Министерство образования Иркутской области 4 1 2 3 5 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Научно-методическое сопровождение введения ФГОС Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Advertisements

Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта по модернизации общего образования Группа 1 Иркутск, октябрь 2011 г.
Заместитель Министра общего и профессионалного образования Свердловской области С.Г.Карсканов 19 марта 2012 года.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Департамент образования Ярославской области О переходе общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Р егиональная модель введения ФГОС: достижения, перспективы и проблемы. Е.А.Осипова Зам.начальника управления общего и дополнительного образования, министерство.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Транксрипт:

Министерство образования Иркутской области Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Научно-методическое сопровождение введения ФГОС Введение ФГОС в условиях малокомплектной школы Информационное обеспечение введения ФГОС Общественное участие в процессах введения ФГОС В Иркутской области действует Региональный координационный совет по введению и реализации ФГОС, при котором созданы рабочие группы по следующим направлениям:

Министерство образования Иркутской области Стратегической основой развития кадрового потенциала Иркутской области является долгосрочная целевая программа «Развитие образования Иркутской области на годы», которая стала в 2011 году победителем конкурсного отбора на федеральном уровне в рамках ФЦПРО на гг. Планируемые результаты: -повышение квалификации педагогических и руководящих работников Иркутской области, в том числе - повышение квалификации по вопросам введения ФГОС – 5 тысяч

Министерство образования Иркутской области

Проект Положения о введении модульно-накопительной системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в учреждениях ДПО Иркутской области и проект модельной методики организации и финансирования повышения квалификации работников образования (в том числе аттестуемых на высшую квалификационную категорию) на основе персональных образовательных сертификатов.

Министерство образования Иркутской области Ведомственная целевая программ развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области на годы. Направления обеспечение эффективности процессов повышения квалификации с учетом специфики региона; социально-экономическая поддержка педагогических работников; реализация адресных моделей финансирования процессов повышения квалификации.

Министерство образования Иркутской области 1600 млн. рублей 1121 млн. рублей Выделено на обеспечения введения НСОТ в общеобразовательных учреждениях 198,5 млн.рублей На увеличение МРОТ 281 млн. рублей На увеличение средней заработной платы учителей

Министерство образования Иркутской области 25 пилотных площадок 105 классов, что составляет 2,42% от общего количества первых классов Опережающее введение ФГОС начального общего образования

Министерство образования Иркутской области 370 руководителей ОУ и учителей начальных классов на бюджетной основе по заданию министерства образования Иркутской области, объем программы – часа. 110 учителей начальных классов на курсовых мероприятиях в рамках ФЦПРО, объем программы – 72 часа. 86 учителей начальных классов на курсовых мероприятиях на внебюджетной основе, объем программы – 72 часа. 922 специалиста начального общего образования на проблемных и обучающих семинарах, объем программ – от 8 до 24 часов В 2011 году в ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» прошли обучение: 42 руководителя МОУО объем программы – 8 часов 42 руководителя муниципальных методических служб объем программы – 8 часов

Министерство образования Иркутской области Стажировочная площадка «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (ОГАОУ ДПО Институт развития образования иркутской области)

Министерство образования Иркутской области Обучение 300 слушателей На основании Плана основных мероприятий стажировочных площадок Иркутской области Обучение 50 тьюторов Обучение 15 тьюторов 7 пилотных МО Иркутской области

Министерство образования Иркутской области охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности внешней независимой оценки достижения требований ФГОС Положительная динамика При сопоставлении количественных показателей мониторинга реализации данного направления в 2010 и в 2011 г.г. 3 сдо удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся 1-х классов) возрос 8,39% 34,55% среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования увеличилось 1,892 часа 2,58 часа удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС 4,94% 13,83%

Министерство образования Иркутской области Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС Положительная динамика При сопоставлении количественных показателей мониторинга реализации данного направления в 2010 и в 2011 г.г. 15,4% 23,03% сдо Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений увеличилась 19564,874 руб ,082 руб. Удельный вес численности учителей в общей численности персонала образовательных учреждений возрос 46,34% 47,23% Удельный вес численности педагогических работников, в 2009/2010 уч.г. прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательных учреждений увеличился 42,59% 52,97%

Министерство образования Иркутской области Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности уменьшился Снижение количественных значений При сопоставлении количественных показателей мониторинга реализации данного направления в 2010 и в 2011 г.г. 15,73% 9,81% сдо Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории снизился, в том числе 47,81% 3,93% 25,08%1,16% Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, уменьшилась 73,83% 65,57% Первой категории Высшей категории

Министерство образования Иркутской области Уменьшилась численности учителей в общеобразовательных учреждениях сдо Увеличилось количество учителей, достигших пенсионного возраста 19,8% 24,8% Увеличилась численности учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет 9% 9,2% Динамика количественных значений показателей ( г.г.)

