«Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Advertisements

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Транксрипт:

«Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования г. Москвы»

ОТЧЕТ по исполнению исполнения обязательств по Государственному контракту П от 507 от Содержание и структура отчёта адекватны заданиям на выполнение работ (оказание услуг) с подробным описанием видов работ (услуг), условий их исполнения и результатов.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Галина Петровна Буданова, Проектор МИОО, профессор, кандидат педагогических наук КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Галина Петровна Буданова, Проектор МИОО, профессор, кандидат педагогических наук РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Алексей Львович Семёнов, ректор Московского института открытого образования ( МИОО ), доктор физико - математических наук, профессор, член - корреспондент РАО

Наименование выполненных работ (оказанных услуг):Наименование выполненных работ (оказанных услуг): Выполнение работ (оказание услуг) по Государственному контракту П 507 от 17 августа 2007 г. «Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования города Москвы» Рассмотрение предмета и результата выполненных работ ( оказанных услуг ) Рассмотрение предмета и результата выполненных работ ( оказанных услуг )

Виды и содержание выполненных работ (оказанных услуг) по Государственному контракту: 1.Создание условий для осуществления методической и научной поддержки реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования г. Москвы.1.Создание условий для осуществления методической и научной поддержки реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования г. Москвы Разработка документационной базы проекта.1.1. Разработка документационной базы проекта Разработка пакета образовательных программ повышения квалификации и методических комплектов к ним.1.2. Разработка пакета образовательных программ повышения квалификации и методических комплектов к ним Разработка информационной системы.1.3. Разработка информационной системы Разработка программы мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования.1.4. Разработка программы мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования Повышение квалификации организаторов проекта.1.5. Повышение квалификации организаторов проекта.

Виды и содержание выполненных работ (оказанных услуг) по Государственному контракту: 2. Осуществление методической и научной поддержки реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования города Москвы.2. Осуществление методической и научной поддержки реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования города Москвы Проведение мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования2.1. Проведение мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования 2.2. Реализация пакета образовательных программ повышения квалификации участников проекта2.2. Реализация пакета образовательных программ повышения квалификации участников проекта 2.3. Проведение семинаров-интенсивов и семинаров-практикумов по дискуссионным проблемам модернизации образования2.3. Проведение семинаров-интенсивов и семинаров-практикумов по дискуссионным проблемам модернизации образования 2.4 Организация консультирования участников проекта по освоению способов разрешения возникших при реализации комплексных проектов модернизации образования проблем и затруднений2.4 Организация консультирования участников проекта по освоению способов разрешения возникших при реализации комплексных проектов модернизации образования проблем и затруднений 2.5. Обеспечение функционирования информационной системы, включая гипертекстовую базу данных, сайт, зону реализации образовательных программ и сетевого взаимодействия участников проекта2.5. Обеспечение функционирования информационной системы, включая гипертекстовую базу данных, сайт, зону реализации образовательных программ и сетевого взаимодействия участников проекта

Виды и содержание выполненных работ (оказанных услуг) по Государственному контракту: 3. Обобщение результатов выполненных работ (услуг). Обоснование условий повышения эффективности реализации комплексных проектов модернизации образования.3. Обобщение результатов выполненных работ (услуг). Обоснование условий повышения эффективности реализации комплексных проектов модернизации образования Подготовка информационно-справочных и аналитических материалов для итоговой научно-практической конференции на основе информации, полученной в процессе реализации проекта.3.1. Подготовка информационно-справочных и аналитических материалов для итоговой научно-практической конференции на основе информации, полученной в процессе реализации проекта Организация профессиональной самоидентификации участников проекта и обобщение полученных результатов3.2. Организация профессиональной самоидентификации участников проекта и обобщение полученных результатов 3.3. Подготовка экспертных заключений о достигнутом работниками образования участниками проекта новом уровне профессионализма.3.3. Подготовка экспертных заключений о достигнутом работниками образования участниками проекта новом уровне профессионализма Проведение итоговой научно-практической конференции3.4. Проведение итоговой научно-практической конференции 3.5. Разработка предложений по повышению эффективности процесса реализации комплексных проектов модернизации образования.3.5. Разработка предложений по повышению эффективности процесса реализации комплексных проектов модернизации образования.

Выполнение работ (оказание услуг) на всех трёх этапах было обеспечено сочетанием традиционных и инновационных технологий в процессах аналитической, рефлексивной, конструкторской, образовательной, научно- исследовательской, организационно-управленческой деятельности. К выполнению работ было подключено более 200 разнонаправленных специалистов, функциональные обязанности которых были определены в логике их участия в мероприятиях проекта.Выполнение работ (оказание услуг) на всех трёх этапах было обеспечено сочетанием традиционных и инновационных технологий в процессах аналитической, рефлексивной, конструкторской, образовательной, научно- исследовательской, организационно-управленческой деятельности. К выполнению работ было подключено более 200 разнонаправленных специалистов, функциональные обязанности которых были определены в логике их участия в мероприятиях проекта. Результаты выполнения работ по реализации Государственного контракта Результаты выполнения работ по реализации Государственного контракта В ходе исполнения обязательств по Государственному контракту П 507 от 17 августа 2007 г. получены следующие результаты : В ходе исполнения обязательств по Государственному контракту П 507 от 17 августа 2007 г. получены следующие результаты :

