Проекты, направленные на решение проблемы доверия в электронной коммерции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доверяй, но проверяй Как заслужить доверие пользователей Сергей Горбунов, Руководитель отдела международных связей Департамента по связям с общественностью.
Advertisements

Доверяй, но проверяй Как заслужить доверие пользователей Илья Федин, ведущий специалист департамента регионального развития.
Презентация на тему : «Как глобальные информационные системы, подобные Интернет способствуют развитию логистики?» Выполнила: студентка 3 курса гр. ЭУ П-
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
Москва, 18 мая 2010 года Шафранов Алексей Яндекс.Маркет для магазинов.
CNStats © 2008 современное решение для сбора и анализа статистики посещаемости сайта Почему именно CNStats ?
Электронная коммерция в Интернете Выполнили : Шабалина Ольга Воронина Юлия.
Система электронных платежей «Мобильный кошелёк» Москва, ООО «Мобильный кошелек», 2007 Организация оплаты товаров и услуг Интернет магазинов.
Мир мобильного контента 2006 Станислав Борисов участник событий, лицо заинтересованное Как вернуть доверие потребителей?
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
1 Документарные и гарантийные продукты ВТБ24. 2 Банковская гарантия (Гарантия) – письменное обязательство Гаранта уплатить Бенефициару денежную сумму.
Бизнес-аналитика и KPI © 2016 – 2017, Россия Программа на базе 1 С:Предприятие 8.
Электронная коммерция в интернете. Электронная коммерция в Интернете (e-commerce) это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распростра­нения товаров.
Закупки по ФЗ Мы готовы предложить Вам наиболее современный, быстрый и эффективный способ проведения закупок. Универсальность площадки позволяет.
Доверяй, но проверяй. Как заслужить доверие пользователей? Михаил Анисимов, Заместитель директора по связям с общественностью.
Что такое 3D-Secure ? Технология 3D-Secure (от англ. Three-Domain Secure) уникальная система обеспечения безопасности оплаты товаров и услуг в сети интернет,
SSL-сертификаты: как заслужить доверие клиентов интернет-магазина? Серей Горбунов, Заместитель директора департамента по связям с общественностью и взаимодействию.
Важные моменты в создании эффективного бизнес-сайта компании Петров Роман Владимирович ООО «Ай Ти Констракт» (383)
Докладчик Крючков Илья МОНЕТИЗАЦИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА. ДЬЯВОЛ ПРЯЧЕТСЯ В МЕЛОЧАХ.
Транксрипт:

Проекты, направленные на решение проблемы доверия в электронной коммерции

SafeShopping.Ru Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы НП НАУЭТ При поддержке КонфОП Конфедерация обществ защиты прав потребителей

Участники Интернет-магазины Сайты, предоставляющие возможность совершения покупок онлайн

Цель проекта Повышение степени доверия в электронной коммерции Направления реализации проекта Информирование потребителей о безопасности покупки товаров и услуг, правильности предоставления информации, сбора персональной информации, соответствия web-сайта общепринятым нормам ведения бизнеса онлайн. Выработка чётких рекомендаций и требований, каким должен быть web-сайт, являющийся торговой площадкой, занимающийся торговлей товарами и услугами в сети Интернет или содержащий онлайн-рекламу, в соответствии с программой и кодексом SafeShopping.Ru.

Критерии соответствия стандартам SafeShopping.Ru Безопасность Предоставление необходимой информации Высокий уровень обслуживания клиентов Соответствие требованиям клиента

Безопасность Интернет-магазины: Используют стандарты идентификации при передаче информации о клиенте в области здравоохранения, социального обеспечения, финансовой информации (например, номер кредитной карточки), или другой важной информации Не предоставляют информацию третьим лицам без согласия клиента. Принимают необходимые меры, чтобы третьи лица, вовлеченные в выполнение сделки с клиентом, также придерживались соответствующих принципов безопасности Используют методы современной безопасности и защиты данных (например, SSL) Возмещают денежные средства (в пределах 50 $) при мошенничестве, произошедшего при сделке на их сайте

Предоставление необходимой информации Информация (представленная, в том числе в виде рекламы), присутствующая на сайте Интернет-магазина, должна быть правдивой, не вводящей потребителя в заблуждение или искажающей реальные сведения о предлагаемых товарах и услугах. Информация о предлагаемых товарах и услугах должна быть ясной и точной, лёгкой для поиска и понимания, доступной в режиме онлайн. Если информация имеет отношение к предлагаемым товарам и услугам или механизму оформления заказа онлайн, она должна быть доступна до начала процедуры оформления заказа. Интернет-магазин должен предоставить достаточную информацию о товарах или услугах, доступных для покупки онлайн, чтобы клиенты могли сделать выбор, обладая всеми необходимыми для этого сведениями. Интернет-магазин должен указать контактную информацию о компании-владельце, включая: юридическое название, название, под которым она ведет бизнес, физический адрес, номера телефонов, электронную почту, контакты отдела организации, ответственного за сведения о клиентах.

