Информационная образовательная среда школы Личное информационное пространство учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л ИЧНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ. А НТЮШЕВА Ж.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ 1 КАТЕГОРИИ.
Advertisements

2-4 классы5-7 классы8-9 классы информатикаИКТ в предметеинформатикаИКТ в предметахинформатикаИКТ в предметах учитель информатики Учитель начальной школы.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Уровень А: Пользовательские ИКТ- компетенции педагога Уровень Б: Специальные ИКТ- компетенции педагога Компетенции педагога Компетенции методиста Компетенции.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Педсовет на тему «Информационно- коммуникационные технологии» Подготовил: старший воспитатель Н.В.Кудрявцева.
Транксрипт:

Информационная образовательная среда школы Личное информационное пространство учителя

Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования компьютерной техникой, программным обеспечением, теорией и практическими разработками по использованию современных ИТ для реализации психолого- педагогических целей обучения и воспитания.

Информационная образовательная среда школы - специальным образом организованное информационное пространство, в котором обеспечивается возможность доступа к информационным и образовательным ресурсам всех участников образовательного процесса: учащихся; педагогов; администрации; родителей.

Параметры процесса: готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (ИКТ компетентность педагогов); фактическая соорганизованность участников УВП;

Параметры процесса: распространенность ИКТ- поддержанных методов и форм учебной работы; изменения в учебной работе (формирование у учащихся умения учиться, готовности и способности работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни)

Задачи, стоящие перед ОУ: Разработка программы информатизации школы, создания информационного образовательного пространства. Мониторинг развития процесса. Оценка эффективности процесса.

Наибольшую потребность в компьютеризации испытывают структуры поддержки учебного процесса: Системы управления школой; Библиотеки, медиатеки.. Педагоги используют КС как информационное средство для подготовки к урокам, как средство диагностики, средство облегчения работы с документацией, функции обучения оставляют за собой.

Из письмо МО РФ ИН от Для эффективного использования компьютерной базы ОУ предлагается обеспечить: Создание и развитие школьной медиатеки; Доступ учащихся и учителей к образовательным ресурсам в Интернете; Функционирование информационно- управленческой системы ОУ; Информационное взаимодействие (электронная почта, сайт У) с другими ОУ, органами местного самоуправления, общественностью.

Из письмо МО РФ ИН от Во внеурочное время необходимо организовать: Проведение и консультирование учебной и проектной деятельности учащихся в различные предметных областях; Доступ к средствам ИКТ и другим ресурсам, оказание помощи в их применении учащимся и сотрудникам ОУ; Внеурочная деятельность с применением ИКТ Работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ Досуг детей в школьном компьютерном клубе.

Виды деятельности Поиск информации Компьютерный сбор и анализ информации об окружающем мире Создание гипермедиа сочинений Создание веб-сайтов Создание и проведение мультимедиа выступлений Компьютерное тестирование Проектирование и конструирование Погружение в языковую среду Отработка технических навыков

Информационное пространство ОУ серверы Управление Информационная поддержка Психолого- педагогическое сопровождение Учебная деятельность Методическая деятельность Внеучебная деятельность Мировое информационное пространство документо оборот обмен информацией сотрудни чество общение

Информационное пространство ОУ серверы директор Зам. дир. Библиотека Психолог Комп. класс АРМ учителя клуб Мировое информационное пространство ГУООУОрганизацииДом комп.

Примеры Гимназия 6, Кировский р-н, Красноярск Гимназия 4, Кировский р-н, Красноярск МОУ СШ 143, Советский р-н, Красноярск Школа 550 С-Петербург «Фестиваль образовательных идей»

Личное информационное пространство учителя:

Современное образование активно-творческий тип учения, основной принцип которого - выработка потребностей и умения самостоятельно приобретать знания и навыки с помощью новых информационных технологий.

Педагогический работник должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ: компьютер и периферийное оборудование прикладное ПО на уровне пользователя; коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя; иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться; иметь представления о нормах работы с информацией; применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером.

Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности следующие умения: избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы) иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку

Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности следующие умения: уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения

Педагог должен уметь применять в профессиональной деятельности следующие средства инструментальной компьютерной среды: инструменты организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории); компьютерные аналоги организации урока: электронные журнал, рабочий план, учет статистики успеваемости учащихся; инструменты профессионального сетевого взаимодействия с коллегами; инструменты дистанционного обучения инструменты тестирования и аттестации учащихся.

Информационная образовательная среда школы – элемент единого информационного пространства «Учащийся, учитель – администратор- родитель – власть – общественность» Правильно организованный сайт ОУ позволяет информировать всех участников ОП о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни школы.