Представляемая Государственному заказчику документационная база сформирована в логике рабочей гипотезы, основной идей которой является признание одним из непреложных условий обеспечения эффективности и качества модернизации российского образования необходимости создания нормативно-правовой базы, адекватной задачам этого сложного процесса с учётом состояния российского образовательного законодательства.Представляемая Государственному заказчику документационная база сформирована в логике рабочей гипотезы, основной идей которой является признание одним из непреложных условий обеспечения эффективности и качества модернизации российского образования необходимости создания нормативно-правовой базы, адекватной задачам этого сложного процесса с учётом состояния российского образовательного законодательства. Разработанная в соответствии с установленными требованиями документационная база проекта состоит из следующих 23 локальных нормативных документов (актов), общим объёмом 6,8 п.л. (128 стр.)Разработанная в соответствии с установленными требованиями документационная база проекта состоит из следующих 23 локальных нормативных документов (актов), общим объёмом 6,8 п.л. (128 стр.) 1.1. Разработана документационная база проекта

Разработанный пакет образовательных программ повышения квалификации и методических комплектов к ним, имеет в своей структуре:Разработанный пакет образовательных программ повышения квалификации и методических комплектов к ним, имеет в своей структуре: * Базовую концепцию повышения квалификации организаторов и участников проекта (0,6 п.л.)* Базовую концепцию повышения квалификации организаторов и участников проекта (0,6 п.л.) * 30 образовательных программ повышения квалификации - 9 программ повышения квалификации организаторов проекта и 21 программа повышения квалификации участников проекта (общим объёмом - 29,9 п.л.)* 30 образовательных программ повышения квалификации - 9 программ повышения квалификации организаторов проекта и 21 программа повышения квалификации участников проекта (общим объёмом - 29,9 п.л.) * 5 методических комплектов к образовательным программам (общим объёмом - 16,2 п.л.)* 5 методических комплектов к образовательным программам (общим объёмом - 16,2 п.л.) * Диагностические методики по учебным модулям для самопроверки и пояснительные записки к ним (4,6 п.л.)* Диагностические методики по учебным модулям для самопроверки и пояснительные записки к ним (4,6 п.л.) * Словарь ключевых понятий (2,2 п.л.)* Словарь ключевых понятий (2,2 п.л.) Организаторам проекта предложено к освоению:Организаторам проекта предложено к освоению: 1. Инвариантный модуль на 36 часов: «Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования г. Москвы»1. Инвариантный модуль на 36 часов: «Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования г. Москвы» 2. Девять вариативных модулей на 36 часов.2. Девять вариативных модулей на 36 часов. Участникам проекта предложены к освоению 21 программаУчастникам проекта предложены к освоению 21 программа 1.2. Разработан пакет образовательных программ повышения квалификации и методических комплектов к ним 1.2. Разработан пакет образовательных программ повышения квалификации и методических комплектов к ним

Приведённые фактические количественные показатели превышают показатели, предусмотренные Государственным контрактом (п раздела 2). Заданием установлены следующие количественные характеристики – объем базовой концепции повышения квалификации организаторов и участников проекта – не менее 0,5 п.л.; количество образовательных программ повышения квалификации организаторов и участников проекта – 18, включая не менее 6 программ повышения квалификации организаторов проекта, общим объемом не менее 10 п.л.; методические комплекты к образовательным программам – не менее 4 п.л.; диагностические методики по учебным модулям для самопроверки и пояснительные записки к ним – не менее 2 п.л.; словарь ключевых понятий – не менее 0,5 п.л.Приведённые фактические количественные показатели превышают показатели, предусмотренные Государственным контрактом (п раздела 2). Заданием установлены следующие количественные характеристики – объем базовой концепции повышения квалификации организаторов и участников проекта – не менее 0,5 п.л.; количество образовательных программ повышения квалификации организаторов и участников проекта – 18, включая не менее 6 программ повышения квалификации организаторов проекта, общим объемом не менее 10 п.л.; методические комплекты к образовательным программам – не менее 4 п.л.; диагностические методики по учебным модулям для самопроверки и пояснительные записки к ним – не менее 2 п.л.; словарь ключевых понятий – не менее 0,5 п.л Разработан пакет образовательных программ повышения квалификации и методических комплектов к ним 1.2. Разработан пакет образовательных программ повышения квалификации и методических комплектов к ним

