FIS Collection System Возврат долгов: от стратегии к задачам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
FIS Collection System Возврат долгов: от стратегии к задачам.
Advertisements

FIS Переводы Система переводов денежных средств Множество систем и приложений? Прием и выдача переводов FIS Переводы – фронт-офисное решение на базе.
FIS Платежи Система приема денежных средств Назначение FIS Платежи предназначен для работы с платежами клиентов по оплате различных услуг: Сотовая связь;
© Финансовые Информационные Системы, FIS Депозиты Фронтовая система для работы с депозитными договорами.
FIS Direct. Дистанционное банковское обслуживание в составе универсального фронт-офиса Спикер: Владимир Залеский Директор по развитию ГК Финансовые Информационные.
Компания «СОФТКЛУБ», 2015 Управление взысканием проблемной задолженности.
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ВЫДАЧИ КРЕДИТОВ FIS Decision Maker.
© Финансовые Информационные Системы, FIS Retail единая платформа клиентского обслуживания.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
«Основные подходы к формированию стандартов качества кредитов малому и среднему бизнесу» Докладчик: Девятериков Артур Борисович Начальник Управления продаж.
Конфигурация «ИБС-Альфа:Сбор и анализ данных» Компания ИБС - Альфа +7(8442)
За что можно любить «Диасофт»! Наша цель – создать лучший в мире программный продукт Финансовая архитектура FLEXTERA FLEXTERA уже на рынке Дмитрий Зубарев.
Кредиты Программное обеспечение (бэк офис) учета банковских операций по кредитам.
ERP-решение для управления строительными предприятиями Компания «Бизнес-Инновации»
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
4К-Зарплата Универсальное решение для бизнеса. 2 О компании Дата основания1 июня 1993 года Основное направление деятельности Разработка.
Универсальное решение для микрофинансовых организаций.
Платформа eDocLib: Удобный архив. Быстрый поиск. Совместная работа и автоматизация типовых процедур.
Платформа eDocLib: Удобный архив.Быстрый поиск.Надежное хранение данных из любых источников.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
Транксрипт:

FIS Collection System Возврат долгов: от стратегии к задачам

История FIS Collection System стал призером в номинации «Most innovative use of IT or other technology» конкурса European Risk Management Awards'2009 «ФИС – это новосибирская компания, которая создала свою систему сама с нуля и уже имеет несколько внедрений по всей России. Я считаю ее надеждой отечественных информационных технологий в банковском секторе, где идет конкурентная борьба между зарубежными и отечественными системами.» Анна Акпарова, Руководитель направления фронтальных систем, Департамент банковских технологий, ВТБ24 ФИС – финалист тендера на collection system банка ВТБ24, в рамках которого в пилотном режиме была проведена интеграция с АБС Бисквит, и нагрузочное тестирование на следующих объемах: клиентов клиентов клиентов и пользователей FIS Collection System Наши клиенты: Продукт получил отличные отзывы и рекомендации в различных банках и коллекторских агентствах. FIS Collection System является победителем конкурса «Лучший риск-менеджмент в России и СНГ-2008», в номинации «Открытие года в IT- решениях для управления рисками».

Что внутри Soft Предупредительные меры. Встроенный call-центр с PDS. Интеграция с SMS-центрами. Welcome call. Настраиваемые бизнес- процессы. Интегрированный менеджмент. Hard Автономное рабочее место. Планирование работ. Настраиваемые бизнес- процессы. Интегрированный менеджмент. Хранилище данных Исчерпывающие данные о клиентах, кредитах, залогах, истории взаимодействия. Полное версионирование данных – возможность аудита всех изменений. Набор инструментов для интеграции – от файлового обмена до шин данных. Legal & Collateral Бизнес-процессы юридической работы. Шаблоны писем и прочих документов. Мониторинг залогов. Витрина залогов. Аналитика BI-система на выбор: Oracle BI либо бесплатный Pentaho BI. Более 30 аналитических представлений, поставляемых под ключ. Возможность самостоятельной разработки отчетов.