Высокий уровень обслуживания клиентов Круглосуточное обслуживание клиентов и приём заказов Предоставление всей информации о сделке: сроках сделки, количестве товара в наличии и условиях его доставки, условиях отмены заказа и возврате товара, ценах и затратах клиента, включая налоги, механизме оплаты и ограничениях на продажу товаров Предоставление возможности просмотреть условия сделки и подтвердить её Подтверждение заказа Интернет-магазином по и уведомление о дате доставки

Высокий уровень обслуживания клиентов Интернет-магазины должны выполнять все обязательства и обещания перед клиентом. Интернет-магазины должны быстро и по существу отвечать на разумные вопросы клиента. Интернет-магазины должны стремиться решить жалобы клиента и споры в справедливой, своевременной и эффективной форме. Необходимо иметь эффективный и удобный внутренний механизм для того, чтобы рассматривать жалобы клиентов и удовлетворять обоснованные жалобы. Если жалоба клиента не может быть решена через внутренний механизм рассмотрения жалоб, Интернет-магазины должны предложить справедливый метод для того, чтобы устранить разногласия относительно сделки, предлагая или безоговорочную гарантию возврата денег или решение спора через посредника, которому доверяют обе стороны и услуги которого бесплатны для потребителя.

Выгоды компаний-участников Проект позволит: Информировать потребителей о том, что информационный ресурс и компания - участник проекта надёжны, что с ней можно иметь дело, не опасаясь, что их обманут, и тем самым улучшить имидж и репутацию вашей компании Выделить вашу компанию из числа конкурентов, работающих в сети Интернет. Поместить название вашей компании в базу данных надёжных компаний, по которой потребитель может выполнить поиск. Продемонстрировать, что ваша компания заботится о честном размещении онлайн-рекламы, правильном обслуживании клиентов, саморегулировании без вмешательства государства.

Выгоды потребителей Проект позволит: Предоставить потребителям список надёжных web-сайтов, через которые можно совершать онлайн-покупки и получать необходимую информацию, которой можно доверять. Предоставить потребителям возможность самим выбирать web-ресурсы, с которыми стоит иметь дело, будучи уверенными в том, что покупка товаров и услуг или получение информации с помощью таких ресурсов являются безопасными. Предоставить потребителям возможность подать жалобу на конкретные компании, которые действуют не в соответствии с программой SafeShopping.Ru и причиняют какой-либо вред потребителям. Предоставить потребителям постоянно обновляемую базу данных отчётов о соответствии компаний-участников программы SafeShopping.Ru необходимым требованиям.

Механизм реализации Web-сайт SafeShopping.Ru: предоставляет всю необходимую информацию о программе, о том, как можно стать её участником и об оплате регистрирует участников проекта содержит базу данных надёжных компаний предоставляет возможность подать жалобу на компанию через механизм автоматизированного заполнения приёма жалоб и сортировку жалоб по типу на сайте. содержит отчёты о степени соответствия необходимым требованиям компаний-участников программы SafeShopping.Ru. Размещение на сайтах Интернет-магазинов знаков соответствия требованиям программы SafeShopping.Ru Постоянный мониторинг соответствия Интернет-магазинов требованиям программы SafeShopping.Ru Посредничество при разрешении споров между Интернет- магазинами их клиентами (арбитраж).

НП НАУЭТ При поддержке КонфОП Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Участники Интернет-магазины и сайты, предоставляющие возможность совершения покупок онлайн Сайты, содержащие онлайн-рекламу Сайты, которые так или иначе служат коммерческим целям или средством ведения бизнеса онлайн Информационные ресурсы и сайты содержащие любую информацию о товарах и услугах

Цель проекта Повышение степени доверия в электронной коммерции Направления реализации проекта Создание в сети Интернет ответственных отношений между различными участниками интерактивной среды с точки зрения следования определённым принципам и соблюдения определённых правил обусловленных этическими нормами, способствующими повышению доверия участников к web-ресурсам Доведения до пользователей и владельцев информационных ресурсов предписаний и рекомендаций, направленных на формирование ответственного отношения к контенту сайта со стороны компании и доверительного отношения к нему со стороны потребителя.