Управление Интернет-ресурсом обеспечено системой управления контентом, предполагающей возможность оперативного поиска, изменения и добавления любой информации в рамках разработанной структуры (информационное наполнение сайта) уполномоченными сотрудниками Исполнителя. Система включает в себя модуль управления правами доступа (разграничение прав доступа на редактирование контента страниц). Различным группам пользователей предоставлены различные права доступа к занесению и редактированию информации, а в ряде случаев и к просмотру данных. Право доступа определяется паролем, который заносит администратор сайта (ответственный за ведение сайта). Система предусматривает возможность добавления разделов в Интернет-ресурс. При внесении изменений в его структуру через административный слой (разрешение/запрещение к показу отдельных страниц или разделов) эти изменения автоматически отражаются на сайте.Управление Интернет-ресурсом обеспечено системой управления контентом, предполагающей возможность оперативного поиска, изменения и добавления любой информации в рамках разработанной структуры (информационное наполнение сайта) уполномоченными сотрудниками Исполнителя. Система включает в себя модуль управления правами доступа (разграничение прав доступа на редактирование контента страниц). Различным группам пользователей предоставлены различные права доступа к занесению и редактированию информации, а в ряде случаев и к просмотру данных. Право доступа определяется паролем, который заносит администратор сайта (ответственный за ведение сайта). Система предусматривает возможность добавления разделов в Интернет-ресурс. При внесении изменений в его структуру через административный слой (разрешение/запрещение к показу отдельных страниц или разделов) эти изменения автоматически отражаются на сайте Создана информационная система проекта

На Интернет-ресурсе размещены:На Интернет-ресурсе размещены: информационно-справочные и аналитические материалы по основным направлениям реализации комплексных проектов модернизации образования (не менее 6 направлений);информационно-справочные и аналитические материалы по основным направлениям реализации комплексных проектов модернизации образования (не менее 6 направлений); материалы процесса повышения квалификации участников проекта (не менее 12 образовательных программ, методические комплекты к ним, электронные учебники (не менее 1);материалы процесса повышения квалификации участников проекта (не менее 12 образовательных программ, методические комплекты к ним, электронные учебники (не менее 1); нормативно-правовые акты, регулирующие процесс реализации комплексных проектов модернизации образования;нормативно-правовые акты, регулирующие процесс реализации комплексных проектов модернизации образования; локальные нормативные документы, разработанные для настоящего проекта (п. 1.1);локальные нормативные документы, разработанные для настоящего проекта (п. 1.1); информация о результатах мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования.информация о результатах мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования. Обновление материалов по запросам Государственного заказчика осуществляется в течение одного дня.Обновление материалов по запросам Государственного заказчика осуществляется в течение одного дня Создана информационная система проекта

Программа предполагала проведение базового и углублённого мониторинга.Программа предполагала проведение базового и углублённого мониторинга. При проведении базового мониторинга программа обеспечивала возможность получения информации по следующим направлениям:При проведении базового мониторинга программа обеспечивала возможность получения информации по следующим направлениям: «Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана»;«Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана»; «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования»;«Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования»; «Совершенствование содержания и технологий образования»;«Совершенствование содержания и технологий образования»; «Интегративные технологии в образовании»«Интегративные технологии в образовании» «Деятельностное содержание в образовании»«Деятельностное содержание в образовании» «Создание общероссийской системы оценки качества образования»;«Создание общероссийской системы оценки качества образования»; «Развитие системы обеспечения качества образования»;«Развитие системы обеспечения качества образования»; Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования»;Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования»; «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования»«Совершенствование экономических механизмов в сфере образования» Формы взаимодействия образовательных учреждений с наукой, производством, органами территориального управления, бизнес – сообществом, средствами массовой информации.Формы взаимодействия образовательных учреждений с наукой, производством, органами территориального управления, бизнес – сообществом, средствами массовой информации Разработана и размещена на сайте проекта программа мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования 1.4. Разработана и размещена на сайте проекта программа мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования

При проведении углублённого мониторинга программа обеспечивала возможность получения дополнительной к данным базового мониторинга информации о:При проведении углублённого мониторинга программа обеспечивала возможность получения дополнительной к данным базового мониторинга информации о: должностном составе, образовании и возрасте участников проекта;должностном составе, образовании и возрасте участников проекта; содержании, формах и методах участия в реализации комплексных проектов модернизации образования;содержании, формах и методах участия в реализации комплексных проектов модернизации образования; полученных результатах и самооценке их эффективности и качества;полученных результатах и самооценке их эффективности и качества; проявившихся проблемах и используемых способах их разрешения;проявившихся проблемах и используемых способах их разрешения; испытываемых участниками проекта затруднениях и запросах на получение научной и методической поддержки;испытываемых участниками проекта затруднениях и запросах на получение научной и методической поддержки; осознаваемом дефиците знаний по направлениям модернизации образования.осознаваемом дефиците знаний по направлениям модернизации образования. Объём разработанной программы мониторинга – 4,25 (в т.ч., собственно программа - 1,3 п.л., вопросники для сбора информационно-аналитических материалов регионов-победителей конкурсного отбора – 2.9. п.л.), что превышает установленные ГК количественные показатели - не менее 1 п.л.Объём разработанной программы мониторинга – 4,25 (в т.ч., собственно программа - 1,3 п.л., вопросники для сбора информационно-аналитических материалов регионов-победителей конкурсного отбора – 2.9. п.л.), что превышает установленные ГК количественные показатели - не менее 1 п.л Разработана и размещена на сайте проекта программа мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования 1.4. Разработана и размещена на сайте проекта программа мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования

Повышение квалификации организаторов проекта осуществлено на основе 6 образовательных программ в традиционном режиме с использованием современных информационных и коммуникативных технологий. Отчёт оформлен в соответствии с установленными в п раздела 2 требованиями.Повышение квалификации организаторов проекта осуществлено на основе 6 образовательных программ в традиционном режиме с использованием современных информационных и коммуникативных технологий. Отчёт оформлен в соответствии с установленными в п раздела 2 требованиями. Объём отчета о повышении квалификации организаторов проекта составляет – 1,2 п.л., что соответствует установленным Государственным контрактом количественным показателям - не менее 1 п.л.Объём отчета о повышении квалификации организаторов проекта составляет – 1,2 п.л., что соответствует установленным Государственным контрактом количественным показателям - не менее 1 п.л Повышение квалификации организаторов проекта 1.5. Повышение квалификации организаторов проекта

Мониторинг реализации комплексных проектов модернизации образования проводился на основе и в соответствии с программой, разработанной на 1-м этапе реализации Государственного контракта П 507 от 17 августа 2007 г.Мониторинг реализации комплексных проектов модернизации образования проводился на основе и в соответствии с программой, разработанной на 1-м этапе реализации Государственного контракта П 507 от 17 августа 2007 г. Мониторинг (как базовый, так и углубленный) осуществлялся в дистанционном режиме на сайте проекта и в очной форме – на семинарах и курсах повышения квалификации АПКиППРО. В дистанционном мониторинге приняло участие 584 человек из 10 субъектов Российской Федерации. Использование очной формы проведения мониторинговых исследований первоначально не планировалось, но было предопределено необходимостью ускорения реализации программы мониторинга, а также возможностью охвата процедурами мониторинга представителей более широкого круга регионов работников образования, обучающихся на курсах повышения квалификации АПКиППРО. В очной форме опроса приняло участие 402 человека. Таким образом, общий количественный состав участников мониторинга составил 986 человек, которые заполнили 1262 вопросников (часть субъектов мониторинга участвовала как в базовом, так и углубленном опросе).Мониторинг (как базовый, так и углубленный) осуществлялся в дистанционном режиме на сайте проекта и в очной форме – на семинарах и курсах повышения квалификации АПКиППРО. В дистанционном мониторинге приняло участие 584 человек из 10 субъектов Российской Федерации. Использование очной формы проведения мониторинговых исследований первоначально не планировалось, но было предопределено необходимостью ускорения реализации программы мониторинга, а также возможностью охвата процедурами мониторинга представителей более широкого круга регионов работников образования, обучающихся на курсах повышения квалификации АПКиППРО. В очной форме опроса приняло участие 402 человека. Таким образом, общий количественный состав участников мониторинга составил 986 человек, которые заполнили 1262 вопросников (часть субъектов мониторинга участвовала как в базовом, так и углубленном опросе) Проведен мониторинг реализации комплексных проектов модернизации образования 2.1. Проведен мониторинг реализации комплексных проектов модернизации образования

В результате проведения мониторинга были собраны, аннотированы и размещены на сайте проекта:В результате проведения мониторинга были собраны, аннотированы и размещены на сайте проекта: нормативные акты, регулирующие реализацию комплексных проектов модернизации образования на федеральном уровне;нормативные акты, регулирующие реализацию комплексных проектов модернизации образования на федеральном уровне; научно-методические рекомендации, обеспечивающие эффективность процесса реализации комплексных проектов модернизации образования,научно-методические рекомендации, обеспечивающие эффективность процесса реализации комплексных проектов модернизации образования, оформленные организаторами проекта и заимствованные из разных источников информационно-справочные материалы.оформленные организаторами проекта и заимствованные из разных источников информационно-справочные материалы. Описание процесса проведения мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования и его результатов, а также размещённые на сайте проекта научно-методические рекомендации, предназначенные для повышения эффективности реализации комплексных проектов модернизации образования с учётом их назначения составляет 8,07 п.л., что соответствует требованиям ГК (п раздела 2) – не менее 2 п.л.Описание процесса проведения мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования и его результатов, а также размещённые на сайте проекта научно-методические рекомендации, предназначенные для повышения эффективности реализации комплексных проектов модернизации образования с учётом их назначения составляет 8,07 п.л., что соответствует требованиям ГК (п раздела 2) – не менее 2 п.л Проведен мониторинг реализации комплексных проектов модернизации образования 2.1. Проведен мониторинг реализации комплексных проектов модернизации образования

