Система управления региональным развитием. Система управления региональным развитием (СУРР) – уникальный продукт «РОЭЛ Консалтинг» и Института проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление развитием территории. Проблемы, инструменты решения. Группа Управления Проектами Развития Тренев В.Н., д.т.н., проф.
Advertisements

Оценка эффективности реализации стратегий и программ развития Управляющий партнер ООО «РОЭЛ Консалтинг» Лихачев Александр Сергеевич.
Оценка эффективности реализации стратегий и программ развития Управляющий партнер ООО «РОЭЛ Консалтинг» Лихачев Александр Сергеевич.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Ввод Региональной Информационно-Аналитической Системы.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
ЗАО «Системные Проекты» Методическое и информационно-аналитическое обеспечение комплексного внедрения технологий «Открытое правительство» в субъекте РФ.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Стр Презентация II Тульский экономический Форум «Стратегия роста: инновации плюс потенциал традиций» г. Тула, октября 2007 г. Климанов.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Развитие региональных инновационных систем на основе программно-целевого управления: проблемы и перспективы Д.А. Созаева Государственный университет управления,
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

Система управления региональным развитием

Система управления региональным развитием (СУРР) – уникальный продукт «РОЭЛ Консалтинг» и Института проблем управления РАН, который позволяет с наименьшими бюджетными затратами повысить эффективность реализации стратегических мероприятий и проектов. СУРР обеспечивает решение проблем управления развитием региона: Слабой взаимосвязанности и несогласованности действующих в регионе стратегических и программно-целевых документов Неэффективного использования бюджетных средств: по направлениям связанным с ведомственными и иными сиюминутными интересами но мало связанным с развитием или решением ключевых задач Неконкретности и неизмеримости, а потому нереализуемости целей, задач и программных мероприятий Отсутствия оперативного реагирования на изменения ситуации, запаздывания и неэффективности управленческих решений СУРР дает возможность в реальной практике использовать преимущества программно- целевого метода управления не только по форме, но и по существу. 2 Система управления региональным развитием Что это?

Результаты, достигаемые благодаря внедрению СУРР: экономия финансовых ресурсов, предусмотренных на программно-целевые мероприятия оценка действующих стратегических и программных решений с точки зрения влияния на реализацию целей и задач социально-экономические развития, соответствия реальным проблемам развития территории корректировка действующих стратегических и программных решений в части повышения конкретности, гибкости и реализуемости реализация принципов комплексного и системного подходов к развитию территории; концентрация средств и ресурсов на приоритетных направлениях развития территории, возможность их оперативного перераспределения для более эффективного использования и экономии повышение управляемости процессов развития территории и качества принимаемых управленческих решений повышение инвестиционной привлекательности региона 3 Система управления региональным развитием Зачем? Какие задачи решает?

Система управления региональным развитием Акценты Согласованно прорабатываются в первую очередь ответы на следующие вопросы: «Какие результаты хотим получить», т.е. методики формирования многоуровневой системы конечных и промежуточных целей и критериев на различных уровнях управления; «За счет чего обеспечивается достижение желаемых результатов», т.е. методики оценки потенциала достижения целей и отбора приоритетных направлений (целевых программ) и проектов развития, дающих % вклада в прирост конечных результатов; «Как управлять развитием», т.е. механизмы управления развитием (комплект регламентов, бизнес-процессов, информационных технологий); «Кто, какие подразделения будут управлять развитием», т.е. организационная структура управления развитием, функции подразделений, распределение ответственности и полномочий и др. 4

5 Система управления региональным развитием Акценты Согласованно прорабатываются в первую очередь ответы на следующие вопросы: «Какие результаты хотим получить», т.е. методики формирования многоуровневой системы конечных и промежуточных целей и критериев на различных уровнях управления; «За счет чего обеспечивается достижение желаемых результатов», т.е. методики оценки потенциала достижения целей и отбора приоритетных направлений (целевых программ) и проектов развития, дающих % вклада в прирост конечных результатов; «Как управлять развитием», т.е. механизмы управления развитием (комплект регламентов, бизнес-процессов, информационных технологий); «Кто, какие подразделения будут управлять развитием», т.е. организационная структура управления развитием, функции подразделений, распределение ответственности и полномочий и др.

