Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249.
Advertisements

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
Роль тактильных ощущений в развитии мелкой моторики рук Подготовила Учитель начальных классов Волкова Светлана Александровна.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 4» Конкурс медиапрезентаций « Наша дошкольная.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
МБДОУ д/с «Березка» г. Когалым Подготовила : Учитель-логопед Орлова Анастасия Ивановна.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Транксрипт:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249

Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно тренировка пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовки кисти рук к письму, и что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом.

Задачи: Ослабление напряжения в мышцах кистей и пальцев рук; Развитие кинестетических ощущений, умение расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук; Развивать силу мышц кистей и пальцев рук, дифференцированных движений; Динамической координации (координированной работы – одновременной и последовательной, одинаковой и противоположной) кистей обеих рук; Развитие зрительно-моторной координации; Совершенствовать движение рук развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей; Развивать умение действовать по словесным инструкциям, соизмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. Что происходит когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

Принципы построения работы От простого к сложному; Игровая мотивация; Выполнение упражнений сначала ведущей рукой, затем изолированно другой рукой, затем одновременно синхронно; Учёт трёх составляющих движения: сжатия, растяжения и расслабления; Учёт индивидуального темпа детей; Задания на разных уровнях сложности: по подражанию, образцу, речевой инструкции; Использование ауто команд (ребёнок проговаривает всё, что делает, в том числе помогает себе речевыми командами).

Методики обследования и коррекционная работа по развитию мелкой моторики Литература

Игровые технологии для развития мелкой моторики Игры – шнуровки развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.

Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами Также из карандашей, счетных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти.

«Весёлые ёжики»- Су Джок терапия Предложите ребенку покатать массажный мяч или карандаш между ладонями, или кистью одной руки.

ИГРЫ С ФАСОЛЬЮ И ГОРОХОМ Для начала ребёнок может попробовать выложить предложенные схемы. Затем попросите его придумать свои узоры, которые можно создать с помощью фасолинок и гороха. Поощряйте любые проявления фантазии ребенка. - Выложи из фасоли и гороха дорожки. - Укрась рисунки фасолью или горохом.

Звуковой лабиринт Способствует коррекции звукопроизношения (автоматизация звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Развития мелкой моторики. Развитие силы голоса. Различные тактильные ощущения через соприкосновение пальцев с различными видами материала: пластмассой, тканью, резиной… Закрепление названия цветов и их оттенков. Закреплять названия числительных.

Рисование красками различными способами Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги. В процессе рисования формируются элементарные графические умения, развивается мелкая мускулатура руки, столь необходимая при освоение письма

Очень нравятся детям игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Очень увлекают детей игры с прищепками

В упражнениях действия с прищепками озвучиваются текстами и стихами

Кинезиологические упражнения Развивая моторику и для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений.

Скатывание тесьмы двумя руками одновременно

Пальчиковый театр Хорошим стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций являются игры с пальчиковый театром.

Спасибо за внимание!