Министерство образования Иркутской области Понимание роли и места стратегического управления кадровым потенциалом в экономике региона не вполне соответствует действительному объему и стратегическому характеру задач, требующих решения в рамках введения ФГОС. Учет специфики деятельности региональной образовательной системы в современных условиях (социальный заказ на образовательные услуги, подушевое финансирование, обучение в разновозрастных группах) при обеспечении процессов введения ФГОС. Переход на новые виды и формы деятельности вызывают необходимость постоянного обновления знаний, омоложения кадров, с одной стороны, и удовлетворения возрастающих профессиональных запросов и потребностей педагогов системой повышения квалификации, с другой стороны. Проблемы и противоречия

Министерство образования Иркутской области Долгосрочного прогнозирования и планирования потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации педагогических кадров в связи с неопределенностью влияния факторов внешней среды. Формирования эффективных механизмов альтернативного финансирования профессиональной подготовки кадров при дефиците бюджетных ресурсов. Повышения престижа педагогической деятельности, социального статуса педагогов, покрытия дефицита педагогических кадров, создания системы патронирования молодых специалистов, их закрепления на местах, особенно в сельской местности. Необходима модернизация процессов

Министерство образования Иркутской области Структура полиинституциональной модели Министерство образования Иркутской области Региональный уровень ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Учреждения ВПО, СПО Муниципальный уровень Ресурсный центр Методическая служба Уровень образовательного учреждения Методическая служба

Министерство образования Иркутской области формирование и реализация кадровой политики в регионе; организация и контроль осуществления процессов аттестации педагогических кадров; нормативное регулирование процессов повышения квалификации работников образования по вопросам введения ФГОС; составление прогноза потребности в образовательных услугах повышения квалификации работников образования Иркутской области по вопросам введения ФГОС; обеспечение эффективных механизмов финансирования системы повышения квалификации. Министерство образования Иркутской области Региональный уровень

Министерство образования Иркутской области повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам в ведения ФГОС (содержательный, технологический, оценочный аспекты); анализ содержания образовательного процесса (УМК, программно-методического обеспечения), формирование подходов к оценке образовательных результатов; разработка примерных основных образовательных программ образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС; сопровождение пилотных площадок опережающего введения ФГОС в образовательных учреждениях Иркутской области. ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» Региональный уровень

Министерство образования Иркутской области информационно-аналитическое и экспертное сопровождение процессов введения ФГОС в образовательных учреждениях Иркутской области; повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросам менеджмента и управления персоналом в условиях введения ФГОС на начальной и основной ступени общего образования; сопровождение процедур аттестации педагогических работников Иркутской области; обучение и подготовка тьюторов и консультантов по вопросам модернизации образования в рамках деятельности Федеральных стажировочных площадок; сопровождение деятельности базовых опорных площадок, в том числе по направлению введения ФГОС. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Региональный уровень

Министерство образования Иркутской области повышение квалификации по вопросам управления образовательными системами в условиях ведения ФГОС в рамках проекта комплексной модернизации образования Иркутской области; проведение экспертизы основных образовательных программ общеобразовательных учреждений. Учреждения ВПО, СПО Региональный уровень

Министерство образования Иркутской области Структура полиинституциональной модели Муниципальный уровень Ресурсный центрМетодическая служба информационная поддержка процессов введения ФГОС в муниципальной образовательной системе; обеспечение процесса повышения квалификации работников образования в дистанционной форме. организация процесса непрерывного повышения квалификации работников образования; проведение мониторинговых, диагностических исследований качества образования в МОС; методическое сопровождение региональных и муниципальных пилотных площадок по введению ФГОС анализ эффективности деятельности ОУ по введению ФГОС сопровождение процессов аттестации педагогических кадров в МОС

Министерство образования Иркутской области Структура полиинституциональной модели Уровень образовательного учреждения Методическая служба диагностика проблемного поля деятельности педагогических и руководящих работников, составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС; формирование индивидуальных программ повышения профессионального уровня учителя по вопросам ФГОС анализ результатов мониторинговых, диагностических, социологических исследований, по вопросам введения ФГОС сопровождение процесса аттестации педагогических кадров

Министерство образования Иркутской области Создание конкурентной вариативной среды, обеспечивающей повышение квалификации по вопросам введения ФГОС. Повышение экономической эффективности использования имеющихся ресурсов. Формирование осознанного отношения педагогических и руководящих работников к повышению квалификации. Эффекты Рост самостоятельности образовательных учреждений и педагогических работников в определении содержания образования, выбора направлений и форм повышения квалификации по вопросам введения ФГОС.

Министерство образования Иркутской области Введение ФГОС во 2 классах общеобразовательных учреждений Иркутской области: Планируемые результаты увеличение доли школьников, обучающихся в условиях, отвечающих требованиям ФГОС с 22,8% до 53% Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС: Планируемые результаты доля учителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, составит 15% Планируемые результаты увеличение доли учреждений, в которых условия реализации основных образовательных программ соответствуют требованиям ФГОС-52%. Создание современных условий обучения в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ в рамках ФГОС: Задачи и планируемые показатели на ближайший период

Министерство образования Иркутской области Повышение социального статуса учителя, в том числе, через рост уровня заработной платы. Показатели: Задачи и планируемые показатели на ближайший период - средняя заработная плата по экономике Иркутской области за 2011 год руб.

Министерство образования Иркутской области Ключевая задача на ближайший период Развитие адресных механизмов повышения квалификации педагогических и руководящих работников, обеспечивающих вариативность образовательного пространства, эффективное использование ресурсов, успешное введение ФГОС в образовании Иркутской области.