СУРР состоит из четырех подсистем и последовательно формируется в три этапа. Подсистема 1. Оптимизация и проектирование регионального программно-целевого комплекса «цели – задачи – мероприятия – целевые индикаторы». Подсистема 2. Комплекс инновационных механизмов управления развитием, включая механизмы реагирования на отклонения и формирования компенсирующих мероприятий Подсистема 3. Организационные и институциональные инструменты СУРР Подсистема 4. Информационные инструменты СУРР Подсистемы формируются последовательно: На 1-ом этапе – подсистема 1. На 2-ом этапе – подсистема 2. Подсистемы 3 и 4 формируются параллельно на 3-м этапе разработки СУРР. Возможна отдельная реализация любой из первых 3х подсистем. 6 Система управления региональным развитием Состав и этапы формирования

Цели Подсистемы 1: оценка эффективности и непротиворечивости действующей системы целей, задач и мероприятий; формирование обоснованной системы целей, задач; формирование единой системы целевых индикаторов, соответствующей обоснованной системе целей, задач; структурирование мероприятий в соответствии с обоснованной системой целей и задач; устранение дублирующих и формирование недостающих (с точки зрения обоснованной системы целей и задач) программ или отдельных мероприятий ; формирование регламентов разработки и контроля реализации документов программно- целевого комплекса. 7 Система управления региональным развитием Подсистема 1: Оптимизация и проектирование регионального программно-целевого комплекса

Действующий программно-целевой комплекс: 8 Стратегии ПСЭР ФЦП ОЦП Стратегические проекты Цель 2Цель 4 Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5 Мероприятие 1Мероприятие 2 Цель 3Цель 1 Мероприятие 3Мероприятие 4Мероприятие 6Мероприятие 5Мероприятие 7Мероприятие 8Мероприятие 9 Мероприятие 10 Мероприятие 11 Мероприятие 12 Система индикаторов Системные элементы программно-целевого комплекса Внесистемные элементы программно-целевого комплекса Система управления региональным развитием Подсистема 1: Оптимизация и проектирование регионального программно-целевого комплекса

Оптимизированный программно-целевой комплекс: 9 Стратегии ПСЭР ФЦП ОЦП Стратегические проекты Цель 2 Цель 4 Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4 Задача 5 Мероприятие 1 Мероприятие 2 Цель 3Цель 1 Мероприятие 3Мероприятие 4Мероприятие 6Мероприятие 5Мероприятие 7Мероприятие 8Мероприятие 9 Мероприятие 10 Мероприятие 11 Мероприятие 12 Система индикаторов Системные элементы программно-целевого комплекса Внесистемные элементы программно-целевого комплекса Мероприятие 13 Мероприятие 14 Оптимизированные элементы ПЦК Система управления региональным развитием Подсистема 1: Оптимизация и проектирование регионального программно-целевого комплекса

10 Система управления региональным развитием Подсистема 2: Комплекс инновационных механизмов управления развитием Для обеспечения результативности программы на этапе ее реализации предлагается следующий комплекс инновационных механизмов управления: Механизм комплексного оценивания состояния развиваемой системы Механизм реагирования на отклонения и формирование компенсирующих мероприятий Механизмы экономической мотивации на результат Применение комплексного подхода позволяет обеспечить своевременное достижение поставленных целей с минимальными затратами или обеспечить максимальное приближение к поставленным целям в условиях ограниченных ресурсов

11 Комплексная оценка состояния региона, согласованная с целями развития Модель взаимовлияния основных факторов развития региона Мероприятия программы, оценка затрат на их реализацию Система управления региональным развитием Механизм комплексного оценивания состояния развиваемой системы