Цели чтобы создать хорошую технологию, надо исходить из правильных целей Первая цель. Эффективная работа с портфелем в целом Вторая цель. Эффективная работа с отдельным клиентом в частности Третья цель. Предельная эффективность каждого из специалистов

Консолидированное хранилище данных Хранилище содержит в своей базе данных подробную информацию: о клиентах и их кредитах; о взаимодействиях и результатах; стратегии и их результаты; бизнес-процессы; розничные данные; тайминги и инциденты. Единое хранилище позволяет эффективнее оперировать данными, строить отчетность. Количество источников данных неограниченное. Источники данных Хранилище АБС CRM

FIS Strategy FIS Strategy позволяет: классифицировать клиентов, договоры либо залоги по целому ряду признаков: по периоду просрочки по риску дефолта обязательств по географии проживания/выдачи и т. д. определять эффективные стратегии по методике champion challenger; получать скоринговые оценки; и многое другое. Модуль классифицирует по более чем 100 параметрам. При этом возможно добавление новых параметров. стратегии работы Хранилище FIS Strategy

Бизнес-процессы Автоматические работы ручные работы Бизнес-процессы автоматически запускаются над клиентами в зависимости от определенных стратегий. Диаграммы бизнес-процессов редактируются во встроенном case-редакторе. Call-центр (PDS) Хранилище FIS Strategy Процессы SMS

Задания В рамках каждой работы система порождает задания, которые автоматически назначаются исполнителям. Задания имеют обязательный срок и настраиваемую приоритезацию. Каждый исполнитель работает в режиме «потока заданий». Хранилище FIS Strategy Процессы Задания

Возможности системы Развитые средства интеграции (от «файлов» до ESB) Консолидированное хранилище (розничная информация) Динамические стратегии взыскания (мульти-сегментация) Сравнение стратегий (champion-challenger) Collection-scoring (низко висящие яблоки) Бизнес-процессы Потоки задач Встроенный call-центр с PDS SMS-уведомления Автономное рабочее место для выездных специалистов Юридическая работа Работа с залогами Передача портфелей в коллекторские агентства OLAP-аналитика (Oracle BI, Pentaho BI) Высокая производительность

Динамические стратегии взыскания Модуль Strategy позволяет создавать в системе бизнес-правила (стратегии) для запуска бизнес-процессов согласно политике Банка. Блоки бизнес-правил строятся в удобном и интуитивно-понятном case-редакторе. Внесение изменений в схему процесса не требует помощи IT-специалиста. При любом изменении по клиенту или договору автоматически происходит пересегментация портфеля. FIS Collection System позволяет определять наиболее эффективные стратегии работы (методика CHAMPION-CHALLENGER). Части кредитного портфеля в желаемом соотношении могут быть запущены по двум или более стратегиям. Основная стратегия(87%) Альтернативная стратегия_2 (8%) Альтернативная стратегия_1(5%) На основе отчета за определенный период, Банк может выбрать для себя наиболее эффективную стратегию работы.

Скоринг FIS Collection System поддерживает collection-скоринг, нацеленный на прогноз успешности collection-мероприятий. При работе с просроченной задолженностью абсолютно все долги собрать невозможно. Как по объективным причинам, так и из-за нехватки человеческих ресурсов. Collection-скоринг позволяет реализовать стратегию «низко висящих яблок»: 1) Сначала производится сбор задолженности у «легких» клиентов, по которым прогнозируется высокая успешность соответствующих мероприятий. 2) Только затем – производится работа с более «тяжелыми» клиентами. Collection-скоринг очень просто включается в концепцию работы продукта. Потому что в логических условиях клиентских групп можно использовать критерии на основе результатов скоринга. Формула collection-скоринга может дорабатываться банком самостоятельно, также могут использоваться сторонние скоринговые решения.