В соответствии с заявками участников проекта реализовано 4 образовательные программы, три из которых «Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования», «Молодой учитель в современной школе: аспекты профессиональной деятельности» и «Профессиональный имидж и коммуникативная культура работника образования» были включены в пакет из 21 программы, разработанных на первом этапе выполнения работ (оказания услуг), и одна «ИКТ-компетентность учителя предметника» разработана дополнительно на втором этапе.В соответствии с заявками участников проекта реализовано 4 образовательные программы, три из которых «Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования», «Молодой учитель в современной школе: аспекты профессиональной деятельности» и «Профессиональный имидж и коммуникативная культура работника образования» были включены в пакет из 21 программы, разработанных на первом этапе выполнения работ (оказания услуг), и одна «ИКТ-компетентность учителя предметника» разработана дополнительно на втором этапе. Освоение программ осуществлено в дистанционном режиме с использованием возможности контактов по телефону. Образовательный процесс организован в период с 27 ноября по 10 декабря 2007 года по четырём группам (списочный состав групп соответственно 29, 30, 30 и 30 человек) авторами (авторскими коллективами) при участии тьюторов, экспертов, консультантов, системными администраторами, менеджерами.Освоение программ осуществлено в дистанционном режиме с использованием возможности контактов по телефону. Образовательный процесс организован в период с 27 ноября по 10 декабря 2007 года по четырём группам (списочный состав групп соответственно 29, 30, 30 и 30 человек) авторами (авторскими коллективами) при участии тьюторов, экспертов, консультантов, системными администраторами, менеджерами. 2.2.Реализация пакета образовательных программ повышения квалификации участников проекта 2.2.Реализация пакета образовательных программ повышения квалификации участников проекта

Эффективность образовательного процесса обеспечена учебно- методическими материалами, возможностью получения необходимых консультаций в оперативном режиме, наличием информационно- справочных и аналитических материалов, размещённых на сайте.Эффективность образовательного процесса обеспечена учебно- методическими материалами, возможностью получения необходимых консультаций в оперативном режиме, наличием информационно- справочных и аналитических материалов, размещённых на сайте. В результате реализации перечисленных выше образовательных программ осуществлено повышение квалификации 119 работников образовательных учреждений республики Башкорстан, Архангельской, Ивановской, Липецкой, Псковской, Ростовской, Тверской, Самарской, Челябинской областей, города Санкт-Петербург.В результате реализации перечисленных выше образовательных программ осуществлено повышение квалификации 119 работников образовательных учреждений республики Башкорстан, Архангельской, Ивановской, Липецкой, Псковской, Ростовской, Тверской, Самарской, Челябинской областей, города Санкт-Петербург. В итоговом отчёте представлено описание процесса реализации обозначенных выше четырёх образовательных программ повышения квалификации участников проекта, включая тексты программ, учебно-методические материалы к ним, результаты входного и выходного тестирования, экспертные заключения, список специалистов, получивших сертификат установленного образца, расписание занятий, журналы учёта реализации программВ итоговом отчёте представлено описание процесса реализации обозначенных выше четырёх образовательных программ повышения квалификации участников проекта, включая тексты программ, учебно-методические материалы к ним, результаты входного и выходного тестирования, экспертные заключения, список специалистов, получивших сертификат установленного образца, расписание занятий, журналы учёта реализации программ 2.2. Реализация пакета образовательных программ повышения квалификации участников проекта 2.2. Реализация пакета образовательных программ повышения квалификации участников проекта

В соответствии с заданием Государственного контракта в отчётный период в городе Москве было проведено 3 семинара продолжительностью 2 дня каждый по дискуссионным проблемам модернизации образования, выявленным в процессе проведения мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования. Персональный состав участников определялся на основе полученных заявок. В соответствии с заданием Государственного контракта в отчётный период в городе Москве было проведено 3 семинара продолжительностью 2 дня каждый по дискуссионным проблемам модернизации образования, выявленным в процессе проведения мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования. Персональный состав участников определялся на основе полученных заявок. В период с 1 по 11 ноября 2007 г. состоялся интенсив-семинар по теме «Проблемы и перспективы новой Российской школы», организованный в структуре Интернет-форума как процесс профессиональной коммуникации, направленный на формирование новых знаний об эффективных способах обеспечения прогрессивного развития национальной образовательной системы (количество участников 220 работникам образования из 21 субъекта Российской Федерации).В период с 1 по 11 ноября 2007 г. состоялся интенсив-семинар по теме «Проблемы и перспективы новой Российской школы», организованный в структуре Интернет-форума как процесс профессиональной коммуникации, направленный на формирование новых знаний об эффективных способах обеспечения прогрессивного развития национальной образовательной системы (количество участников 220 работникам образования из 21 субъекта Российской Федерации) Проведены семинары-интенсивы и семинары- практикумы по дискуссионным проблемам модернизации образования

Организованы и проведены межрегиональные семинары «Организационно-технологическое обеспечение экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации общеобразовательных учреждений» (участники (105 человек) и «Развитие государственно-общественного характера управления образованием в ходе реализации комплексных проектов его модернизации»Организованы и проведены межрегиональные семинары «Организационно-технологическое обеспечение экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации общеобразовательных учреждений» (участники (105 человек) и «Развитие государственно-общественного характера управления образованием в ходе реализации комплексных проектов его модернизации» Семинары проводились в помещениях, оснащенных необходимым оборудованием (мультимедийным проектором, компьютером, средствами размножения материалов, экраном для демонстрации презентаций).Семинары проводились в помещениях, оснащенных необходимым оборудованием (мультимедийным проектором, компьютером, средствами размножения материалов, экраном для демонстрации презентаций). Общее количество специалистов, принявших участие в 3-х семинарах, организованных на втором этапе работы в соответствии с Государственным контрактом, человек из 48 субъектов РФ.Общее количество специалистов, принявших участие в 3-х семинарах, организованных на втором этапе работы в соответствии с Государственным контрактом, человек из 48 субъектов РФ Проведены семинары-интенсивы и семинары- практикумы по дискуссионным проблемам модернизации образования