Механизм реагирования на отклонения и формирования компенсирующих мероприятий предназначен для: своевременного выявления критичных отклонений значений целевых индикаторов от плановых идентификации и классификации этих отклонений выработки рекомендаций по выбору компенсирующих мероприятий 12 Система управления региональным развитием Механизм реагирования на отклонения и формирование компенсирующих мероприятий

Модель оценки результативности компенсирующих мероприятий: 1.Система мониторинга пакет компенсирующих мероприятий. 2.Для каждого из компенсирующих мероприятий формируется: прогноз его вклада в уменьшение отклонения соответствующего индикатора от целевого (или планового) значения; прогноз затрат на его реализацию. 3.Все компенсирующие мероприятия рейтингуются по отдаче (эффекту) на единицу затрат в соответствии с методикой «затраты – эффект». 4.К реализации последовательно отбираются наиболее эффективные мероприятия. 5.Оценка результативности системы компенсирующих мероприятий на основе расчета суммарного эффекта от всех мероприятий. 13 Система управления региональным развитием Механизм реагирования на отклонения и формирование компенсирующих мероприятий 0,00 10,00 20,00 30,00 40,00 50,00 60,00 70,00 80,00 90,00 100,00 110,00 120,00 130,00 140, Сум. затраты Сум. эффект

14 Система управления региональным развитием Механизм экономической мотивации на результат Механизм экономической мотивации предназначен для повышения объективности и своевременности информации, поступающей о ходе реализации Программы и отдельных ее мероприятий - информация о ходе реализации Программы, предложения по внесению изменений и мотивации исполнителей отдельных мероприятий - информация о ходе реализации Мероприятий и предложения по внесению изменений в планы их реализации. - мотивация достоверности - мотивация своевременности

15 Система управления региональным развитием Подсистема 3. Организационные и институциональные инструменты СУРР Региональный программно-целевой комплекс Цели и задачи развития Функции управления развитием Функции проектирования развития Мониторинг и контроль Оптимизация организационной структуры управления развитием Оптимизация функционального содержания структур управления развитием Формирование и организация деятельности институтов развития Нормативно-методическое обеспечение деятельности институтов развития 1 этап СУРР 2этап СУРР 3 этап СУРР Механизм реагирования на отклонения

Формирование и оптимизация деятельности: 16 Комиссии и рабочие группы региональной Администрации по вопросам развития Структурные подразделения Администрации, отвечающие за развитие региона Отраслевые и функциональные структурные подразделения Администрации Общественные организации, профессиональные и научные сообщества Институты развития Региональные агентства развития, инноваций, привлечения инвестиций и т.д. Исполнительные дирекции ОЦП и стратегических проектов Научные, консалтинговые, проектно-аналитические организации и компании Исполнители программно-целевых мероприятий Хозяйствующие субъекты, участвующие в реализации целевых программ Стратегический уровень Проектно-аналитический уровень Оперативный уровень Система управления региональным развитием Подсистема 3. Организационные и институциональные инструменты СУРР

Комплекс информационных инструментов СУРР предназначен для поддержки принятия управленческих решений в процессе функционирования СУРР и информационного обеспечения оперативной обратной связи, позволяющей своевременно реализовывать компенсирующие мероприятия в случаях критичных отклонений. Основным информационным инструментом СУРР является информационно-аналитическая система управления развитием региона (ИАСУРР). Ключевые функции ИАСУРР: Сбор и хранение информации (целевые, плановые и фактические значения индикаторов, аналитические отчеты и справки и т.п.). Автоматизированная реализация унифицированных и стандартизованных алгоритмов аналитических расчетов и обработки данных, в т.ч. мониторинг по индикаторам, выявление отклонений, оценка и обоснование их критичности. Обеспечение унифицированного документооборота (включая первичные, промежуточные и итоговые документы) между основными пользователями СУРР (подразделения Администрации, депутаты, институты развития, госзаказчики программных мероприятий и т.д.). Формирование отчетной и аналитической документации по социально- экономическому положению и трендам развития региона. Разграничение прав доступа к получению и возможностям изменения информации. 17 Система управления региональным развитием Информационные инструменты СУРР

