы легко, управление такими пальчиковыми куклами понятно и удобно даже детям. Еще и интересно, ведь если пальцы продеть в дырочки побольше, то у куклы появятся ножки - получится настольная шагающая кукла.
Веселят и удивляют детей куклы би-ба-бо. Они развивает координацию движений рук, речь, помогают справляться со страхами. С помощью этой волшебной куклы мы с ребенком можем говорить на одном языке, провоцируя его на ведение диалога.
Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети показывают мимику животных, имитируют их голоса. Маски используются на занятиях по развитию речи, для заучивания стихов, рассказывания сказок.
Сундучок ряженья с шапочками, ободками, элементами костюмов и сундучок с музыкальными инструментами. Уголок книги с русскими народными сказками, потешками, загадками.
В работе с родителями использую консультации, презентации на тему «Нетрадиционные виды театров и пособий, используемых для театрализованной деятельности», «Театр своими руками», мастер-классы по изготовлению кукол, атрибутов к спектаклям, приглашаю родителей на спектакли, которые показывают дети, устраиваю коллективные походы в театр
Результаты моей работы видны в совместно поставленных спектаклях детей и родителей на ежегодной театральной неделе в детском саду.
Благодарю за внимание!