В соответствии с Государственным контрактом на втором этапе в рамках консалтинговых услуг были организованы консультации для участников проекта по освоению способов разрешения возникших при реализации комплексных проектов модернизации образования проблем и затруднений и иным волнующим их вопросам.В соответствии с Государственным контрактом на втором этапе в рамках консалтинговых услуг были организованы консультации для участников проекта по освоению способов разрешения возникших при реализации комплексных проектов модернизации образования проблем и затруднений и иным волнующим их вопросам. В соответствии с порядком, определенным Исполнителем, консультации проводились в индивидуальной и групповых формах.В соответствии с порядком, определенным Исполнителем, консультации проводились в индивидуальной и групповых формах. В период реализации проекта было проведено 906 консультаций, описание которых представлено в отчете и составляет 2 п.л., что соответствует требованиям п раздела 2 Государственного контракта. В состав отчета входит список участников проекта, получивших необходимые им консультации.В период реализации проекта было проведено 906 консультаций, описание которых представлено в отчете и составляет 2 п.л., что соответствует требованиям п раздела 2 Государственного контракта. В состав отчета входит список участников проекта, получивших необходимые им консультации Организованы и проведены консультации по освоению способов разрешения возникших при реализации комплексных проектов модернизации образования проблем и затруднений

Консультации проводились в разных формах:Консультации проводились в разных формах: дистанционной: на сайте проекта сайте Городского экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании - сайте ГСЛА - сайте МГПУ - сайте МГПИ – на сайте проекта сайте Городского экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании - сайте ГСЛА - сайте МГПУ - сайте МГПИ – на семинарах: 1) в рамках интенсив-семинара «Проблемы и перспективы новой Российской школы», организованного в структуре Интернет-форума ( – 254 консультации;на семинарах: 1) в рамках интенсив-семинара «Проблемы и перспективы новой Российской школы», организованного в структуре Интернет-форума ( – 254 консультации; 2) в рамках «круглых столов» Межрегионального семинара «Организационно- технологическое обеспечение экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации общеобразовательных учреждений» - 75 консультаций;2) в рамках «круглых столов» Межрегионального семинара «Организационно- технологическое обеспечение экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации общеобразовательных учреждений» - 75 консультаций; 3) в рамках семинара «Развитие государственно-общественного характера управления образованием в ходе реализации комплексных проектов его модернизации» консультации;3) в рамках семинара «Развитие государственно-общественного характера управления образованием в ходе реализации комплексных проектов его модернизации» консультации; 4) в рамках курсов повышения квалификации АПКиППРО, организованных кафедрой педагогики и психологии и кафедрой управления человеческими ресурсами консультационные услуги.4) в рамках курсов повышения квалификации АПКиППРО, организованных кафедрой педагогики и психологии и кафедрой управления человеческими ресурсами консультационные услуги Организованы и проведены консультации по освоению способов разрешения возникших при реализации комплексных проектов модернизации образования проблем и затруднений

Информационная система проекта, имеющая в своей структуре гипертекстовую базу данных, сайт, зоны реализации образовательных программ и сетевого взаимодействия участников проекта, функционирует в соответствии с требованиями, установленными в п Государственного контракта П 507 от 17 августа 2007 г., выполняя информационную, учебную и коммуникативную функции в их взаимосвязи и взаимозависимости.Информационная система проекта, имеющая в своей структуре гипертекстовую базу данных, сайт, зоны реализации образовательных программ и сетевого взаимодействия участников проекта, функционирует в соответствии с требованиями, установленными в п Государственного контракта П 507 от 17 августа 2007 г., выполняя информационную, учебную и коммуникативную функции в их взаимосвязи и взаимозависимости. Основу разработанной Исполнителем модели сервера составляют идеи системно-комплексного подхода к содержанию и структуре сайта, целевой ориентации на организацию профессиональной коммуникации организаторов и участников проекта, удаленного управления материалами, персонифицированного допуска к возможностям сервера, интерактивного учебного взаимодействия «участник проекта – консультант», использования интерактивных методик и технологий при проведении мониторинга, повышения квалификации, оказания экспертно-консультационных услуг.Основу разработанной Исполнителем модели сервера составляют идеи системно-комплексного подхода к содержанию и структуре сайта, целевой ориентации на организацию профессиональной коммуникации организаторов и участников проекта, удаленного управления материалами, персонифицированного допуска к возможностям сервера, интерактивного учебного взаимодействия «участник проекта – консультант», использования интерактивных методик и технологий при проведении мониторинга, повышения квалификации, оказания экспертно-консультационных услуг. На втором этапе реализации Государственного контракта усовершенствована процедура работы с сайтом. Адрес сайта многократно доведён до сведения всех субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Региональные координаторы, тьюторы и модераторы обеспечивают оперативность выполнения запросов участников проекта.На втором этапе реализации Государственного контракта усовершенствована процедура работы с сайтом. Адрес сайта многократно доведён до сведения всех субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Региональные координаторы, тьюторы и модераторы обеспечивают оперативность выполнения запросов участников проекта Обеспечено функционирование информационной системы, включая гипертекстовую базу данных, сайт, зону реализации образовательных программ и сетевого взаимодействия участников проекта

