«Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования» Презентация новой программы развития школы на 2009 – 2014 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема новой Программы развития: «Модель образовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования»
Advertisements

«Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования» Презентация новой программы развития школы на 2009 – 2014 гг.
Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принцип непрерывного образования и воспитания.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ г.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

«Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования» Презентация новой программы развития школы на 2009 – 2014 гг.

Программа развития школы на 2009 – 2014 гг. «Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования»

Нормативная база для разработки программы: Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральная программа развития образования (с изм. На г). Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства РФ от г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Программа «Столичное образование-5» Устав ГОУ СОШ 513 Концепция профильного обучения РФ, 2002 г Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Важнейшие концептуальные идеи: В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит то, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.

Цель Программы Обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе. Создание благоприятного психологического климата и здоровьесберегающего образовательного пространства. Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Основные направления Программы развития: 1.Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования. 2. Информатизация образовательного процесса. 3. Система поддержки талантливых детей. 4. Развитие учительского потенциала. 5. Школьная инфраструктура. 6. Обеспечение открытости и информативности деятельности школы. 7. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.

Основные задачи Программы: оптимизировать психологические и физические нагрузки обучающихся за счет ликвидации избыточности в содержании курсов основной школы и внедрения перспективных педагогических технологий; реализация идей опережающего обучения; создать условия для осознанного выбора девятиклассниками профиля их дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения; продолжить апробацию профильного обучения на третьей ступени школы, предполагающей обучение в профильных или универсальных классах; расширить связи школы с другими учебными заведениями и организациями; внедрять новую систему оценки качества образования; разработать индивидуальные программы развития здоровья.

Этапы реализации Программы 1 этап год – Выявление перспективных направлений развития школы. 2 этап год – Разработка, согласование, совершенствование моделей, планов и программ деятельности школы в соответствии с целями и задачами развития 3 этап годы – Отработка и корректировка моделей, планов и программ школы в соответствии с целями и задачами развития на всех уровнях управления. 4 этап год – Совершенствование и обобщение наработанного педагогического опыта по реализации программных целей и задач. 5 этап год – Подведение итогов реализации программных целей и задач. Распространение опыта.

Механизмы реализации Программы развития

Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования Предшкольная подготовка(окрытие ГКП на базе школы) Предпрофильная подготовка и профильное обучение Профессиональное обучение Дистанционное образование Развитие системы оценки качества образования Системный подход в организации преемственности, включая психолого- педагогическое, медицинское сопровождение, просвещение и обучение родителей при переходе детей на новую ступень обучения Интеграция обязательного и дополнительного образования

Информатизация образовательного процесса Все работники школы должны освоить компьютер. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Раннее введение предмета «Информатика» в учебный процесс. Использование лицензионных компьютерных программ в организации учебного процесса и управлении школой Установка и освоение программы «1С: школа» для оптимизации процесса обмена информацией, анализа результатов образовательного процесса, принятия управленческих решений, оперативной связи с родителями. Широкое использование ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности Активное участие педагогов школы в работе интернет- форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме Создание Медиатеки в школе

Система поддержки талантливых детей Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение. Учёт индивидуальных достижений учащихся (портфолио) Поддержка сформировавшихся талантливых школьников. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть факультативов, элективных курсов, кружков, участие в работе научных обществ. Школьное научное общество учащихся в начальной и старшей школе Расширение списка предметных олимпиад и творческих конкурсов для участия школьников Создание базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности

Развитие учительского потенциала Материальное и моральное стимулирование педагогов Новая система повышения квалификации и переподготовки кадров Тесное сотрудничество с педагогическими университетами для практической подготовки молодых специалистов Новая система аттестации учителей Участие в профессиональных конкурсах, конференциях Создание копилки передового педагогического опыта Распространение опыта работы лучших учителей школы Разработка системы мероприятий по повышению престижа профессии учителя

Современная школьная инфраструктура Создание Групп кратковременного пребывания на базе школы Апробация модели «Школа полного дня» в начальных классах Развитие социального партнёрства Открытие гимназических классов в школе

