НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Виртуальная экскурсия на уроках литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными Работу выполнила учитель Панской школы-интерната Малоярославецкого района Никитина О.Л.
Advertisements

Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ 30 г.Симферополя Чеботаева.
Информационная разминка К л а в и а т у р а П р о ц е с с о р М о н и т о р П а м я т ь М ы ш ь Д и с к е т а В и н ч е с т е р П р и н т е р ю биби с.
Использование интернет – ресурсов на уроках немецкого языка Гитман Юрий Моисеевич преподаватель профессионального лицея 12 г.Липецка.
Аннотация проекта Номинация : История события (сражения) – Венок славы. Название : Информационный проект «Чесма. История морского сражения» Авторы : Орлова.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме. Задачи: Практические:1). Повторить лексику по теме; 2). Развивать умения и навыки устной диалогической.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ГБОУ 5 «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» ЛЫСОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
Использование интернет – ресурсов на уроках немецкого языка Гитман Юрий Моисеевич преподаватель профессионального лицея 12 г.Липецка.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 489 Московского района Санкт-Петербурга Информационный групповой.
«Разные способы записи условия и решения задачи» Карпенко Лайне Павловна учитель начальных классов МОУ «СОШ 175» г.Зеленогорск, 2006 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 489 Московского района Санкт-Петербурга Информационный индивидуальный.
Збери слово Вивчені букви – а,у,о,и,і,м,н,в,л,с,к,п,р,т Частина перша Автор. Головач Маргарита.
«Почта» открытый урок по английскому языку в 3 классе Автор: Карибова Марина Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ 32 Г. Ставрополя.
Russian A 1 programme Gimnazia UNIVERS # 1 Krasnoyarsk International Baccalaureate.
Цели урока : Цели урока : Развивающая – развитие познавательного интереса учащихся, развитие умения извлекать информацию из текста; развитие мышления.
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ I CAN BUY … ПО УМК Б ИБОЛЕТОВОЙ М.З. «E NJOY E NGLISH » (3 КЛАСС ) Составлена учителем английского языка Романенко.
THE UNITED STATES OF AMERICA. It is situated in the central part of the North American Continent. It also includes Alaska and Hawaii. The USA borders.
Исполнитель: учитель технологии Селезнёва Светлана Викторовна Отдайте человеку – человеческое, а вычислительной машине – машинное. В этом должна, по-видимому,
Тема: Путешествия и транспорт. Класс: 6 Время проведения: IV четверть Учебник: Верещагина И.Н.(IV) Презентацию выполнила Презентацию выполнила: Белякова.
МОУ СОШ 7 г. Ивантеевка Московской области Автор: Турищева Надежда Владимировна Автор: Турищева Надежда Владимировна учитель английского языка учитель.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Виртуальная экскурсия на уроках литературы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Сократ

Виртуальная экскурсия на уроках литературы Объектами экскурсии станут размещаемые в сети Интернет изображения и отображения реальных объектов: музейные экспонаты, описание биографий писателей, фотогалереи, иллюстрации к произведениям, озвученные произведения писателей, критические материалы… Следовательно, при предварительном знакомстве с объектом экскурсии учитель знакомится с информацией того или иного сайта, который впоследствии по его настойчивой рекомендации посетят учащиеся. Маршрут экскурсии будет разрабатываться следующим образом: учитель отбирает, какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, какие наблюдения должны произвести учащиеся. Также при разработке маршрута виртуальной экскурсии для себя учитель отмечает и затем строго соблюдает санитарно- гигиенические нормы работы на компьютере.

Виртуальная литературная экскурсия. Использование виртуального экскурсионного материала играет важную роль как в познавательном, так и в воспитательном отношении. Наиболее эффектив­ными являются виртуальные экскурсии при изучении биографии писателя, так как они дают новый материал, стимулируют интерес к жизни и творчеству; при ознакомлении с определенной исторической эпохой; при заключительных занятиях по кон­кретной теме, где роль виртуальной литературной экскурсии будет сво­диться к закреплению материала; при работе над текстом художественного произведения это иллюстрации или комментарии к художественному произведению.

Цель: Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию; умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).

1. Сформировать исследовательские умения и навыки при отборе информации. 2. Развить визуальное мышление, 3. Научить их владеть нормами литературного языка. 4. Обогатить словарный запас учащихся. 5. Научить излагать самостоятельные суждения 6. Формирование интереса к деятельности писателя, к его внутреннему миру, осознание ценности личностной индивидуальности. Задачи:

Средства обучения. Компьютерный класс – 10 (20) ученических и 1 учительский ПК. Системные требования: P4-2,5 GHz, Mb Ram 64 Mb video Ram, DVD-rom. Акустические системы, локальная сеть 100 Mbit, мультимедийный проектор, экран. Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher), работа с ресурсами Интернет. Визуальный ряд: здание музея как памятник архитектуры; Аудиоряд из произведений писателя.

Умения В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения: обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения; обосновывать свою точку зрения; планировать решения; делать выводы и заключения; оценивать собственный мыслительный процесс.

Навыки Внимание будет уделено следующим навыкам: умению ориентироваться в различных источниках информации, умению пользоваться электронным каталогом, навыку поиска по ключевым словам, умение критически мыслить, исследовательские навыки, организационные навыки, информационно-коммуникационные навыки.

Ожидаемые результаты: - развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; - формировать элементы информационной культуры; - прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; - формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике, пробудить интерес к деятельности писателя, к его внутреннему миру, осознание ценности личностной индивидуальности.

Виртуальная экскурсия на уроках литературы Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы" Дом-музей М. А. Шолохова

Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану: 1. Определяется цель экскурсии; 2. Выбирается объект изучения; 3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте; 4. Формулируются проблемы; 5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке; 6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов); 7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.

На первом этапе ученикам предлагается работа, целью которой является получение наиболее точной информации по заданному вопросу: внимательно изучить экспозиции музея и составить свою презентацию на тему: «Мое первое знакомство с наследием писателя». На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах. 1. Сбор информации. Обмен информацией. 2. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала. В подготовке отчетности об экскурсии гораздо ценнее умение учащихся работать с полученной информацией вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения. Что должно появиться в тетрадях учащихся: тезисы, цитаты.

Структура презентации. Слайд 1 – титульный. Слайд 2 – тема урока. Слайд 3 – Слайд 4 - Слайд 5- Слайд 6- Заключительный этап. Защита выполненных работ. Итоги экскурсии будут подводиться различными способами: защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов.

Некоторые итоги урока: Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное. Развитие творческого воображения. Пробуждение переживания встречи с подлинником. Формирование представления об уникальности произведений, с которыми зритель встречается в музее. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри

Некоторые итоги урока: - Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное. -Развитие творческого воображения. -Пробуждение переживания встречи с подлинником. -Формирование представления об уникальности произведений, с которыми зритель встречается в музее. Вывод. Виртуальные экскурсии по Интернету являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных экскурсий. Но не нужно отказываться и от реальных экскурсий необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения литературы. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Метод исследования Домашнее задание Создание возможных презентаций Творческая работа. Написать отзыв о музее.

Автор презентации: Тетеркина Елена Дмитриевна МОУ СОШ 7 г. Ивантеевки НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»