На Интернет-ресурсе размещены:На Интернет-ресурсе размещены: информационно-справочные и аналитические материалы по основным направлениям реализации комплексных проектов модернизации образования (в соответствии с требованиями п раздела 2 Государственного контракта):информационно-справочные и аналитические материалы по основным направлениям реализации комплексных проектов модернизации образования (в соответствии с требованиями п раздела 2 Государственного контракта): материалы процесса повышения квалификации участников проектаматериалы процесса повышения квалификации участников проекта нормативно-правовые акты, регулирующие процесс реализации комплексных проектов модернизации образования;нормативно-правовые акты, регулирующие процесс реализации комплексных проектов модернизации образования; локальные нормативные документы (23), разработанные для настоящего проекта и соответствующие требованиям п. 1.1 раздела 2 Государственного контракта;локальные нормативные документы (23), разработанные для настоящего проекта и соответствующие требованиям п. 1.1 раздела 2 Государственного контракта; информация о результатах мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования.информация о результатах мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования Обеспечено функционирование информационной системы, включая гипертекстовую базу данных, сайт, зону реализации образовательных программ и сетевого взаимодействия участников проекта

Информационно-справочные и аналитические материалы, подготовленные для итоговой научно-практической конференции имели в основании информацию, полученную в процессе реализации проекта и структурированную по направлениям реализации комплексных проектов модернизации образования:Информационно-справочные и аналитические материалы, подготовленные для итоговой научно-практической конференции имели в основании информацию, полученную в процессе реализации проекта и структурированную по направлениям реализации комплексных проектов модернизации образования: «Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана»;«Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана»; «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования»;«Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования»; «Совершенствование содержания и технологий образования»;«Совершенствование содержания и технологий образования»; «Создание общероссийской системы оценки качества образования»;«Создание общероссийской системы оценки качества образования»; «Развитие системы обеспечения качества образования»;«Развитие системы обеспечения качества образования»; «Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования»;«Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования»; «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования».«Совершенствование экономических механизмов в сфере образования». Общий объем информационно-справочных и аналитических материалов составил 4 п.л. Материалы были рассчитаны на использование их всеми участниками конференции в количестве 250 человек. Общий объем информационно-справочных и аналитических материалов составил 4 п.л. Материалы были рассчитаны на использование их всеми участниками конференции в количестве 250 человек Подготовлены информационно-справочные и аналитические материалы для итоговой научно- практической конференции

Профессиональная самоидентификация участников проекта осуществлялась в дистанционном режиме на основании разработанных Исполнителем диагностических таблиц, с целью предоставления возможности каждому участнику проекта самостоятельно сопоставить свои способности, возможности, личные качества и профессионально- квалификационные требования занимаемой должности.Профессиональная самоидентификация участников проекта осуществлялась в дистанционном режиме на основании разработанных Исполнителем диагностических таблиц, с целью предоставления возможности каждому участнику проекта самостоятельно сопоставить свои способности, возможности, личные качества и профессионально- квалификационные требования занимаемой должности. В профессиональной самоидентификации приняло участие 119 человек, которым было предложено заполнить ряд анкет и тестов: анкету участника проекта,тест «Самооценка методологической культуры участника проекта», анкету по профессиональной самоидентификации (одну из 3-х предлагаемых в зависимости от профессиональных предпочтений: «Профессиональная самоидентификация эксперта проекта», «Профессиональная идентификация системного администратора проекта», «Профессиональная самоидентификация тьютора проекта»), итоговый общий анкетный опрос «Профессиональная самоидентификация участников проекта».В профессиональной самоидентификации приняло участие 119 человек, которым было предложено заполнить ряд анкет и тестов: анкету участника проекта,тест «Самооценка методологической культуры участника проекта», анкету по профессиональной самоидентификации (одну из 3-х предлагаемых в зависимости от профессиональных предпочтений: «Профессиональная самоидентификация эксперта проекта», «Профессиональная идентификация системного администратора проекта», «Профессиональная самоидентификация тьютора проекта»), итоговый общий анкетный опрос «Профессиональная самоидентификация участников проекта». Заполненные участниками проекта диагностические таблицы и оформленные профессиональные резюме были проанализированы и расположены на сайте проекта в обобщённом (не персонифицированном) виде.Заполненные участниками проекта диагностические таблицы и оформленные профессиональные резюме были проанализированы и расположены на сайте проекта в обобщённом (не персонифицированном) виде. Количество участников проекта, принявших участие в профессиональной самоидентификации – 119 человек.Количество участников проекта, принявших участие в профессиональной самоидентификации – 119 человек Организована профессиональная самоидентификация участников проекта и обобщены полученные результаты 3.2. Организована профессиональная самоидентификация участников проекта и обобщены полученные результаты