Бизнес-процессы Встроенная бизнес-процессная система позволяет настроить процесс по взысканию любой сложности при помощи понятных бизнес-терминов по требованиям Банка.

Потоки задач анкетные данные; схема кредитования; поручители; залоговое имущество; история воздействий; кредитная история; и др. Исполнитель работает в режиме потока заданий. Приоритет, срок исполнения и ответственного сотрудника может назначать начальник подразделения. Информационные блоки могут настраиваться для каждого подразделения (СЭБ, call- центр и др.) в зависимости от требуемых для работы данных. В системе ведётся полный аудит изменений. Исполнителю доступна вся необходимая информация о клиенте и кредитном договоре:

Call-центр FIS Collection System имеет встроенный бесплатный call-центр Asterisk. Поддерживается интерактивное голосовое меню и автоматический дозвон (Predictive Dialing System). Система позволяет настроить правила для обзвона различных групп клиентов. Группы клиентов могут определяться по географическому признаку, количеству звонков без ответа и др. Обзвон клиентов может производится с разных номеров. Возможна выгрузка отчетов об эффективности работы операторов call-центра.

SMS-уведомления FIS Collection System поддерживает отправку SMS-уведомлений. Система интегрирована с SMS-центром Zanzara. Продукт предоставляет возможность бесплатной отправки SMS через сайты операторов связи. Поддерживается отправка SMS с разных номеров. Система поддерживает отправку готовых шаблонов SMS, которые могут редактироваться. Возможен «свободный» ввод текста SMS.

Оффлайн Инновация FIS Collection System – автономное рабочее место для выездных специалистов. Полная актуальная информация по клиенту. Возможность оформления документов «на месте» (для специалистов legal, hard) и др. Система поддерживает работу на нестабильных каналах связи (GPRS или модем- связь ) Оффлайн режим позволяет работать специалистам на любой удобной рабочей станции.

Юридическое сопровождение FIS Collection System полностью автоматизирует весь цикл работ на судебной стадии. Работа ведётся не с клиентом или договором, а с судебным делом. Полная информация о договоре и клиенте. Возможность работы с несколькими кредитными договорами в рамках одного судебного дела (например, группа мошенников). Использование шаблонов документов, справочников. Поддержка движения судебных дел по настроенному бизнес-процессу.

Управление залогами Для работы с залогами продукт содержит функции: мониторинг; изъятие; реализация.

Коллекторские агентства Работа специалистов КА ведется в клиентской части на условиях ограниченного доступа к данным. Отчеты об эффективности Реестры Передача клиентских групп как вручную так и автоматически. Ведется архив передачи документов агентству. Система позволяет подгружать и формировать данные в любом формате.

Отчет об эффективности (KPI) Сотрудники банка имеют возможность наблюдать за действиями коллекторских агентств непосредственно в системе. Система выгружает отчеты об эффективности работы коллекторских агентств в любой момент времени. Коллекторские агентства

Многопользовательский доступ. Отчеты в режиме реального времени. Любой формат отображения! Аналитика Мы предлагаем два инструмента для работы с отчетностью.

Интеграция FIS Collection System предоставляет готовую интеграцию с различными учетными системами, а также обширный инструментарий, позволяющий интегрироваться с новыми системами в кратчайшие сроки. Готовая интеграция есть со следующими системами: АБС: 3Card, IBSO, RBO, RBS, ProgrammBank, Diasoft FA#, Diasoft WorkFlow, ABBLoan (C++), Equation, Way4. Кредитный фронт: FIS Кредиты. Способы интеграции для подключения к другим системам: Загрузка данных через Oracle Database Link (в т.ч. из других СУБД средствами Oracle HS); Загрузка данных из файлов (в т.ч. форматы DBF, CSV); Загрузка данных через веб-сервис; Загрузка данных из шины данных (вариант – также с использованием веб-сервиса). БД Oracle сервера АБС Схема БД Oracle FIS Collection System Схема БД Oracle Модуль импорта Схема БД Oracle Процедуры выгрузки данных Схема БД Oracle АБС БД Oracle сервера FCS БД Oracle сервера АБС Схема БД Oracle Процедуры выгрузки данных Схема БД Oracle АБС Схема БД Oracle FIS Collection System Схема БД Oracle Модуль импорта БД Oracle сервера FCS Файлы выгрузки (CSV, XML)