Опыт «РОЭЛ Консалтинг» и ИПУ РАН Стратегические документы и подсистемы СУРР

Опыт в разработке стратегических документов «РОЭЛ Консалтинг» разрабатывал стратегии и программы 14 субъектов Российской Федерации. В ходе этой работы были созданы методики и механизмы, обеспечивающие увеличение темпов экономического роста регионов. За 15 лет работы эксперты «РОЭЛ Консалтинг» разрабатывали программы (планы) реструктуризации и стратегического развития промышленных предприятий для 8 субъектов Российской Федерации. В 2006 г. «Стратегия развития строительного комплекса Краснодарского края до 2020 года», разработанная специалистами «РОЭЛ Консалтинг», была рекомендована Минрегионом России в качестве стандарта отраслевой стратегии. НАШИ КЛИЕНТЫ: 19

Стратегии социально-экономического развития: Алтайский край Владимирская область Ивановская область Краснодарский край Курская область Липецкая область Саратовская область Программа межрегионального и международного сотрудничества: Краснодарский край Стратегии отраслевого развития: Краснодарский край (стратегия развития строительного комплекса) Тюменская область (стратегия развития туризма) Разработка и внедрение подсистем СУРР Владимирская область Тульская область Программы (планы) реструктуризации и стратегического развития промышленных предприятий: Владимирская область Воронежская область Липецкая область Московская область Нижегородская область Республика Башкортостан Республика Чувашия Смоленская область 20 Опыт в разработке стратегических документов и элементов СУРР Субъекты федерации

Стратегия инновационного развития: Каширского муниципального района Московской области Стратегии социально-экономического развития: г. Бийск Алтайского края г. Котельниково Волгоградской области 15 городских и поселковых поселений Воронежской области Программа экономического развития промышленного комплекса: Приморско-Ахтарский район Краснодарского края г. Липецк Липецкой области г. Елец Липецкой области Усманский район Липецкой области Данковский район Липецкой области Стратегии отраслевого развития: Мышкинский район Ярославской области (стратегия развития туризма) Люберецкий район Московской области (перераспределение полномочий и функций муниципального управления) Комплексные инвестиционные планы модернизации монопрофильных городов: г. Алейск Алтайского края г. Заринск Алтайского края г. Новоалтайск Алтайского края г. Каменск-Уральский Свердловской области г. Камешково Владимирской области 21 Опыт в разработке стратегических документов и элементов СУРР Муниципалитеты

Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. – М.: Советское радио, Балашов В.Г., Ириков В.А., Ларин В.Я. Механизмы удвоения экономического роста регионов. – М.: ВИТОС, Сборник материалов круглого стола в Совете Федераций «Инновационное развитие территорий». – М.: Совет Федераций федерального собрания РФ, Ириков В.А., Новиков Д.А., Тренев В.Н. Целостная система государственно-частного управления инновационным развитием как средство удвоения темпов выхода России из кризиса и посткризисного роста. – М.: ИПУ РАН, Бурков В.Н., Зубарев В.В., Еналеев А.К., и др. Переход территорий на инновационный сценарий развития. Пример стратегии инновационного развития муниципального образования и системы управления ее реализацией / Под ред. Ирикова В.А. –М.: ИПУ РАН, Бурков В.Н., Боровкова А.В., Веретенников В.В. и др. Переход региона на инновационное развитие: пример проекта системы управления инновационным развитием Владимирской области. / Под ред. Ирикова В.А. – М.: ИПУ РАН, Бурков В.Н., Гончарова Д.И., Еналеев А.К. и др. Создание целостной системы управления развитием территорий. Этап 1: опыт и технологии разработки стратегий социально-экономического развития муниципальных образований / Под ред. Ирикова В.А. –М.: ИПУ РАН, Опыт реализации элементов СУРР Публикации

Мы готовы к плодотворному сотрудничеству с Вами! , Москва, ул. Нижегородская, дом 32, корп. 15 Телефон: (495) Факс: (495) , ГСП-7, В-342, Москва, Профсоюзная, 65 Телефон: (495) Факс: (495)