Экспертные заключения о достигнутом участниками проекта новом уровне профессионализма были оформлены экспертами Исполнителя из числа специалистов в области проведения экспертизы в образовании по разработанным Исполнителем в соответствии с локальными нормативными документами экспертным листам.Экспертные заключения о достигнутом участниками проекта новом уровне профессионализма были оформлены экспертами Исполнителя из числа специалистов в области проведения экспертизы в образовании по разработанным Исполнителем в соответствии с локальными нормативными документами экспертным листам Оформлены экспертные заключения о достигнутом участниками проекта новом уровне профессионализма 3.3. Оформлены экспертные заключения о достигнутом участниками проекта новом уровне профессионализма

Итоговая научно-практическая конференция проводилась в дистанционном режиме 5 дней (с по ), количество участников конференции – 250 человек.Итоговая научно-практическая конференция проводилась в дистанционном режиме 5 дней (с по ), количество участников конференции – 250 человек. Информация о конференции была размещена на сайте проекта за две недели до её проведения. Регистрация участников конференции осуществлялась в дистанционном режиме.Информация о конференции была размещена на сайте проекта за две недели до её проведения. Регистрация участников конференции осуществлялась в дистанционном режиме. Содержание конференции и регламент её проведения определялись Исполнителем.Содержание конференции и регламент её проведения определялись Исполнителем. Конференция предоставила возможность участникам проекта:Конференция предоставила возможность участникам проекта: заявить свою позицию по вопросам реализации комплексных проектов модернизации образования;заявить свою позицию по вопросам реализации комплексных проектов модернизации образования; сопоставить стартовый уровень профессиональной компетентности специалистов, реализующих комплексные проекты модернизации образования, и достигнутый новый уровень;сопоставить стартовый уровень профессиональной компетентности специалистов, реализующих комплексные проекты модернизации образования, и достигнутый новый уровень; использовать интерактивные формы профессиональной коммуникации и профессиональной идентификации;использовать интерактивные формы профессиональной коммуникации и профессиональной идентификации; использовать специально подготовленные для конференции информационно-справочные материалы.использовать специально подготовленные для конференции информационно-справочные материалы. Управление конференцией осуществлялось организационным комитетом, в состав которого входили представители органов управления образованием федерального и регионального уровней.Управление конференцией осуществлялось организационным комитетом, в состав которого входили представители органов управления образованием федерального и регионального уровней. Программа конференции, информационно-справочные и аналитические материалы, выступления участников, результаты конференции и выработанные ею рекомендации размещены на сайте проекта.Программа конференции, информационно-справочные и аналитические материалы, выступления участников, результаты конференции и выработанные ею рекомендации размещены на сайте проекта Проведена электронная итоговая научно - практическая конференция 3.4. Проведена электронная итоговая научно - практическая конференция

Предложения по повышению эффективности процесса реализации КПМО были оформлены Исполнителем по итогам выполнения предусмотренных проектом работ (услуг) и структурированы по следующим темам:Предложения по повышению эффективности процесса реализации КПМО были оформлены Исполнителем по итогам выполнения предусмотренных проектом работ (услуг) и структурированы по следующим темам: «Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана»;«Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана»; «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования»;«Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования»; «Совершенствование содержания и технологий образования»;«Совершенствование содержания и технологий образования»; «Создание общероссийской системы оценки качества образования»;«Создание общероссийской системы оценки качества образования»; «Развитие системы обеспечения качества образования»;«Развитие системы обеспечения качества образования»; Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования»;Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования»; «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования».«Совершенствование экономических механизмов в сфере образования». Тематика предложений была определена с учётом состоявшихся обсуждений проблемы реализации КПМО на итоговой научно-практической конференции. Тематика предложений была определена с учётом состоявшихся обсуждений проблемы реализации КПМО на итоговой научно-практической конференции Оформлены предложения по повышению эффективности процесса реализации комплексных проектов модернизации образования 3.5. Оформлены предложения по повышению эффективности процесса реализации комплексных проектов модернизации образования

Содержание деятельности Исполнителя по реализации Государственного контакта П 507 от 17 августа 2007 года было отобрано с учётом установленной Государственным заказчиком цели осуществления методической и научной поддержки реализации комплексных проектов модернизации образования с использованием экспертного потенциала системы образования города Москвы. Предусмотренные Государственным контрактом работы (услуги), установленные Государственным заказчиком, выполнены в полном объеме. В состав отчёта входят : - оформленные в соответствии с установленными требованиями для итоговой научно - практической конференции информационно - справочные и аналитические материалы ; - описание процесса организации профессиональной самоидентификации участников проекта и полученных в результате профессиональных резюме ; - оформленные в соответствии с установленными требованиями экспертные заключения о достигнутом участниками проекта новом уровне профессионализма ; - отчёт о проведении научно - практической конференции ; - предложения по повышению эффективности процесса реализации комплексных проектов модернизации образования ; - презентация выполненных работ ( оказанных услуг ) в формате Microsoft Power Point.