Производительность FIS Collection System – это высокопроизводительное решение, рассчитанное на большие объемы данных и одновременную работу большого количества пользователей. Наш опыт в вопросах производительности можно проиллюстрировать на примере успешной работы системы в одном из розничных банков, со следующими показателями: Одновременно работающих пользователей – 800 пользователей Общее количество клиентов – более клиентов Количество источников данных – 6 источников данных «Технологическое окно» на обновление данных – 3 часа на загрузку данных При такой нагрузке, система успешно работает на серверном оборудовании стоимостью всего около руб.

Производительность Высокий уровень производительности FIS Collection System обеспечивается следующими техническими решениями: Не сессионный режим работы пользователей (нет выделенной сессии Oracle для каждого из пользователей); Оптимизированная процедура загрузки данных; Оптимизированная процедура распределения клиентов по клиентским группам. Масштабируемость FIS Collection System основывается на готовом сайзинге под различные уровни нагрузки. Ниже приведены инженерные показатели, определяющие характеристики необходимого оборудования: одновременно работающих пользователей на 1 процессорное ядро; одновременно работающих пользователей на 1 гигабайт оперативной памяти; клиентов на 1 гигабайт дискового пространства; 8-10 клиентов в секунду на 1 процессорное ядро при полном (начальном) импорте; клиентов в секунду на 1 процессорное ядро при инкрементальном (ежедневном) импорте.

Бизнес-результаты 0 DPD 30 DPD 60 DPD 90 DPD 120 DPD 180 DPD Списание на убытки ссуды 1200 DPD Списание с внебаланса - истекла исковая давность Показывает сколько % непросроченн ого портфеля переходит за месяц в просроченный портфель от 1 до 30 дней Показывает сколько % просроченного портфеля от 1 до 30 дней переходит за месяц в просроченный портфель от 31 до 60 дней Показывает сколько % просроченного портфеля от 31 до 60 дней переходит за месяц в просроченный портфель от 61 до 90 дней Показывает сколько % просроченного портфеля от 61 до 90 дней переходит за месяц в просроченный портфель от 91 до 120 дней Показывает сколько % просроченного портфеля с просроченной задолженност ью от 91 до 120 дней перейдет в просроченный портфель от 120 до 181 дней просроченной задолженност и: Показывает сколько % возвращается из портфеля просроченной задолженност и со сроком просроченной задолженност и более 180 дней:

Бизнес-результаты ПоказательДо внедрения После внедрения ПоказательДо внедрения После внедрения RR1RR4 Розница 8,8%6% Розница 91,8%85% Авто 10,1%7% Авто 89,1%85% Ипотека 6,3%5% Ипотека 86,7%80% SME 7,6%6% SME 97,0%90% RR2LGD Розница 44,6%35% Розница 86,1%70% Авто 36,9%35% Авто 85,5%80% Ипотека 42,8%35% Ипотека 71,5%65% SME 54,0%40% SME 95,3%85% RR3Recovery Rate Розница 82,7%75% Розница 18,3%25% Авто 77,5%75% Авто 22,1%25% Ипотека 75,4%70% Ипотека 24,8%50% SME 95,1%80% SME 16,1%25% Итого: относительное уменьшение резервов после внедрения системы составляет - 30% Снижение себестоимости на 11%

Мы не сделаем Ваш бизнес проще. Мы сделаем его более эффективным. (383) (383) FIS: Выгодное сотрудничество