Цель работы: Анализ функционирования механизмов налоговой координации в рамках интегрированных пространств и его влияние на распределение товаров и услуг,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
Advertisements

1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Основы ЕС Внутренний рынок Олев Аарма. Этапы Становление Европейского экономического сообщества прошло несколько этапов: – создание зоны свободной торговли.
Международная торговля Современные тенденции развития мирового хозяйства Современные тенденции развития мирового хозяйства Формы экономической интеграции.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
Международные отношения Международные организации.
ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
1. Международные договоры, устанавливающие общие принципы налогообложения 2. Международные договоры, в которых наряду с другими решаются налоговые вопросы.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
1 Тема 3. Национальное и международное регулирование торговли.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Международные отношения Международные организации.
Транксрипт:

Цель работы: Анализ функционирования механизмов налоговой координации в рамках интегрированных пространств и его влияние на распределение товаров и услуг, а также факторов производства внутри данных объединений

Интеграция (от лат. integrum целое; лат. integratio восстановление, восполнение) в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.

Этапы интеграции: 1. Преференциальные торговые соглашения 2. Зона свободной торговли 3. Таможенный союз 4. Общий единый рынок 5. Экономический союз 6. Политический союз

Налоговая координация Налоговая конкуренция Наднационально е сотрудничество Сближение Унификация Гармонизация

Налоговая координация Налоговая конкуренция Наднациональное сотрудничество Преференциальные торговые соглашения Зона свободной торговли Таможенный союз Общий единый рынок Экономический союз Политический союз

Теоретические предпосылки функционирования налоговой координации при функционировании общего единого рынка (Таможенный союз РБ и РФ): 1. Домашние хозяйства и факторы производства являются абсолютно мобильными, т.е. может свободно перемещаться в ту страну-участницу интегрированного пространства, которая наиболее полно отвечает их требованием и создает наиболее благоприятные условия для их функционирования; 2. Домашние хозяйства и фирмы обладают всей информации об условиях, сложившейся в каждой стране в рамках интегрированного пространство, и могут реагировать на различные изменения в них; 3. количество территориально-административных единиц, которые домашние хозяйства и фирмы могут выбирать в качестве места размещения, определяется границами интегрированного пространства;

4. ограничения в предоставлении рабочих мест не рассматривается; 5. административно-территориальные единицы пространственно ограничены и не могут быть расширены; 6. последняя предпосылка модели основана на том, что привлечение либо отток факторов производства, домашних хозяйств административно- территориальной единицы осуществляется посредством изменения уровня налогообложения: так если количество факторов производства и домашних хозяйств ниже оптимального уровня, местные органы власти понижают уровень налогообложения, если выше – повышают

Предпосылки гипотезы Тибу : потребители абсолютно мобильны и могут свободно поселяться в том сообществе, где его предпочтения наиболее полно представлены; потребители обладают всей информацией о различиях в уровне налогообложения и предложения общественных благ между административно-территориальными областями и могут реагировать на эти различия; существует большое количество административно- территориальных единиц, которые потребители могут выбрать в качестве места проживания; ограничения в предоставлении рабочих мест не рассматривается;

обеспечение общественными благами не показывает положительную или отрицательную экономию от масштаба в каждой административно-территориальной единице; административно-территориальные единицы пространственно ограничены и не могут быть расширены; последняя предпосылка модели основана на том, что привлечение либо отток потребителей (жителей) административно-территориальной единицы осуществляется посредством изменения уровня налогообложения: так если количество населения ниже оптимального уровня, местные органы власти понижают уровень налогообложения, если выше – повышают.

НАЛОГОВАЯ КООРДИНАЦИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В целях усиления интеграционных процессов оба государства взяли курс на формирование единой таможенной территории путем: отмены в торговле между государствами товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений; установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли; формирование механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими государствами и международными организациями на основе положений межправительственного Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994г.; действие однотипного регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

Основное внимание будет уделяться налоговой конкуренции на государственном уровне, т.е. на те налоги и сборы, которые влияют на движение товаров и услуг, а также факторов производства в рамках данного интегрированного образования. К ним относятся: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; подоходный налог совместно с отчислением на социальное страхование.

НАЛОГОВАЯ КООРДИНАЦИЯ В РАМКАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Возникновение ЕС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня. Договор о ЕС определил последо­ вательность мероприятий: 1) отмена таможенных пошлин, импортных и экспортных количественных ограничений, а также всех других тор­говых ограничений на пути движения товаров внутри сообщества; 2) введение общего таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран; 3) свободное движение факторов производства (капитала и рабочей силы), свобода создания филиалов на территории ЕС и свободная торговля услугами между странами- участницами;

4) проведение общей аграрной и транспортной политики; 5) создание валютного союза; 6) координация и постепенное сближение экономических политик стран-участниц; 7) унификация налоговых законодательств; 8) выравнивание внутригосударственных правовых норм, имеющих значение для общего рынка.

Особенностью ЕС является то, что оно в себя включает страны с двумя разными моделями рыночной экономики: 1. Либеральная модель, которая отличается ограниченным вмешательством государства в хозяйственные процессы, незначительной долей государственного сектора, патернализмом государства, распространяющимся только на беднейшие слои населения, низким уровнем налогового бремени (Англия, Франция);

2. социально-ориентированная модель, которая характеризуется значительной степенью государственного регулирования, существенной долей государственного сектора, охватом социальными программами практически всех слоев населения, высокими ставками налогов, широким кругом налогоплательщиков, незначительными льготами, высоким уровнем централизации налогов в ВВП (Германия, Норвегия, Швеция, Австрия).

Основные выводы: невозможно однозначно ответить, какая форма налоговой координации является более приемлемой в рамках экономической интеграции; положив в основу анализа гипотезу Тибу, была выдвинута теоретическая гипотеза о том, что каждой стадии экономической интеграции соответствует своя форма экономической координации: от преференциальных соглашений и включительно этап создания общего единого рынка наиболее благоприятным является налоговая конкуренция; для экономического и политического союза более приемлемым является наднациональное сотрудничество в области налогообложения; анализируя системы налогообложения, которые регулируют поток товаров и услуг, а также движимых факторов производства, в рамках Таможенного союза Республики Беларусь и Российской Федерации, а также Европейского союза, можно говорить о неполном соответствии теории. В первом случае это обусловлено подготовкой к переходу к более тесной экономической интеграции, где унификация и гармонизация являются необходимыми условиями эффективного функционирования интеграционного образования. Во втором случае это скорее обусловлено политическими причинами и стремлением каждой из стран-участниц Европейского союза сохранить за собой самобытную национальную налоговую систему.