ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ 2008-2009 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Основные результаты реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Селянин А.А.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Транксрипт:

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ гг.

Финансирование проекта 2008 год Федеральный бюджет руб Региональный бюджет руб 2009 год Федеральный бюджет руб Региональный бюджет руб

ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ

Перечень нормативных документов НСОТ Распоряжение Правительства Республики Алтай от N 217-р "О внесении изменений в Список образовательных учреждений, в которых планируется проведение эксперимента по введению отраслевой системы оплаты труда в 2008 году" Постановление Правительства Республики Алтай от "Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Республики Алтай, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда." Методические рекомендации Постановление Правительства Республики Алтай от 8 июля 2009 г. N 157 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Алтай» от 19 июня 2008 г. N 138.

Повышение зарплаты учителей начальных классов Повышение привлекательности учительского труда для молодых кадров Повышение заинтересованности учителей к работе с одаренными и отстающими детьми, внедрению современных образовательных технологий Более широкое участие общественности в оценке труда учителя. Эффекты, полученные при переходе на НСОТ

Дифференциация зарплаты педагогов в зависимости от качества и результатов их труда Изменение структуры зарплаты, увеличение и более эффективное использование стимулирующей части ФОТ. Изменение структуры фонда оплаты труда (увеличение доли фонда оплаты учителей в общем фонде оплаты труда ОУ) Расширение самостоятельности ООУ в расходовании бюджетных средств Эффекты, полученные при переходе на НСОТ

Развитие региональной системы оценки качества образования в Республике Алтай Развитие региональной системы оценки качества образования в Республике Алтай

Нормативно-правовые акты «Концепция системы оценки качества образования в РА» (приказ МОН и МП РА от 25 апреля ); «Концепция системы оценки качества образования в РА» (приказ МОН и МП РА от 25 апреля ); «Положение о системе оценки качества образования в РА» (приказ МОН и МП РА от 25 апреля ); «Положение о системе оценки качества образования в РА» (приказ МОН и МП РА от 25 апреля ); «Регламент функционирования системы оценки качества образования в РА» (приказ МОН и МП РА от 22 мая ) «Регламент функционирования системы оценки качества образования в РА» (приказ МОН и МП РА от 22 мая ) «Положение об оценке учебных и внеучебных достижений обучающихся в ООУ РА» (приказ МОН и МП РА от 22 мая ) «Положение об оценке учебных и внеучебных достижений обучающихся в ООУ РА» (приказ МОН и МП РА от 22 мая )

МОН и МП РА от 08 сентября ); Положение об аккредитации экспертов и экспертных организаций в системе образования РА (приказ МОН и МП РА от 08 сентября ); разработана программа «Мониторинг эффективности системы общего образования в Республике Алтай» на период с 2009 по 2011 гг. разработана программа «Мониторинг эффективности системы общего образования в Республике Алтай» на период с 2009 по 2011 гг.

Модель системы оценки качества образования в Республике Алтай Целевой элемент Цель задачи Содержательный элемент принципы методы Критерии СОКО РА Информационно- технологический элемент Результативный элемент Система мониторинга качества образования Повышение качества предоставляемых образовательных услуг Система управления качеством образования Определение уровней качества

Критерии СОКО РА Результаты ЕГЭ Результаты мониторинга воспитательного процесса Результаты текущей и итоговой аттестаций выпускников 9, 11-х Результаты государственной аккредитации ОУ Результаты процесса аттестации педагогических и управленческих кадров Результаты индивидуальных образовательных достижений обучающихся Результаты мониторинга качества деятельности образовательного учреждения Результаты социологического мониторинга

Образовательное учреждение Координаторы и операторы по мониторинговым исследованиям оценки качества образования Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования ГУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» Министерство образования, науки и молодежной политики РА Агрегированные данные Отдел по надзору и контролю в сфере образования

Модель системы оценки качества образования в Республике Алтай Целевой элемент цель задачи Содержательный элемент принципы методы Критерии СОКО РА Информационно- технологический элемент Результативный элемент Система мониторинга качества образования Повышение качества предоставляемых образовательных услуг Система управления качеством образования Определение уровней качества