Обеспечение открытости и информативности деятельности школы Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы»Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» Участие школьников и их родителей в обсуждении и согласовании основных стратегических документов школыУчастие школьников и их родителей в обсуждении и согласовании основных стратегических документов школы Привлечение общественности к проблемам школыПривлечение общественности к проблемам школы Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайтеОбеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайте

Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства Своевременная диспансеризация Реализация профилактических программ Организация внеурочных спортивных мероприятий Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Индивидуальный мониторинг и программа развития здоровья участников образовательного процесса Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения комплекснойПодпрограмма «Школа без опасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса Подпрограмма «Здоровье и здоровый образ жизни»

Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возрастание учебной нагрузки учащихся при реализации Программы развития Социально-психологическое сопровождение Построение учебного плана с учетом потребностей учащихся Дифференцированный подход Низкий уровень мотивации учащихся к занятиям инновационными проектами 1. Создание ситуации успешности для учащихся, участвующихв экспериментальной работе, и использование различных видов стимулирования их деятельности. 2. Широкая популяризация достигнутых позитивных результатов и общественная оценка труда Значительные затраты времени у учащихся, включенных в инновационное образо­вательное поле Эффективное планирование, организация, мониторинг успеш­ности и оптимальный уровень эмоционально-физических затрат. Корректировка в связи с полученными в ходе мониторинга ре­зультатами инновационных процессов, определенных програм­мой развития

Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Возникновение трудностей у учителей, внедряющих новые образовательные тех- нологии в практику своей работы Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам модернизации образовательного про- цесса Значительные затраты времени у учителей руководителей проектных модулей, введенных в образовательный процесс Разработка алгоритма введения модуля в образовательный про­цесс, проведение тренингов и консультаций по рациональному рас­пределению времени и использованию разработанных практических решений. Популяризация удачного опыта в этом направлении Недостаточное использование творческого потенциала педагогов Использование различных видов стимулирования участия педагогов в инновационной деятельности. Обязательная популяризация достигнутых позитивных результатов

Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации программы развития Отсутствие у коллектива и общественности четких представлений о ходе реализа­ции инноваций, запланированных в программе развития Обязательная своевременная систематизация полученных результатов, их аналитическое обобщение, коррекция и планирование дальнейшего развития экспериментальной работы. Открытый характер проходящих инновационных проектов (публикации, общественная экспертиза, творческие семинары, публичный отчет и др.)

Повышения качества образовательного процесса по следующим показателям: повышение качества обученности по образовательным областям; повышение результатов ЕГЭ; увеличение количества участников проектно- исследовательской деятельности; увеличение количества проектов призеров конкурсов различных уровней; увеличение количества участников олимпиад и конкурсов различных уровней; повышение уровня содержания и разнообразия портфолио достижений учащихся;

Результаты реализации программы развития

Изменения структуры учебного плана, которые: будут способствовать совершенствованию качественных и количественных характеристик программ профильных классов; приведут к увеличению числа и разнообразия элективных курсов; позволят увеличить долю проектно- исследовательской деятельности в общем объеме учебной работы; приведут к активизации использования ИКТ- технологий;

Изменения характеристик образовательного пространства, которые приведут к тому, что: увеличится доля креативной составляющей в образовании; будет реализован принцип открытости образовательного процесса; увеличится количество творческих объединений и сообществ; увеличится количество открытых мероприятий разного уровня, предоставляющих возможности для самореализации учащихся; усилится социальное творчество учащихся, что позволит расширить пространство для формирования опыта социализации в современном обществе; будет создана ситуация успеха для более полного удовлетворения школьниками своих образовательных потребностей; будет предоставлена возможность формировать свои компетенции в общественно-социальной и гражданско- патриотической сферах, совершенствовать свою информационно-коммуникационную культуру, знания основ психологии и самовоспитания;

Изменения психологического и профессионального портретов субъектов образовательного процесса, когда: получат развитие партнерские отношения всех участников открытого образовательного пространства; получит распространение модель личности высокопрофессиональной, убежденной, ответственной,толерантной и креативно мыслящей; сознательно относящейся к своему здоровью и жизни; способной справляться с разнообразными жизненными проблемами, самостоятельно определять свой выбор и нести за него ответственность.