Критерии соответствия стандартам Этика.Ru Конфиденциальность и безопасность Корректность информации Корректность рекламы Удобный интерфейс сайта

Конфиденциальность и Безопасность Необходимо обеспечивать безопасность и конфиденциальность данных о клиентах и пользователях при их сборе, хранении и передаче Необходимо использовать стандарты идентификации при передаче информации о пользователе в области здравоохранения, социального обеспечения, финансово-операционной информации (например, номер кредитной карточки), или другой важной информации Возможно передавать информацию о пользователях третьим лицам только в случае реальной необходимости и уверенности в том, что третье лицо также будет соблюдать конфиденциальность информации. Если такая информация передаётся третьим лицам, не соблюдающим её конфиденциальность, необходимо уведомить об этом пользователей Обязательное размещение на сайте текста с уведомлением о конфиденциальности информации

Корректность информации Информация, присутствующая на сайте, должна быть правдивой, ясной и точной, не вводящей потребителя в заблуждение и лёгкой для поиска и понимания На сайте должна быть указана контактная информация о его владельце (компании), включая: юридическое название, физический адрес, номера телефонов, электронную почту Информация на сайте должна быть доступна для сохранения и печати Сайт несёт ответственность за всю размещённую на нём информацию

Корректность рекламы Онлайн-реклама, присутствующая на сайте должна содержать правдивую информацию, не вводящую потребителя в заблуждение или искажающую реальные факты о предлагаемых товаров и услугах Онлайн-реклама должна быть выделена особым способом: нужно не маскировать рекламу под содержание сайта, технические или функциональные возможности, чтобы не вводить в заблуждение клиентов Онлайн-реклама не должны вводить в заблуждение клиентов, создавая ложное впечатление от спонсорстве, поддержке, кредитоспособности, качестве товара или размере компании, через неправильное использование ссылок, знаков, другой технологии, или чьей-либо интеллектуальной собственности

Удобный интерфейс сайта Каждая страница сайта должна быть разработана и структурирована так, чтобы клиенты могли легко изучить представленную информацию и найти то, в чем они нуждаются, в том числе с помощью доступной функции поиска Необходимо наличие карты сайта Ссылки должны содержать информацию по теме, обозначенной в названии ссылки, не должны содержать не соответствующую теме информацию. Не должно быть неработающих или «левых» ссылок Контент сайта должен быть представлен в удобной для просмотра и понимая форме

Выгоды сайтов-участников Проект позволит: Информировать потребителей о том, что ваш сайт соответствует этическим нормам кодекса Этика.Ru, и тем самым улучшить его имидж и репутацию Выделить ваш сайт из числа конкурентов, работающих в сети Интернет Поместить название вашей компании в базу данных компаний, соблюдающих этические нормы Этика.Ru, по которой потребитель может выполнить поиск Продемонстрировать, что на вашем ресурсе корректно размещается информация, собирается персональная информация, вежливо обращаются с пользователями Помочь повышению уровня доверия к Интернету, как месту ведения бизнеса

Выгоды потребителей Проект позволит: Предоставить потребителям список web-сайтов, соблюдающих этические нормы Этика.Ru Предоставить потребителям возможность самим выбирать web- ресурсы, с которыми стоит иметь дело, будучи уверенными в том, что эти ресурсы корректно предоставляют информацию, собирают персональную информацию, не разглашая её, и вежливо обслуживают пользователей Предоставить потребителям возможность сделать критическое замечание на Интернет-ресурс, не соответствующий критериям Этика.Ru на специальном форуме

Механизм реализации Web-сайт Etika.Ru: предоставляет всю необходимую информацию о проекте, о требованиях, предъявляемых к участникам, и текст кодекса Этика.Ru. содержит базу данных Интернет-ресурсов, соблюдающих этический кодекс Этика.Ru. предоставляет возможность сделать критическое замечание на Интернет-ресурс, не соответствующий критериям Этика.Ru, на специальном форуме Размещение на сайтах-участниках знаков соответствия требованиям проекта Этика.Ru.

Благодарим за внимание!