Критерии СОКО РА Результаты ЕГЭ Результаты мониторинга воспитательного процесса Результаты текущей и итоговой аттестаций выпускников 9, 11-х Результаты государственной аккредитации ОУ Результаты процесса аттестации педагогических и управленческих кадров Результаты индивидуальных образовательных достижений обучающихся Результаты мониторинга качества деятельности образовательного учреждения Результаты социологического мониторинга

Образовательное учреждение Координаторы и операторы по мониторинговым исследованиям оценки качества образования Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования ГУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» Министерство образования, науки и молодежной политики РА Агрегированные данные отдел по надзору и контролю в сфере образования

Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ

Доля выпускников ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее чем по двум предметам (русский язык и математика) в форме ЕГЭ, в %

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в %

Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее чем по двум предметам внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменационными комиссиями, в %

Достигнутые системные эффекты достигнуто понимание педагогическим сообществом РА необходимости расширения требований к результатам образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, определяемым через знания, умения, навыки, компетентности и социальный опыт обучающихся; достигнуто понимание педагогическим сообществом РА необходимости расширения требований к результатам образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, определяемым через знания, умения, навыки, компетентности и социальный опыт обучающихся; сформирован институт независимых экспертов и общественных наблюдателей. сформирован институт независимых экспертов и общественных наблюдателей. мотивация учителя на повышение своего педагогического мастерства, овладение новыми компетентностями; мотивация учителя на повышение своего педагогического мастерства, овладение новыми компетентностями;

Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности

Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень

Доля (количество) школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке (квалификация менеджер) 41,41 % ( чел.)

Модель сетевого взаимодействия

Рождаемость в Республике Алтай (10 месяцев)

Мониторинг выпускников школ, поступивших в УНПО Республики Алтай ГодыКоличество выпускников Поступило в НПО % , , ,

Поступившие в учреждения НПО на базе основного общего образования

Эффекты от реализации направления «Развитие сети ООУ региона»

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений, призванного способствовать повышению качества образования; осуществление мероприятий по проведению капитального ремонта общеобразовательных учреждений региона;

формирование и апробация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений муниципалитетов и региона в целом; создание и функционирование базовых, опорных школ, обеспечивающих предоставление более качественного образования;

создание правовых, административных, экономических условий для эффективного управления кадровыми, финансовыми, материально- техническими ресурсами; создание системы школьных перевозок обучающихся в сельской местности, обеспечивающей условия для равного доступа обучающихся к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально- технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса;

приведение в соответствие с современными требованиями материально-технического оснащения базовых ООУ; повышение экономической эффективности использования бюджетных средств, направленных на функционирование ООУ.

реализация мероприятий муниципальных программ оптимизации сети ООУ Республики Алтай на 2009 – 2011 гг.; организация сетевого взаимодействия, позволяющего сконцентрировать обучающихся на старшей ступени в базовых и окружных ООУ; создание выравнивающих условий для ведения образовательного процесса.

Расширение общественного участия в управлении образованием

Доля ООУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда ООУ

Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в т.ч. обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей ООУ

Доля ООУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Доля ООУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет

Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников старшей ступени общего образования в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели

Доля ООУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех ООУ, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период)

Эффекты реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием» Расширение открытости общеобразовательных учреждений посредством создания регулярно обновляемых сайтов, публикации публичных отчетов о деятельности ООУ; Обеспечение открытости процедуры распределения и согласования распределения стимулирующей части фонда оплаты труда благодаря участию органов государственно-общественного управления на уровне ООУ и муниципальных органов управления образованием; Обеспечение открытости процедуры государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов через участие общественных наблюдателей; Обеспечение открытости и объективности процедуры лицензирования, аккредитации ООУ; Развитие процесса формирования гражданского общества через расширение общественного участия в управлении образованием.