Приложения к программе развития

Гуманитарный профиль Введение изучения второго иностранного языка с 7 класса Сотрудничество с факультетами философии и журналистики МГУ Открытие гимназических классов в школе «Родник» – клуб любителей литературы Изучение на профильном и углубленном уровнях, русского языка, литературы, истории России и иностранных языков Сотрудничество с полиграфическ им колледжем 56 Функционирование лицейского класса гуманитарной направленности Экспериментальная деятельность

Химико - математический профиль Изучение химии, математики, физики на профильном уровне Сотрудничество с фармацевтическим училищем 10 Проектная деятельность по химии и экологии (учащихся 3-7 классов) Сотрудничество с Московской академией тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова Организация класса – практикума для углублённого профильного изучения химии Создание и работа НОУ – научно- исследовательская деятельность учащихся 8-11 классов

Связь школы с колледжами (химико-математический профиль) 1.Колледж автоматизации и радиоэлектроники 27 2.Фармацевтическое училище 10 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Оператор ЭВМ. Лаборант – эколог. Экология окружающей среды. Технология производства лекарственных препаратов.

Связь школы с колледжами (гуманитарный профиль) 1.Полиграфический колледж 56 2.Театрально-художественный колледж 60 3.Колледж музыкально- театрального искусства 61 Издательское дело. Дизайн. Полиграфическое производство. Оператор на наборно-компьютерной технике. Театрально-декорационное искусство. Художественно-костюмное оформление спектакля. Вокальное искусство. Хореографическое искусство.

Связь ГОУ СОШ 513 с ВУЗами Гуманитарный профиль 1.МГУ им. М.В. Ломоносова факультеты философии и журналистики. 2.Московский психолого - педагогический Университет им. М.А.Шолохова. 3.Московский Государственный Литературный Институт им. М.А. Горького Химико-математический профиль 1.Московская Государственная Академия тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова. 2.Московский Государственный Индустриальный Университет.

Центр дополнительного образования Литературный клуб «Родник»; Театр-студия; Клуб «Олимпионик»; Клуб «Дружбы народов»; ИЗО – студия; Центр дистанционного обучения; Центр подготовки к ЕГЭ; Кафе «Рецепты наших бабушек»; Швейная мастерская; Музей боевой славы 7-го гвардейского механизированного корпуса; Музей 2-го московского артиллеристского подготовительного училища; Музей «Химия в Москве»; Музей истории театрального костюма; Спортивные секции.

Музыкальный театр – системообразующий компонент, вокруг которого создается и развивается новое культурно-образовательное пространство: Литература; Художественный труд; Сценическое мастерство; Хореография; Хор; Вокал и музыкальные инструменты Прикладное творчество Изобразительное искусство.

Театр-студия Образовательная деятельность: Основы сценического мастерства; Сценическое движение; Сценическая речь; Основы театрально режиссуры; Конструирование и изготовление театральных декораций, костюмов, реквизита; Хореография; Вокал; Основы тележурналистики; Повышение культурного уровня учащихся; Содействие подготовки к поступлению в творческие и гуманитарные ВУЗы.

Театр-студия Творческая деятельность (постановка спектаклей): * «Аленький цветочек»; * «Принцесса на горошине»; * «Сказка про солдата и волшебную котомку»; * «Гусарский водевиль»; * «Медвежонок Тедди».

Театр-студия Конкурсно - фестивальная деятельность: Участие в 16 международных, Российских и Московских фестивалях и конкурсах ( в девяти стали лауреатами, трижды лауреаты конкурса «Юные таланты Московии»); * Организация фестиваля школьных театров «Дети Мельпомены» на базе школы 513

Театр-студия Гастрольная деятельность: Москва и московская область; Тула; Тверь; Города Крыма; Венеция; Румыния; Чехия; Болгария.

Театр-студия Благотворительная деятельность: Спектакли для ветеранов войны и труда; Спектакли для детей-сирот; Спектакли для детей-инвалидов.