Обновление системы повышения квалификации

Основные направления деятельности региональной системы ПК: формирование единой региональной сети ПК, создание 22 ресурсных центров и 36 стажерских площадок ИПКРО РА на базе школ-победителей ПНПО и других инновационных образовательных учреждений; расширение пространства профессионального развития педагогов региона: в «Сети творческих учителей» зарегистрировано 400 педагогов республики, размещено 20 единиц инновационного опыта в библиотеке сети, создано сообщество «Развитие регионального компонента в образовательном процессе»;

развитие инновационной активности педагогов: в гг. организованы конкурсы, выставки, ярмарки, фестивали; прошли экспертизу 450 проектов и программ; освоение модульной формы повышения квалификации, обновление содержания, технологии ПК; разработаны и внедряются в образовательную практику 20 модульных программ ПК:

Развитие системы государственно-общественного управления образованием; Экономические основы деятельности ОУ; Компетентностный подход в образовании; Профессиональное развитие педагога: проблемы и основные направления;

Проект в социально-образовательной деятельности учителя; Интерактивные методы обучения; Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ; Веб-технологии как механизм развития образовательно-информационной среды и др.

Участие Института в реализации проекта ФЦПРО «Современный образовательный менеджмент». Внедряются модульные программы повышения квалификации директоров ОУ нового поколения: 1) Государственная образовательная политика на современном этапе; 2) Инновационный менеджмент; 3) Деловое администрирование; 4) Правовые основы развития ОУ; 5) Финансово-экономические механизмы развития ОУ; 6) Оценка деятельности современной школы и др.

В учебном году обучены 31 руководитель ОУ республики и 14 директоров школ-победителей ПНПО Алтайского края. Расширение спектра образовательных услуг, в том числе управленческий консалтинг, информационно- аналитическое и экспертное обеспечение инновационных проектов, участие в федеральных и республиканских проектах. Внедрение системы мониторинга качества повышения квалификации на основе компетентностного подхода.

Динамика результативности в количественных показателях Учебный годКоличество слушателей

Показатели результативности повышения квалификации работников образования в учебном году п/пПоказателиЗначение в % 1.Количество реализованных обновленных программ26 2.Доля педагогов, прошедших ПК от плана92 3.Доля реализуемых образовательных программ, предусматривающих использование ИКТ Доля слушателей, обеспеченных информационно- методическими материалами 82

5.Удовлетворенность слушателей целевых курсов повышения квалификации и семинаров 97 6.Доля слушателей, проявляющих устойчивую мотивацию к собственному профессиональному развитию в межкурсовой период 90 7.Доля слушателей, успешно выполнивших задачи учебно- профессиональной деятельности в рамках учебных модулей 75 8.Доля слушателей целевых курсов повышения квалификации, успешно прошедших текущую аттестацию и представивших внутришкольные проекты по актуальным проблемам образования 95

9.Доля слушателей целевых курсов повышения квалификации, успешно прошедших итоговую аттестацию Доля слушателей, подавших рекламацию0

Для обновления повышения квалификации используются технологические модели ПК: командно-сетевая, каскадно-матричная. Командно-сетевая модель повышения квалификации реализуется на базе Онгудайской и Шебалинской муниципальных систем образования. На основе каскадно-матричной модели проведено обучение по вопросам организационно- методической поддержки ГИА, ЕГЭ на республиканских семинарах и курсах ПК. Активное внедрение персонифицированной модели повышения квалификации.

С учетом опыта реализации КПМО в Республике Алтай разработаны и утверждены «Положение о творческом портфеле педагога», «Положение о мастер-классе», методические рекомендации по данным формам аттестации. Оказание научно-методической поддержки опытно- экспериментальной деятельности образовательных учреждений и педагогов.

В 16 ОУ идет апробация новых УМК различных издательств, действуют 2 федеральные экспериментальные площадки по разработке актуальных проблем образования, 5 республиканских экспериментальных площадок, которые ведут разработки в области этноэкологического подхода к содержанию образования, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательской деятельности обучающихся.

расширение регионально-муниципальной сети непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров; дальнейшее развитие гражданского института экспертов; подготовка тьюторов из числа педагогов-новаторов и методистов ММС с целью консультационно-методического сопровождения непрерывного образования педагогов; расширение круга образовательных услуг с учетом актуальных проблем социально-экономического развития Республики Алтай; совершенствование системы мониторинга деятельности ПК. Перспективы развития системы ПК:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай тел. (факс)